Анализ организованной сети обмена информацией между офисами ОАО «Тревожное зарево» и возможность внедрения технологии VoIP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:21, дипломная работа

Описание работы

Разработка имеет большое значение с точки зрения безопасности жизнедеятельности, так как добыча полезных ископаемых, а так же работа в рудниках и шахтах в удаленных районах являются достаточно опасными для жизни человека видами деятельности, и в случае возникновения аварийных ситуаций большое значение имеет стабильность связи с «большим миром», возможность вызвать помощь.
Цель моей работы – наладить прямую и дешевую телефонную связь между основным офисом ОАО «Тревожное зарево» в г. Петропавловске-Камчатском и рудником в п.Асача.

Содержание работы

Введение 8
Анализ организованной сети обмена информацией между офисами
ОАО «Тревожное зарево» и возможности внедрения технологии VoIP 9
Связь посредством системы GlobalStar 9
Передача данных через спутниковый канал 10
Сетевая технология TCP/IP 12
Анализ возможности внедрения технологии VoIP 19
Определение технологии VoIP и её преимущества перед традиционными
каналами связи 19
Основные принципы работы 21
Протоколы передачи данных 22
Голосовые кодеки 24
Построение сетей IP-телефонии на базе протокола SIP 27
Механизм оптимизации задержек в сети 31
Показатели качества связи IP-телефонии 32
Разработка автоматизированной системы выбора оптимального маршрута 34
Выбор программного обеспечения 34
3CX Phone System 34
Softswitch MERA 34
Cisco AVVID 35
IP-PBX Asterisk 36
Разработка топологической структуры сети 37
Выбор сервера 37
Выбор факсового/голосового шлюза 38
Выбор IP-телефонов и аналоговых телефонных аппаратов 39
Разработка алгоритма функционирования системы 43
Разработка конфигураций АТС 45
Установка Linux 45
Установка Asterisk 47
Настройка голосовых шлюзов 49
Настройка конфигурации станции г. Петропавловск-Камчатский 55
Настройка конфигурации станции п. Асача 62
Экономическое обоснование 63
Введение 63
Расчёт текущих затрат по созданию проекта 63
Безопасность жизнедеятельности 65
Требования, предъявляемые к помещениям 65
Условия труда на рабочем месте 65
Расчет естественного освещения 66
Расчет искусственного освещения 67
Анализ воздействия электромагнитных излучений 68
Анализ электробезопасности на рабочем месте 69
Обеспечение пожарной безопасности 70
Анализ шума на рабочем месте 71
Эргономические требования 72
Экологическое обоснование 74
Заключение 77
Список источников 78
Приложение А. Расчет стоимости требуемого оборудования 80
Приложении Б. Конфигурационные файлы станции г. Петропавловск-Камчатский 81
Приложение В. Конфигурационные файлы станции п. Асача 96

Файлы: 1 файл

Диплом Asterisk.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

Основные характеристики:

  • кодеки: ITU-T G.723.1, G.729A and G.726;
  • распознавание тонов: DTMF, call progress, V.21/V.25 data/Fax/voice auto;
  • поддержка факса: ITU-T T.38 FAX, mode ITU-T V.21, V.27ter, V.29 and V.1;
  • протоколы: MGCP (Media Gateway Control Protocol) 1.0, NCS 1.0,TCP/IP, UDP/IP, RTP, SDP, Telnet, HTTP, TFTP, PPPoE, DNS, ICMP;
  • управление: SNMP, NAT, RIPv1/v2, DHCP сервер/клиент, стандартная консоль, TFTP, Telnet, HTTP Web интерфейс.

3.2.3 Выбор IР и аналоговых телефонных аппаратов.

 

Выбор телефонных производился но нескольким критериям, таким, как надежность, экономичность, внешний вид, совместимость с другими устройствами, простота в  
использовании.

С учетом этих требований были выбраны и рекомендованы  к закупке следующие модели телефонных аппаратов, показанные на рисунках 4,5,6.

 

Аналоговый  проводной телефон Panasonic KX-TS2350RUT

Рисунок 4 - Аналоговый проводной телефон Panasonic KX-TS2350RUT

 

Основные характеристики:

 

Тип    проводной телефон

Тип связи   аналоговая

Режимы набора  тоновый / импульсный

Кол-во линий   1 линия

Кол-во мелодий  1

Средства управления  Flash

громкость трубки

повтор последнего номера

громкость звонка

громкость динамика

 

 

Аналоговый проводной  телефон Panasonic KX-TS2365RUW

Рисунок 5 - Аналоговый проводной телефон Panasonic KX-TS2365RUW

 

Основные характеристики:

 

Тип     проводной телефон

Тип связи    аналоговая

Режимы набора   тоновый / импульсный

Кол-во линий    1 линия

Кол-во мелодий   1

Средства управления   громкость трубки

повтор последнего номера

громкость звонка

громкость динамика

Корпус     настольный / настенный из пластика

Дисплей    буквенно-цифровой

отображаемая информация:

продолжительность звонка

набираемый номер

время

Специальные функции    ответ в режиме спикерфона

 

 IP-телефон QTECH QVI-100

 

 

Основные характеристики   Одновременная поддержка двух SIP-серверов

DHCP клиент и сервер

Поддержка PPPoE

Обратный звонок, переадресация,

Конференция по 3 линиям

Call ID дисплей

Данные:     Статическая/динамическая WAN-IP-адресация

PPPoE

Управление:     Конфигурирование с клавиатуры, Telnet

Изменяемый пароль и master-пароль

Удаленное управление через Telnet

Загрузка/передача настроек

Автонастройка 

Стандарты и протоколы:   Data networking: MAC Address

TCP, DHCP, PPPoE, POE(option), SNTP, STUN, DNS

RTP, RTCP, Telnet, HTTP, FTP, TFTP.

Характеристики VOIP:   SIP RFC3261, RFC 2543

G.711(A-law or u-law)

G.723.1(6.3kbps,5.3 kbps)

G729

 

3.3 Разработка алгоритма функционирования системы

 

Начало алгоритма (рисунок 7). Трубка положена, вызов завершен. Трубка снята, проверка наличия гудка. Если гудка нет – проверяем исправность линии. Если гудок есть - алгоритм продолжается. Производится посылка набранного номера в АТС п. Асача. Станция проверяет доступность серверов в г. Петропавловск-Камчатском, начиная со станции в офисе ОАО «Тревожное зарево». В случае обеих станций, абоненту посылается сигнал «Соединение временно невозможно» и производится переход в конец алгоритма. Если одна из двух станций доступна, то средствами станции производится проверка загруженности спутникового канала. Если канал загружен (занят более, чем одним разговором), то сигнал будет кодироваться кодеком GSM, если свободен, то G.711 кодеком. Производится передача вызова в доступную станцию, которая, в свою очередь, обрабатывает его и маршрутизирует дальше. После соединения с конечным абонентом, в случае его ответа на вызов, происходит обмен голосовым трафиком (разговор), ложится трубка, после чего алгоритм завершается. При отсутствии соединения исходному клиенту посылается соответствующий сигнал и наступает конец алгоритма.

 


 

3.4 Разработка конфигураций АТС

 

3.4.1. Установка Linux

 

Все дистрибутивы Linux имеют  сходную процедуру установки, однако внешний вид процесса различается. В данном случае производилась установка Redhat Linux 9.

Установка любого дистрибутива Linux проходит через следующие шаги.

    • Определение аппаратного обеспечения.
    • Выбор и подготовка раздела.
    • Установка дистрибутива.
    • Окончательная настройка.

Сначала нужно загрузиться  с первого CD дистрибутива Linux. Для  этого необходимо в BIOS указать CD в качестве загрузочного устройства. Затем CD с Linux автоматически загрузится и перейдёт в режим установки.

Linux производит базовое определение оборудования, типа мыши и клавиатуры и запрашивает пользователя, как необходимо распределить разделы жёсткого диска. Большинство дистрибутивов позволяют распределить разделы вручную или автоматически. Мы будем распределять автоматически

Каждая установка Linux должна иметь, как минимум, два раздела (рисунок 8). Первый называется корневым (root) или разделом "/" - что-то типа диска "C:" в Windows. Второй раздел называется разделом подкачки SWAP - там находится файл подкачки. В Windows файл подкачки тоже используется, но он обычно находится на разделе с системой 
(на диске C:).

 

Рисунок 8 - Распределение разделов при установке Linux

 

После работы с разделами  необходимо выбрать, какие компоненты устанавливать (рисунок 9). Компоненты сгруппированы в пакеты (package). Необходимо выбрать те пакеты, которые необходимы для корректной работы сервера.

 

 

Рисунок 9 - Выбор пакетов для установки Linux

После установки пакета необходимо произвести окончательную  настройку графической карты, сетевого адаптера и других устройств. Выбрать раскладку клавиатуры и тому подобные настройки. Наконец, нужно выбрать графический или текстовый вход (login). Здесь лучше придерживаться графического входа.

 

3.4.2 Установка Asterisk

 

Существует две версии Asterisk – HEAD и STABLE. Первая – версия для  разработчиков и «продвинутых» пользователей. Все новые возможности первоначально добавляются именно в HEAD. Версия STABLE, напротив, содержит только проверенные и отлаженные компоненты и модули. Поскольку нам требуется работающее и проверенное решение, мы будем использовать STABLE-версию.

Процесс установки.

Asterisk является свободно  распространяемым продуктом для платформы. Рекомендуемый способ установки – компиляция из исходных кодов. Однако прежде чем что-либо компилировать, необходимо получить исходный код Asterisk. Сделать это можно двумя  
способами:

    • скачать tarball с официального сайта;
    • загрузить исходный код с CVS-сервера проекта.

Поскольку я хочу установить версию с самыми последними обновлениями, я буду загружать исходный код с сайта проекта.

Итак, мне понадобятся 3 модуля: dahdi – модуль аналоговой телефонии, libpri – модуль цифровой телефонии, и сам Asterisk. Для загрузки модулей с сервера CVS необходимо выполнить показанные ниже команды.

 

# cd /usr/src         

# export CVSROOT=:pserver:anoncvs@cvs.digium.com:/usr/cvsroot 

# cvs login            # введите пароль anoncvs    

# cvs checkout -r v1-0 dahdi libpri asterisk     

 

После выполнения последней  команды в /usr/src будут созданы  соответствующие подкаталоги. Процесс  установки достаточно прост –  необходимо поочередно зайти в каждый из каталогов и выполнить команды make clean и make install.

 

# cd dahdi

# make clean install

# cd ../libpri

# make clean install

# cd ../asterisk

# make clean install samples

 

Последняя команда не только скомпилирует и установит Asterisk, но и скопирует стандартные файлы конфигурации в /etc/asterisk. Вообще установочный скрипт копирует файлы в 3 основных каталога:

  • /etc/asterisk – расположение файлов конфигурации;
  • /usr/lib/asterisk/modules – место хранения модулей Asterisk;
  • /var/lib/asterisk/ – здесь находятся дополнительные файлы asterisk (звуковые файлы, скрипты).

Сам же исполняемый файл обычно помещается в /usr/sbin/asterisk.

Для проверки правильности установки необходимо выполнить  следующую команду:

 

# asterisk –vvvvvcd

 

Если все нормально, то можно увидеть несколько окон статусной информации станции, заканчивающейся приветствием командного интерфейса Asterisk (рисунок 10).

Рисунок 10 - Командный интерфейс Asterisk

 

Всего в обычном пакете установки  Asterisk существует более 60 файлов конфигурации. Функции некоторых из них показаны в таблице 4.

 

Таблица 4 - Некоторые конфигурационные файлы Asterisk

cdr_mysql.conf

Настройка хранения записей  о звонках в MySQL

manager.conf

Настройка интерфейса Manager

meetme.conf

Настройка конференций (meetme)

mgcp.conf

Настройка параметров MGCP-устройств

parking.conf

Параметры "парковки" вызовов "Call parking"

voicemail.conf

Параметры голосовой  почты (VoiceMail)

agents.conf

Агенты Asterisk

extensions.conf

Номерной план Asterisk

iax.conf

Настройка IAX-устройств

modem.conf

Настройка ISDN с использованием ISDN4Linux

phone.conf

Настройка интерфейса телефонии Linux

vpb.conf

Настройка аппаратуры Voicetronix

alsa.conf

Настройки звукового  драйвера ALSA для консольного пользователя

festival.conf

Параметры работы с синтезатором речи festival

modules.conf

Настройка модулей Asterisk

asterisk.conf

Определение расположения каталогов Asterisk

indications.conf

Настройка параметров аналоговых АТС различных стран

sip.conf

Подключение функций  и создание учетных записей

rtp.conf

Параметры протокола rtp

logger.conf

Параметры журналирования Asterisk


 

 

3.4.3 Настройка голосовых шлюзов.

 

В качестве голосового шлюза  в данной разработке используется 32-портовый TAINET Venus 2832S.

Для его настройки  необходимо запустить специальную  программу Minicom (аналог под MS Windows – HyperTerminal) и сконфигурировать устройство через COM-порт.

 

Окно приветствия будет выглядеть  следующим образом (рисунок 11):

Рисунок 11 - Окно приветствия TAINET Venus 2832

 

После осуществления  входа в систему мы попадаем в  главное меню (рисунок 12).

Рисунок 12 - Главное меню

 

 

 

Там производим основные настройки устройства (рисунок 13).

 

Рисунок 13 - Меню основных настроек устройства

 

В том числе, настройки  работы по SIP-протоколу (рисунок 14).

 

Рисунок 14 – Ввод настроек работы по SIP-протоколу

 

Далее заходим в меню настройки портов (рисунок 15).

Рисунок 15 – Меню настройки  портов

 

Где настраиваем каждый порт согласно приведенному образцу (рисунок 16).

Рисунок 16 – Настройка  порта

 

 

Присваиваем устройству IP-адрес в меню настроек WAN (рисунок 17).

Рисунок 17 – Меню настроек WAN

Смотрим состояние портов на устройстве (рисунок 18).

Рисунок 18. Состояние  портов на устройстве

Производим диагностику  оборудования на предмет неисправностей (рисунок 19).

Рисунок 19 – Диагностика  устройства

При необходимости, возможно низкоуровневое управление устройством (аналог командной строки).

Рисунок 20 - Строка низкоуровневого  управления устройством.

3.4.4 Настройка конфигурации станции г. Петропавловск-Камчатский

 

Настраивать станцию  в г.Петропавловске-Камчатском начнем с редактирования файла /etc/asterisk/sip.conf. В секции general должны присутствовать следующие строки:

 

[general]

context=default

allowguest=no

udpbindaddr=0.0.0.0

allow=alaw

disallow=all

language=ru

 

В первой строке определяется контекст, в который будут попадать все входящие звонки. Во второй строке мы запрещаем неавторизованный доступ к серверу, что особенно важно в случае, если Asterisk будет доступен из Интернета. Третья строка указывает интерфейс, на котором станция будет ожидать запросы SIP-клиентов. Четвертая и пятая строки жестко определяют используемый при разговоре кодек и запрещают все остальные. И, наконец, в шестой строке мы указываем язык, на котором должны произноситься сервисные сообщения самой станции.

Далее создадим учетные записи каждого из телефонов, которые будут стоять в офисе компании г. Петропавловск-Камчатский, для чего общие настройки для всех стейшенов вынесем в отдельный шаблон (template):

 

[fxs_common](!)

type=friend

language=ru

host=dynamic

deny=0.0.0.0/0.0.0.0

permit=192.168.174.2/255.255.255.255

defaultip=192.168.174.2

dtmfmode=rfc2833

disallow=all

allow=alaw

nat=no

cancallforward=no

canreinvite=no

qualify=yes

 

В данном листинге поле type определяет привилегии учетной записи:

user - возможны только входящие звонки;

Информация о работе Анализ организованной сети обмена информацией между офисами ОАО «Тревожное зарево» и возможность внедрения технологии VoIP