Анализ возможностей PR в социальной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ возможностей PR в социальной сети.
В данной курсовой работе мы обозначили такие задачи:
Изучить понятие и историю возникновения сети Интернет
Сформулировать и предоставить информацию о видах интернет-присутствия
Выявить особенности PR в социальной сети

Файлы: 1 файл

cursovaya.docx

— 72.69 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

  Курсовая работа посвящена самому молодому на сегодняшний день направлению PR. Без сомнений в недалеком будущем у него есть очень большие перспективы для развития. Технологии в Интернете постоянно развиваются, т.е. есть почва для дальнейшего развития методологии связей с общественностью в Интернете. С каждым годом количество пользователей глобальной сетью в России растет, и постепенно внедряются новые технологии для обеспечения высокой скорости передачи данных. В сфере PR Интернет становится одним из самых эффективных коммуникационных инструментов для решения деловых задач. Главным достоинством Интернета является быстрое и оперативное предоставление сообщений о внутренней жизни организации, пресс-релизов, пресс-китов целевой аудитории. Благодаря интерактивности Интернета, компания и потребитель могут постоянно находиться в контакте. Интернет имеет большое значение в налаживании взаимовыгодных связей между компанией и общественностью, в основе которых лежит возможность компании и потребителя влиять друг на друга. Поэтому тема, рассмотренная в данной курсовой работе, актуальна и требует глубокого изучения.

Целью данной работы является изучение и анализ возможностей PR в социальной сети.

В данной курсовой работе мы обозначили такие задачи:

    1. Изучить понятие и историю возникновения сети Интернет
    2. Сформулировать и предоставить информацию о видах интернет-присутствия
    3. Выявить особенности PR в социальной сети
    4. Изучить PR-деятельность на примере реально существующей организации «Пегас-Тур»
    5. Разработать способы улучшения деятельности организации, опираясь на знания, полученные в ходе изучения вопроса

Объектом исследования будет  являться PR-деятельность компаний в сети Интернет.

Предметом исследования –  особенности PR-деятельности в сети, способы и возможности интернет-присутствия.

В этой работе были использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, сравнение и обобщение. Так же использовались и частнонаучные методы, такие как контент-анализ.

Структура работы: введение; 1 глава, посвященная теоретическому изучению проблемы; 2 глава, освещающая практическую часть работ; заключение; библиографический список; приложения

ГЛАВА 1 ВОЗМОЖНОСТИ PR В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

1.1 Понятие и история социальной сети

Начнем с вопроса о  том, что же такое Интернет? Глобальная компьютерная сеть? Для PR-специалиста Интернет, это нечто большее. По словам А.Н.Чумикова, Интернет – это «глобальная совокупность виртуальных коммуникационных возможностей и новая информационная реальность, способная оказывать существенное влияние на механизмы управления восприятием».

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее  время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться.

В 1969 году ведомство по развитию исследовательских проектов Министерства обороны США создало компьютерную программу, которая давала возможность  исследователям, размещенным в четырех  удаленных друг от друга центрах, сообщаться друг с другом. К 1972 году в этой сети, названной «Darpanet», Имелось 37 компьютерных узлов.

Современная сеть выросла  из «Darpanet» и получила название «Интернет». В течение нескольких десятилетий ее существования постоянно увеличивалось количество подключенных к ней компьютеров и пользователей. Становились более разнообразными и эффективными применяемые в сети программы, во много раз возросла скорость передачи данных.

Если говорить о развитии российского сегмента Сети, то можно  отметить, что государство до 1996 года содействовало этому развитию только на отраслевом уровне. К 1996 году была разработана и передана на реализацию межведомственная программа развития сетей для науки и образования, появились первые сайты в государственных органах. В 1997 году в России зафиксирован первый миллион пользователей Сети.

В 2002 году стартовала государственная  программа «Электронная Россия», с  задачами которой можно ознакомиться в Приложении 1.

В 2007 году российский Интернет имел аудиторию внутри страны более 25 млн человек, опережал по массовости охвата целевых групп печатные издания и приближался к размерам аудитории второго эшелона. По заявлению Министерства связи и информатизации РФ, в 2010 году Россия преодолела 50-миллионный рубеж [1].

В сфере PR влияние Интернета трудно переоценить. Все больше и больше Интернет начинает использоваться как коммуникационный инструмент для решения деловых задач. Сеть представляется восхитительным средством для донесения информации целевой аудитории [2].

Исследовательская организация  «Pew Research Center» ежегодно отслеживает источники, которые американцы используют для новостей, и впервые в 2008 г. отметили, что больше людей узнают новости онлайн, чем из традиционных СМИ. Однако большинство людей сочетают онлайн и традиционные СМИ в поисках информации. «Pew Research Center» также отмечает, что все это работает против традиционных СМИ. Тиражи ежедневных газет во многих американских городах продолжают снижаться до того, что некоторые ежедневники, такие как «Rocky Mountain News» и «Seattle Post-Intelligencer», прекратили публикацию в начале этого года [3].

Правильно спланированная и  реализованная PR-акция в сети может  принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной и агрессивной  рекламной кампанией. При этом, как  правило, проведение таких акций  требует от компании намного меньших  затрат. Кроме того, освещение продукта или компании независимым изданием может принести гораздо больше пользы, чем реклама, нацеленная на ту же аудиторию, так как публикация вызывает большее  доверие, чем проплаченная реклама [4].

PR в Интернете - особая  составляющая PR: наиболее молодая  и, как следствие, одна из  наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках [5].

1.2 Виды PR-присутствия в  Интернете

Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием  централизованной организационной  структуры. Именно это обусловливает  отсутствие в Сети цензуры и распространение  в ней информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов  и слухов. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется  реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем  структуры и «случайной среды». Также этот канал характеризуется скоростью распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными. Таким образом, данная особенность Интернета дает благоприятную среду для того, чтобы грамотно созданное и запущенное сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку.

Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие  на конкретную узкопрофильную целевую  аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в  этой аудитории для составления  более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, случай использования сетевой рассылки). Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели. Если рассматривать коммуникативный аспект, то коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о реципиенте, в том числе его убеждениях, знаниях, ценностях, возможной реакции на посланное ему сообщение. Чтобы убедить реципиента и избежать коммуникационных барьеров, надо представлять, кому сообщение адресовано: это поможет построению успешного ключевого сообщения и выбору канала коммуникации. Именно Интернет предоставляет прекрасную возможность использования механизма таргетинга — воздействия на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям.

Интернет – это глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений. Конечно, локальные отличия пользователей разных регионов и стран надо учитывать при составлении PR-обращения. Однако очень важно, что Интернет позволяет реализовывать PR-стратегии с точечно-выраженным географическим охватом, с учетом временных зон и другой спецификой аудитории.

Электронное коммуникативное  пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.

Даже если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, она  должна заботиться о том, как она  в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях — все это создает независимый от самой компании фон, который может быть как положительным, так и отрицательным. И этим фоном компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия.

Если исходить из целевой  аудитории, то методологию PR в Интернете  можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых – свои задачи.

Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта.

Media relations – это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей Сети (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей и др.).

Group relations – это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка), т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия[6].

Чаще всего под понятием «PR в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

1. Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций           которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная.

2. Взаимодействие со СМИ в Интернете.

3. Мониторинг веб-форумов и участие в них.

4. Создание событий и их освещение.

1.2.1 Web-сайт организации

Для проведения коммуникационных кампаний во «всемирной паутине» базисным элементом является web-сайт, который имеет свой электронный адрес, программно-аппаратные средства, графическое и текстовое оформление страниц [1]. Типовые блоки информации стандартного веб сайта изложены в Приложении 2.

Web-сайт – совокупность информационных страниц, объединенных смыслом, и технически расположенных на одном узле компьютерной сети.

Сегодня трудно представить  себе солидную организацию, не имеющую  своей странички в Интернете. Дело в том, что, заявляя о себе или о своем новом продукте, компании необходимо широко информировать  общественность. И web-сайт зачастую становится первоисточником этой информации, тем ресурсом, который дает самое первое представление о компании и ее продукте[2]. Однако чтобы web-сайт работал на благо компании, необходимо очень серьезно отнестись к процессу его разработки.   В интернете сайт компании является её лицом, поэтому от того как это лицо выглядит во многом зависит первое впечатление о самой компании. Интернет предоставляет массу возможностей для того, чтобы сделать «лицо» компании максимально красивым и внушающим доверие. Если организация хочет своим сайтом произвести на пользователей положительное впечатление, то оно должно позаботиться о его внешнем оформлении. Также хочется вспомнить всем известную поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Так вот, в Интернете точно также. Чтобы заинтересовать пользователя, помимо оригинального и стильного оформления сайт должен иметь и достойное содержание [7].

Что нужно для того, чтобы  разработать эффективный сайт? Прежде всего необходимо ответить на несколько стратегических вопросов:

1. Какова наша задача? Расширить бизнес? Продать больше продуктов? Заработать больше денег? Как и в любом другом направлении PR-деятельности, следует определить цель.

2. Каким содержанием мы наполним сайт? Причина, по которой многие сайты считают скучными, состоит в том, что содержание сайтов не было тщательно продумано.

3. Как часто мы будем редактировать сайт? Зачастую ответ на этот вопрос – недостаточно часто. Затхлые новости и недостаток обновлений – общая проблема Интернет-сайтов. Сайты должны обновляться регулярно. Другая проблема – перенасыщение сайтов информацией.

4. Насколько интерактивным будет сайт? Традиционные коммуникации односторонни. Привлекательность Интернета в том, что он может быть двусторонним.

5. Кто будет отвечать за сайт? Управление сайтом при правильной постановке задачи должно быть работой специально выделенного для этого штатного сотрудника [8].

Наличие у организации  корпоративного web-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете – Вы просто не существуете» – этой фразой можно описать значение web-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен. Нужен [5].

Информация о работе Анализ возможностей PR в социальной сети