Анализ возможностей PR в социальной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ возможностей PR в социальной сети.
В данной курсовой работе мы обозначили такие задачи:
Изучить понятие и историю возникновения сети Интернет
Сформулировать и предоставить информацию о видах интернет-присутствия
Выявить особенности PR в социальной сети

Файлы: 1 файл

cursovaya.docx

— 72.69 Кб (Скачать файл)

2.2. Анализ Интернет-присутствия компании «Пегас-тур»

Создавая и развивая сайт, компания преследует определенные цели. Это может быть и самовыражение, и представление идей компании аудитории Сети, поддержка или даже организация бизнеса организации, а также желание заинтересовать возможных потребителей. Но следует иметь в виду, что задачей является не только непосредственно привлечение посетителей. Не менее важно обеспечить регулярные повторные визиты на сервер, увеличение времени, проводимого на сервере, и количества просмотренных страниц, а в идеале вовлечь посетителей в жизнь сайта.

Для этого необходимо четко  спозиционировать сайт. Провести анализ всех прямых и косвенных конкурентов. Знать и развивать свои конкурентные преимущества или перепозиционировать ресурс и занять другую, смежную нишу. Компании следует предлагать посетителям то, что не предлагают конкуренты, или предлагать то же, но лучшего качества. Поэтому всегда следует добиваться того, чтобы ресурс был:

    1. Максимально исчерпывающим (иначе пользователи начнут искать альтернативные источники информации).
    2. Авторитетным и компетентным (в этом случае посетители с большим доверием относятся не только к информации на сайте, но и к рекламе).
    3. Актуальным (чем чаще появляется новая информация, тем чаще Вас будет посещать аудитория).
    4. Удобным для восприятия информации (за это отвечают дизайн, структура и навигация, форма представления информации).

Начнем наш анализ с  изучения web-сайта компании (ознакомиться с внешним видом сайта можно в Приложении 3). Сайт представлен в спокойных голубых и серых тонах, вначале страницы крупным шрифтом обозначено название компании и слоган «Передвижение по планете». Очень удобен переход по сайту, расположение гиперссылок сверху, по пунктам.

На сайте представлена информация о компании, о ценах на туры. Также существует он-лайн программа по подбору тура по приемлемой цене, желаемому виду развлечений, количеству питания. На сайте также мы можем найти информацию о скидках и «горячих» турах. Для неопытных путешественников, компания предоставляет много интересной информации, например о том, как формировать багаж, или читать авиабилет. Для удобства, справа, каждый зашедший на сайт имеет возможность ознакомиться с курсом евро и доллара. На сайте представлены отдельные блоки для партнеров и корпоративных клиентов, которые ненавязчиво располагаются в правом углу сайта, не отвлекая потенциальных клиентов от подбора туров и знакомства с необходимой туристам информацией. Ссылка на контакты с фирмой, на мой взгляд, представлена довольно мелким шрифтом, и невнимательному клиенту придется поискать ее. Но сами координаты даны в очень четком порядке и достаточно полно. Представлены как телефоны и электронные почты отделов, так и сотрудников. Также здесь мы можем найти адреса турфирмы. Что касается обратной связи, то стоит отметить, что и этот момент продуман на сайте. Каждый посетитель, без регистрации, абсолютно не встречая никаких трудностей с загрузкой сайта, может оставить свой комментарий, поделиться впечатлением, или задать вопрос. В короткие сроки сообщение будет обработано и клиент получит ответ компании «Пегас-тур».

Итак, можно сделать вывод, что основной web-сайт компании удовлетворяет параметрам хорошего сайта. Но хороший сайт – не единственная составляющая успеха  Интернет-PR.

На сайте не обозначено Интернет-присутствие на других сайтах, кроме «дочернего» сайта  www.student74.ru, который занимается организацией молодежных путешествий и трудоустройством студентов заграницей. Сайт  «student74» выполнен в том же стиле, что и основной сайт, и это благотворно влияет на узнаваемость корпоративного стиля компании. На этом «молодежном» сайте очень подробно расписана процедура оформления документов, условия проживания и аргументы, почему стоит выбрать именно «Пегас-тур», причем представлена вся информация на двух языках: английском и русском. Виджеты на сайте – конвертер валют и информация о погоде в городах, куда организуются студенческие туры.

На обоих сайтах есть ссылки на рекламные видео Пегас-Тура в самой большой видео-библиотеке Интернета – сайте YouTube.

Не секрет, что каждая социальная сеть собирает довольно крупные  аудитории, этим фактом пытаются воспользоваться  компании, продвигая и рекламируя свои товары и услуги в сетях. Это  вполне объяснимо – у компаний отпадает необходимость поиска целевых  аудиторий. Достаточно просто проанализировать страницы пользователей сети, на которых, как правило, представлена достаточно полная информация о человеке: пол, возраст, образование, интересы и многое другое.  Найдя людей, которые  могут заинтересоваться продукцией компании, она может начинать работать с этой аудиторией.

Компания Пегас-Тур имеет свои публичные страницы во всех основных социальных сетях – Facebook, Twitter, Вконтакте. И эти страницы постоянно обновляются, на них ведется ежедневная работа с посетителями и читателями страниц, постоянно появляется новая информация о турах сезона, проводятся рассылки подписчикам страниц.

«Вконтакте» – это самый посещаемый  в России и странах ближнего зарубежья сайт интернета. Количество зарегистрированных пользователей более 100 миллионов , и их число постоянно растет. За первый год проект не прибегая к рекламе набрал 3 миллиона пользователей [22].

«Facebook» – социальная сеть, основанная в 2004 году. В настоящий момент (декабрь 2011) аудитория Facebook составляет около 850 миллионов пользователей.

«Twitter» – система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Twitter является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами. Сервис насчитывает более 200 млн пользователей [22] .

Кроме того что компания Пегас-Тур ведет активную PR-атаку в социальных сетях, она имеет и свой «личный» дневник на Livejournal. Дневник постоянно пополняется новостями компании, фотографиями счастливых туристов, информацией о ситуациях на рынке туризма, приглашениями на презентации. Одна из последних записей в дневнике – выгодное предложение от компании Пегас-Тур: «Компания Пегас-Тур поздравляет с наступающим Новым 2012 годом и делает Вам предновогодний подарок! Только с 12 по 23 декабря у вас есть уникальная возможность оформить договор на программу Work and Travel USA 2012 по стоимости 17 900 рублей, вместо 24 500 рублей [21]».

Информация о компании Пегас-Тур также расположена на нескольких сайтах о туристических  фирмах Челябинской области, Уральского региона  и России в целом. Так, например, туристический портал  www.utravel.ru предоставляет не только ссылку на сайт Пегас-Тура, но и указывает на своем сайте авиа направления, с которыми работает компания Пегас-Тур. А вот сайт www.tyr74.ru дает лишь информацию о контактах туристических фирм Челябинской области, в том числе и Пегас-Тура .

Также существуют сайты, которые  публикуют список самых крупных, успешных, лучших туристических компаний. И ссылки на такие сайты есть на web-сайте компании Пегас-Тур. Пройдя по ним, каждый может убедиться, что он выбирает надежную компанию. Информационное агентство Tourinfo, на своем сайте www.tourinfo.ru опубликовало рейтинг крупнейших региональных туристических компаний, в котором Пегас-Тур занимает почетное пятое место. На этом же сайте мы можем еще несколько раз встретить название компании Пегас-Тур и увидеть подтверждение высокому профессионализму компании.

Таким образом, мы видим активное интернет-присутствие компании Пегас-Тур, однако рассмотрев положительную работу специалистов компании, занимающихся PR в Интернете, стоит также отметить некоторые недоработки.

Мы должны отметить, что  социальные сети, в пространстве которых  работает компания Пегас-Тур, имеют  наибольший спрос у подростков и  учащихся, неработающих молодых людей, например в сети Вконтакте они составляют 68 процентов. Молодежь является невыгодной аудиторией, поведение и предпочтения которой предугадать трудно, кроме того, никаких крупных покупок в таком возрасте не совершается[12].

Однако на сегодняшний  день существует социальная сеть, в  которой регистрируются люди старшего возраста. И эта сеть – Одноклассники.ru.

«Одноклассники» – русскоязычная  и украиноязычная социальная сеть. Сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая, по некоторым данным, одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей от 16 до 55 лет (данные на июль 2009 года), среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, посещаемость сайта составляет около 26 млн посетителей в сутки [22].

Эта социальная сеть охватывает платежеспособную, образованную, восприимчивую  аудиторию, однако компания Пегас-Тур  не имеет в этой сети ни группы, ни даже страницы.

Еще одним минусом является отсутствие интерактивного он-лайн общения, отсутствие контактов ICQ и Skype. Порой решение о том, какую фирму выбрать приходится решать за несколько минут, и в этот момент выигрывает та компания, которая в необходимый момент оказывается на связи.

Также посетителей сайта  может огорчить временное отключение форума. Конечно, задать вопрос можно  и на страницах социальной сети, но на это тратится дополнительное время, а как говорится «время – деньги».

Еще одной упущенной возможностью является полное отсутствие какого-либо анкетирования или голосования  на сайте, с целью лучше узнать и изучить свою целевую аудиторию.

Хотелось бы для сравнения  проанализировать деятельность конкурентов  компании Пегас-Тур.

Например, сайт туристической компании Вэст-Трэвел www.westtravel.ru представляет собой красочное полотно теплых оттенков и картин различных курортов. Возможно, такое обилие красок отвлекает от основной информации, однако впечатление сайт производит однозначно хорошее. Сайт компании Вэст-Трэвел ни на балл не уступает сайту компании Пегас-тур. Однако компания Вэст-Трэвел не встречается ни в одной социальной сети, но тем не менее упоминается на web-сайтах других компаний гораздо чаще, чем Пегас-Тур.

2.3 Разработка программы  по улучшению деятельности компании  Пегас-Тур в сети Интернет

Нашей целью является повышение интернет-активности компании Пегас-Тур.

Проанализировав деятельность компании в сети Интернет, мы выявили  несколько недоработок PR-отдела, а именно:

    1. Отсутствие активности компании в такой социальной сети, как Одноклассники.ru.
    2. Недостаточно интерактивная связь компании с потребителями. Игнорирование коммуникаций через ICQ и Skype.
    3. Неполадки на форуме сайта.
    4. Недостаточное привлечение возможностей сети  Интернет в изучении целевой аудитории.
    5. Недостаточная активность на сайтах компаний-партнеров, компаний, мало проводится работ по привлечению Интернет-сайтов, предоставляющих информацию о компаниях.

Опираясь на изученный  и проанализированный нами материал, мы должны разработать способы исправления  недоработок PR-отдела компании Пегас-Тур.

Социальные сети уже набрали  и продолжают набирать все большую  популярность в России. Все чаще в СМИ появляется информация о  них, все больше внимания им начинают уделять различные исследователи. Совершенно очевидно, что их значение в современной жизни возросла. Поэтому они не могут не оказывать  влияния на некоторые события  и процессы в жизни общества. Поэтому мы считаем, что первым шагом в исправлении недоработок компании Пегас-Тур должно быть создание публичной страницы в такой социальной сети, как Одноклассники.ru. Ведь именно пользователи Одноклассников являются основной Интернет-аудиторией туристических компаний.

Вторым шагом в решении  проблем интернет-активности должно стать улучшение связи между компанией и потребителем. Связь должна стать более интерактивной, доступной и удобной. Поэтому мы советуем компании начать общаться с клиентами посредством Skype и ICQ.

Что касается неполадок на сайте, мы считаем, что проблемы такого характера должны исправляться в  кратчайшие сроки, т.к. промедление с устранением неполадок может сказаться на репутации компании.

Советуем также использовать сайт для изучения целевой аудитории. Компания может попросить посетителей сайта принять участие в опросе. В качестве дополнительного стимула можно продумать систему поощрений. Следует наблюдать за тем, чтобы анкета заполнялась только уникальными посетителями, и количество заполненных анкет было достаточным для репрезентативного представления аудитории сайта. Не следует забывать, что анкеты в этом случае заполняются по собственному желанию респондентов, и есть вероятность появления погрешности – анкету заполняли в основном те, у кого много свободного времени (например, домохозяйки) или те, кто падок на призы (например, подростки и студенты).

При формировании вопросов анкеты желательно сделать так, чтобы  у респондента была возможность  не вбивать данные, а выбирать ответ  из предлагаемых вариантов в меню. В этом случае полученную информацию легко систематизировать и извлекать  из массива выборки по заданным критериям. Список вопросов может зависеть от специфики сервера. В Приложении 4, приведены возможные варианты вопросов, ответы на которые будут интересны компании.

Также компании следует обратить внимание на то, кто и что о  ней пишет. Обязательно следить  за слухами и своевременно исправлять негативную информацию, попавшую в  интернет-среду. Пресс-секретарям следует  разослать пресс-релизы на авторитетные интернет ресурсы, чем больше компания проявит себя в интернете, тем  больше людей о ней узнают, тем  эффективнее будет PR-кампания в Интернете. Возможно, компании Пегас-Тур стоит разместить рекламные баннеры в Интернете для привлечения еще большего числа потребителей.

Информация о работе Анализ возможностей PR в социальной сети