Анализ организованной сети обмена информацией между офисами ОАО «Тревожное зарево» и возможность внедрения технологии VoIP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:21, дипломная работа

Описание работы

Разработка имеет большое значение с точки зрения безопасности жизнедеятельности, так как добыча полезных ископаемых, а так же работа в рудниках и шахтах в удаленных районах являются достаточно опасными для жизни человека видами деятельности, и в случае возникновения аварийных ситуаций большое значение имеет стабильность связи с «большим миром», возможность вызвать помощь.
Цель моей работы – наладить прямую и дешевую телефонную связь между основным офисом ОАО «Тревожное зарево» в г. Петропавловске-Камчатском и рудником в п.Асача.

Содержание работы

Введение 8
Анализ организованной сети обмена информацией между офисами
ОАО «Тревожное зарево» и возможности внедрения технологии VoIP 9
Связь посредством системы GlobalStar 9
Передача данных через спутниковый канал 10
Сетевая технология TCP/IP 12
Анализ возможности внедрения технологии VoIP 19
Определение технологии VoIP и её преимущества перед традиционными
каналами связи 19
Основные принципы работы 21
Протоколы передачи данных 22
Голосовые кодеки 24
Построение сетей IP-телефонии на базе протокола SIP 27
Механизм оптимизации задержек в сети 31
Показатели качества связи IP-телефонии 32
Разработка автоматизированной системы выбора оптимального маршрута 34
Выбор программного обеспечения 34
3CX Phone System 34
Softswitch MERA 34
Cisco AVVID 35
IP-PBX Asterisk 36
Разработка топологической структуры сети 37
Выбор сервера 37
Выбор факсового/голосового шлюза 38
Выбор IP-телефонов и аналоговых телефонных аппаратов 39
Разработка алгоритма функционирования системы 43
Разработка конфигураций АТС 45
Установка Linux 45
Установка Asterisk 47
Настройка голосовых шлюзов 49
Настройка конфигурации станции г. Петропавловск-Камчатский 55
Настройка конфигурации станции п. Асача 62
Экономическое обоснование 63
Введение 63
Расчёт текущих затрат по созданию проекта 63
Безопасность жизнедеятельности 65
Требования, предъявляемые к помещениям 65
Условия труда на рабочем месте 65
Расчет естественного освещения 66
Расчет искусственного освещения 67
Анализ воздействия электромагнитных излучений 68
Анализ электробезопасности на рабочем месте 69
Обеспечение пожарной безопасности 70
Анализ шума на рабочем месте 71
Эргономические требования 72
Экологическое обоснование 74
Заключение 77
Список источников 78
Приложение А. Расчет стоимости требуемого оборудования 80
Приложении Б. Конфигурационные файлы станции г. Петропавловск-Камчатский 81
Приложение В. Конфигурационные файлы станции п. Асача 96

Файлы: 1 файл

Диплом Asterisk.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

peer - возможны только исходящие звонки;

friend - разрешены как исходящие, так и входящие вызовы.

Поле host позволяет определить IP адрес, с которого разрешены подключения для данного клиента.

В поле allow указывается кодек, используемый при передаче данных от одного устройства к другому.

Так же, в поле defayltip мы жестко приписываем адрес голосового шлюза, и, как следствие, экстеншенов, которые будут регистрироваться на станции по протоколу SIP.

Поле dtmfmode указывает, в каком формате данным устройством должен набираться номер телефона, что бы он был правильно воспринят станцией.

Таким образом, настройки  учетных записей каждого телефонного  номера сводятся к таким:

 

[6001](fxs_common)

context=venus_zona_gsm_local

defaultuser=6001

secret=******

calerid="" <6001>

cid_number=4152111111

accountcode=venus

 

[6002](fxs_common)

context=venus_zona_gsm_local

defaultuser=6002

secret=*******

calerid="" <6002>

cid_number=4152111112

accountcode=venus

 

В данном листинге поле context обозначает контекст в диалплане, в который будет попадать вызов, пришедший с этого стейшена. Поля defaultuser и secret определяют информацию для авторизации. Поле calerid показывает значение АОНа в формате «имя» <номер> и показывается только на телефонах с подключенной функцией определения номер, а поле cid_number  - это значение АОНа в общепринятом стандарте, которое могут воспринять другие телефонные станции. Accountcode – код аккаунта для сортировки биллинга.

Аналогичным образом  пропишем на станции все 32 порта  голосового шлюза Venus.

Теперь приступим к редактированию файла iax.conf.

В этом файле прописываются  все устройства, которые должны быть подключены к станции по протоколу IAX2. Поскольку он был разработан специально для соединения АТС Asterisk  между собой, то присоединенных этим способом клиентов у нас будет два – станция в ООО «ИнтерКамСервис» и станция в п.Асача.

Секция general примет вид:

 

[general]

bindport=4569  

bindaddr=192.168.25.50 

iaxcompat=yes

nochecksums=no

delayreject=yes

amaflags=default

adsi=no

srvlookup=no

accountcode=TZ_IAX

language=ru

bandwidth=high

disallow=all  

allow=alaw

 

Здесь, первые две строки определяют порт и интерфейс, на котором  станция будет ожидать запрос от присоединенной АТС, а строка bandwidth определяет ширину канала для передачи сигнала. В последних двух строках, по аналогии с sip.conf осуществляется запрет на все виды кодеков, кроме одного.

Конфигурация для соединения со станцией п. Асача будет выглядеть  следующим  
образом:

 

[to_asacha]

type=peer

trunk=yes

secret=*****

host=192.168.25.230

auth=md5

disallow=all

allow=alaw

allow=gsm

qualify=yes

qualifysmoothing=yes

 

[from_asacha]

type=user

context=from_asacha

trunk=yes

secret=*****

deny=0.0.0.0/0.0.0.0

permit=192.168.25.230

host=192.168.25.230

auth=md5

disallow=all

allow=alaw

allow=gsm

qualify=yes

qualifysmoothing=yes

 

В поле auth прописывается тип авторизации и шифрования. Значение yes в поле qualify означает, что станция через определенные промежутки времени будет производить опрос данного клиента на доступность.

Мы разрешили два  кодека (G.711 a-law и GSM) для того, что бы иметь возможность выбора. За счет того, что соединение между станциями реализовано по спутниковому каналу относительно небольшой ширины, при средней загрузке канала разговоры, кодированные G.711, были бы практически невозможны. Вопрос об использовании того или иного кодека при организации голосового канала решается посредством опции bandwidth.

Из этого листинга так же можно понять, что разделение подключения «станция-станция» на два  сделано для того, что бы иметь  возможность  более тонкой настройки и управления каждым отдельно взятым соединением, а так же для ограничения количества серверов, с которых можно было принимать вызовы.

Конфигурация для соединения городского офиса ОАО «Тревожное зарево» - OOO «ИнтерКамСервис» будет выглядеть аналогичным образом (см. приложение B).

Далее в файле users.conf, предназначенном специально для включения устройств, которые надо выделить отдельно (таких как IP-телефоны) или включения тестовых, временных телефонных номеров, прописываем единственный требуемый IP-телефон.

 

[6000]; VoIP_Phone

type=friend

language=ru

host=dynamic

hassip=yes

username=6000

secret=606000

dtmfmode=rfc2833

context=venus_mg

calerid=6000

cid_number=4152111126

nat=no

disallow=all

allow=alaw

conreinvite=no

 

Конфигурация плана набора (диалплана) содержится в файле extensions.conf. Это один из самых важных конфигурационных файлов. В нем определяется обработка и маршрутизация входящих и исходящих вызовов. Этот файл управляет поведением всех соединений проходящих через АТС.

Содержание файла extensions.conf разбито на секции, в которых могут быть или определены статические настройки и определения или выполняемые команды плана набора, в этом случае они называются контекстами. Секции, предназначенные для статических настроек, называются general и globals, а имена контекстов определяются системным администратором системы.

Создадим несколько  основных контекстов, ограничивающих или наоборот, разрешающих пользователю звонить на те или иные телефоны.

Для примера:

  • контекст venus определяет, что делать со звонками, поступившими на внутренние номера станций в г. Петропавловске-Камчатском и п. Асача и включает в себя переадресацию на контексты голосового приветствия (строка 1) и конференции  
    (строки 2-4):

 

[venus]

exten => 6000,1,Goto(ann,s,1)

exten => 6080/6000,1,Goto(conf_room,s,1)

exten => 6080,1,MeetMe(6080)

exten => 6080,n,Hangup

exten => _60XX,1,Dial(SIP/${EXTEN},90,t)

exten => _60XX,n,Hangup

exten => _61XX,1,Dial(IAX2/to_asacha/${EXTEN}@${AS_CONTEXT},90)

exten => _61XX,n,Hangup

 

  • контекст ptr определяет вызовы на номера г. Петропавловска-Камчатского

 

[ptr]

exten =>_[579]XXXX,1, Dial(IAX2/to_iks/${EXTEN}@${IKS_CONTEXT},90)

exten => _[579]XXXX,n,Hangup

exten => _[234]XXXXX,1, Dial(IAX2/to_iks/${EXTEN}@${IKS_CONTEXT},90)

exten => _[234]XXXXX,n,Hangup

exten => _841522[579]XXXX,1, Dial(IAX2/to_iks/${EXTEN:6}@${IKS_CONTEXT},90)

exten => _84152[234]XXXXX,1, Dial(IAX2/to_iks/${EXTEN:5}@${IKS_CONTEXT},90)

 

По такой же схеме  пишутся и остальные контексты. Полный листинг файла можно посмотреть в приложении Б.

После основных пишем  индивидуальные контексты для каждой из групп пользователей. Индивидуальный контекст может состоять из нескольких основных, в него включенных. Например, в данном листинге:

 

[venus_mg]

include => venus

include => mg

include => asacha

include => ptr

 

можно увидеть, что пользователю, чьи вызовы попадают в данный контекст, разрешены следующие направления для звонка: по внутренним телефонам офиса в г.Петропавловске-Камчатском, полностью весь межгород, вызовы на станцию п. Асача, вызову по г. Петропавловск-Камчатский.

Отдельно стоит упомянуть  о контекстах, в которых описываются  функции, отличающие возможности программируемой АТС Asterisk от остальных. Это функции конференц-связи и голосового меню.

Для создания голосового меню создаем контекст и включаем его в основной контекст станции [venus]:

 

[ann]

exten => s,1,Answer

exten => s,n,Background(TZ/ann)

exten => s,n,Background(silence/7)

exten => s,n,Dial(SIP/6000,90)

exten => s,n,Hangup

 

exten => _60XX,1,Dial(SIP/${EXTEN},90,t)

exten => _60XX,n,Hangup

exten => _61XX,1,Dial(SIP/${EXTEN}@IKS,90)

exten => _61XX,n,Hangup

exten => i,1,Hangup

exten => t,1,Hangup

 

Примерный алгоритм его  работы выглядит так: в ответ на поступивший  звонок, станция снимает трубку, проигрывает в режиме готовности к нажатиям кнопок заранее записанный звуковой файл с приветствием, затем файл с записью тишины длительностью 7 секунд, и звонок автоматически переводится на аппарат с номером 6000. Если никто не снимает трубку в течение 90 секунд, звонок сбрасывается. Если же абонент набирает что либо, то он либо переадресуется на соответствующий номер, либо, в случае неправильного набора, получает сигнал «занято».

Если посмотреть контекст [IKS], созданный специально для обработки звонков, поступающих от зонового провайдера ООО «ИнтерКамСервис», то можно увидеть, что весь этот алгоритм срабатывает, когда поступает звонок на городской телефон 111112.

Возможности современных  систем телефонии не ограничиваются вышеуказанными функциями. С помощью  специального режима – конференц-связь – возможно организовать одновременное общение нескольких человек. Системы разного «калибра» отличаются максимально допустимым количеством конференций, а также числом участников в них. И если в недорогих офисных мини-АТС количество собеседников, как правило, невелико (не больше 8-10 человек), то в Asterisk их максимальное число ограничивается лишь аппаратными возможностями используемого сервера.

Схема использования  выглядит примерно так: после звонка по определенному номеру абонент попадает в «виртуальную комнату». Как только в «комнате» окажутся  хотя бы два участника, начнется разговор. В конференциях существует 3 типа пользователей: «слушатели», «ораторы» и «администраторы». «Слушатели» лишены права голоса, «ораторы» могут не только слушать, но и разговаривать. На «администраторов» возлагаются обязанности управления – изменение статуса, удаление и добавление пользователей, открытие и закрытие «комнаты» и т. д.

Определим «место встречи» (conference room) пользователей. Для этого  в файл meetme.conf добавим следующее:

 

[rooms]

conf=> 6080

 

Этим мы создали «комнату»  с номером 6080. Теперь сделаем в  ней «дверь». Для этого в файл extensions.conf добавим следующие строки:

 

[conf_room]

exten => s,1,MeetMe(6080)

exten => s,n,Hangup

 

Перезапустим Asterisk и позвоним на номер 6080 с нескольких телефонов, подключенных к АТС. Пользователи попадут в общую «комнату» 6080 и смогут одновременно общаться друг с другом.

В моей работе так же реализована  функция подключения/отключения администратором сторонних абонентов, не имеющих, к примеру, возможности позвонить на короткий номер.

На этом настройку  станции в г. Петропавловск-Камчатский можно считать завершенной.

3.4.5 Настройка конфигурации станции п.Асача

 

Настройка программируемой  АТС Asterisk в п. Асача осуществляется аналогичным образом.

Основные отличия состоят  в том, что все исходящие звонки по умолчанию маршрутизируются на станцию в офисе ОАО «Тревожное зарево» в г.Петропавловск-Камчатский, и только в случае её недоступности поступают напрямую в аналогичную АТС в ООО «ИнтерКамСервис».

Для примера приведем контекст, отвечающий за звонки на номера г. Петропавловска-Камчатского.

 

[ptr]

exten => _[579]XXXX,1,ChanIsAvail(IAX2/to_iks & IAX2/to_TZ/)

exten => _[579]XXXX,2,Dial(${CUT(AVAILCHAN||1)}/${EXTEN}@${B_CONTEXT},90)

exten => _[579]XXXX,3,Hangup

exten => _[579]XXXX,102,Playback(no_channels)

exten => _[234]XXXХX,1,ChanIsAvail(IAX2/to_iks & IAX2/to_TZ/)

exten => _[234]XXXXX,2,Dial(${CUT(AVAILCHAN||1)}/${EXTEN}@${B_CONTEXT},90)

exten => _[234]XXXXX,3,Hangup

exten => _[234]XXXXX,102,Playback(no_channels)

 

Полный листинг файлов sip.conf, iax.conf, meetme.conf и extensions.conf АТС п. Асача можно увидеть в приложении В.

 

 

 

4. Экономическое обоснование

 

4.1 Введение

 

Данный дипломный проект посвящён разработке автоматизированной системы выбора маршрута звонка, что облегчит работу IT-отдела компании, удешевит, облегчит и ускорит связь между офисами, расположенными в разных населенных пунктах и сделает затраты на междугороднюю/международную связь в несколько раз меньше.

В таблице 5 рассмотрим основные константы, используемые в расчётах:

Таблица 5 - Основные константы

Параметр

Значение

Т (тариф на электроэнергию)

3,5 руб./кВт

ПЭ (потребление электроэнергии ЭВМ в час)

0,26 кВт/ч

Сinm (стоимость разговора в сети GlobalStar)

30 руб/мин

Стр (стоимость передачи данных по спутниковому каналу)

1,6 руб/Мб

ЗП (заработная плата  инженера)

10000 руб.

СО (стоимость оборудования)

132512 руб.

Н (норма амортизации)

1/3

ЕСН (единый социальный налог)

26%


 

4.2 Расчёт текущих затрат по созданию проекта

 

Материальные  затраты. Затраты на электроэнергию

Рассчитаем затраты  на электроэнергию при работе инженера.

Весь период разработки автоматизированного проекта длился в течении 10 рабочих дней. Длительность рабочего дня составляла 8 часов. Следовательно, всего было затрачено 10 * 8 = 80 часов. На работу за ЭВМ было потрачено ¾ всего времени, т. е. 80*3/4 = 60 часов. Отсюда:

Сэ.э. = ПЭ * Т * 60 ч = 0,26 кВт/ч * 3,5 руб./кВт * 60 ч = 54,6 руб. 

Затраты на оплату труда

ФЗП можно найти по формуле, если известно, что инженер  работал в течении 10 дней:

ФЗП = ЗП / 3 = 10000 руб. / 3 = 3333 руб.     

 

Амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления определим следующим образом:

А = СО * Н = 132512 руб. * 1/3 = 44170,67 руб.    

Прочие затраты

П = ФЗП * ЕСН = 3333 руб. * 26% = 866,58 руб.   

Общие затраты

Судя по приведённым  расчётам, себестоимость разработанного автоматизированного проекта равна:

Собщ. = 54,6 руб. + 3333 руб. + 44170,67 руб. + 866,58 руб. = 48424,85 руб. 

Общие затраты на разработку данного проекта составили 48424,85 руб.

Расчет экономии

До установки данной системы сотрудники  филиала компании «Тревожное зарево» в п. Асача  использовали спутниковую связь  системы GlobalStar. Средняя стоимость минуты разговора по Камчатскому краю составляла около 30 рублей за минуту.

Расчет стоимости минуты разговора после внедрения:

Сотрудники компании в п. Асача совершают около 30 звонков  в Петропавловск-Камчатский в неделю. Средняя продолжительность звонка 5 минут. За один разговор передается около 1,5  Мб данных, значит его стоимость составляет

Информация о работе Анализ организованной сети обмена информацией между офисами ОАО «Тревожное зарево» и возможность внедрения технологии VoIP