Анализ организованной сети обмена информацией между офисами ОАО «Тревожное зарево» и возможность внедрения технологии VoIP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:21, дипломная работа

Описание работы

Разработка имеет большое значение с точки зрения безопасности жизнедеятельности, так как добыча полезных ископаемых, а так же работа в рудниках и шахтах в удаленных районах являются достаточно опасными для жизни человека видами деятельности, и в случае возникновения аварийных ситуаций большое значение имеет стабильность связи с «большим миром», возможность вызвать помощь.
Цель моей работы – наладить прямую и дешевую телефонную связь между основным офисом ОАО «Тревожное зарево» в г. Петропавловске-Камчатском и рудником в п.Асача.

Содержание работы

Введение 8
Анализ организованной сети обмена информацией между офисами
ОАО «Тревожное зарево» и возможности внедрения технологии VoIP 9
Связь посредством системы GlobalStar 9
Передача данных через спутниковый канал 10
Сетевая технология TCP/IP 12
Анализ возможности внедрения технологии VoIP 19
Определение технологии VoIP и её преимущества перед традиционными
каналами связи 19
Основные принципы работы 21
Протоколы передачи данных 22
Голосовые кодеки 24
Построение сетей IP-телефонии на базе протокола SIP 27
Механизм оптимизации задержек в сети 31
Показатели качества связи IP-телефонии 32
Разработка автоматизированной системы выбора оптимального маршрута 34
Выбор программного обеспечения 34
3CX Phone System 34
Softswitch MERA 34
Cisco AVVID 35
IP-PBX Asterisk 36
Разработка топологической структуры сети 37
Выбор сервера 37
Выбор факсового/голосового шлюза 38
Выбор IP-телефонов и аналоговых телефонных аппаратов 39
Разработка алгоритма функционирования системы 43
Разработка конфигураций АТС 45
Установка Linux 45
Установка Asterisk 47
Настройка голосовых шлюзов 49
Настройка конфигурации станции г. Петропавловск-Камчатский 55
Настройка конфигурации станции п. Асача 62
Экономическое обоснование 63
Введение 63
Расчёт текущих затрат по созданию проекта 63
Безопасность жизнедеятельности 65
Требования, предъявляемые к помещениям 65
Условия труда на рабочем месте 65
Расчет естественного освещения 66
Расчет искусственного освещения 67
Анализ воздействия электромагнитных излучений 68
Анализ электробезопасности на рабочем месте 69
Обеспечение пожарной безопасности 70
Анализ шума на рабочем месте 71
Эргономические требования 72
Экологическое обоснование 74
Заключение 77
Список источников 78
Приложение А. Расчет стоимости требуемого оборудования 80
Приложении Б. Конфигурационные файлы станции г. Петропавловск-Камчатский 81
Приложение В. Конфигурационные файлы станции п. Асача 96

Файлы: 1 файл

Диплом Asterisk.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

В соответствии с этим при передаче телефонного трафика  по технологии VoIP должны учитываться жёсткие требования стандарта ISO 9000 к качеству услуг, характеризующие качество установления соединения и качество соединения (таблица 1). Основным показателем качества в первом случае является время установления соединения. Во втором случае показателями качества являются сквозные (воспринимаемые пользователем) задержки и качество воспринимаемой речи. В связи с указанными аспектами уровень QoS можно соотнести с одним из четырёх классов (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Классы качества передачи речи по сетям IP

Показатели  качества передачи речи

Классы качества услуги

Лучшее

Высокое

Среднее

Низкое

Время  
установления соединения

прямая IP-адресация

< 1.5 сек

< 4 сек

< 7 сек

перевод номера E.164 в IP-адрес

< 2 сек

< 5 сек

< 10 сек

перевод номера E.164 в IP-адрес через расчётную организацию

< 3 сек

< 8 сек

< 15 сек

перевод имени 
e-mail в IP-адрес

< 4 сек

< 13 сек

< 25 сек

Сквозные  
задержки

по стандарту ETSI TS101329

< 150 мс

< 250 мс

< 350 мс

< 450 мс

по рекомендации ITU-T G.114

< 150 мс

< 260 мс

< 400 мс

> 400 мс

Качество  
воспринимаемой речи

ETSI

Не хуже G.711

Не хуже G.726 для 32 кбит/сек

Не хуже GSM-FR

С максимальными усилиями

Баллы MOS

> 4.5

4.0 — 4.5

3.5 — 4.0

3.5 — 3.0




В результате для обеспечения  требований QoS при передаче телефонного трафика по технологии VoIP (особенно в условиях ограниченной пропускной способности сети, характерной для сетей специальной связи) необходимо использовать ряд дополнительных механизмов, не существующих в классических IP-сетях. К этим механизмам относятся:

  • использование специфических вокодеров;
  • уменьшение задержек при передаче пакетов по сети;
  • использование специализированных декодеров, устойчивых к потерям пакетов.[5]

Технология VoIP реализует  задачи и решения, которые с помощью  технологии PSTN реализовать будет  труднее, либо дороже, либо вовсе невозможно. Для примера можно привести такие функции, как:

  • возможность передавать более чем один телефонный звонок, в рамках высокоскоростного телефонного подключения; поэтому технология VoIP используется в качестве простого способа, для добавления дополнительной телефонной линии дома или в  
    офисе;
  • бесплатное предоставление функций, таких как
    1. конференция;
    2. переадресация звонка;
    3. автоматический перенабор;
    4. определение номера звонящего;
  • доступна интеграция с другими через интернет, включая видео-звонок, обмен сообщениями и данными во время разговора, аудио конференции, управление адресной книгой, и получение информации о том, доступен ли для звонка какие-то другие абоненты (коллеги или друзья);
  • дополнительные телефонные свойства, такие как маршрутизация звонка, всплывающие окна, альтернативный GSM-роуминг и внедрение IVR – легче и дороже внедрить и интегрировать;
  • дополнительно: возможность подключения прямых номеров в любой стране мира.

 

2.2 Основной принцип работы

 

IP-телефония опирается  на две основных операции: преобразование  двунаправленной аналоговой речи в цифровую форму внутри кодирующего/декодирующего устройства (кодека) и упаковку в пакеты для передачи по IP-сети. В IP-телефонии используется особая система передачи пакетов со звуковой информацией, что обусловлено спецификой передачи данных по IP-сетям.

В традиционных телефонных линиях между абонентами во время  разговора создается электрическая цепь, и этим обеспечивается фиксированная пропускная способность для передачи сигнала. В то время как IP-сеть представляет собой систему, реализующую принцип коммутации и маршрутизации пакетов, и не предоставляет гарантированного пути между точками связи. Вся информация, передаваемая через IP (голос, текст, изображения, и т.п.) разделяется на пакеты данных, имеющие в своем составе адреса точек назначения (приема и передачи) и порядковый номер. Узлы IP направляют эти пакеты по сети до окончания маршрута доставки.

После прибытия пакетов  к точке назначения, для восстановления исходного объема упорядоченных  данных используются порядковые номера пакетов. Для приложений, где не важен порядок и интервал прихода пакетов, таких как e-mail, время задержек между отдельными пакетами не имеет решающего значения. IP-телефония является одной из областей передачи данных, где важна динамика передачи сигнала, которая обеспечивается современными методами кодирования и передачи информации. Для обеспечения стабильной телефонной связи по IP-сетям введены специальные протоколы передачи данных.[6]

 

2.3 Протоколы передачи данных

 

Протоколы обеспечивают регистрацию IP устройства (шлюз, терминал или IP телефон) на сервере или гейткипере провайдера, вызов и/или переадресацию вызова, установление голосового или видео соединения, передачу имени и/или номера абонента. В настоящее время широкое распространение получили следующие VoIP протоколы:

  • SIP;
  • H.323;
  • IAX2;
  • MGCP - это управляющий VoIP-протокол, который наиболее часто используется для управления шлюзами в VoIP-сети; относительно новый протокол MGCP получил широкое распространение как часть архитектуры Cisco AVVID;
  • SIGTRAN - обеспечивает транспорт протоколов сигнализации ОКС-7 через сеть IP и может рассматриваться как эволюция ОКС-7;
  • Skinny/SCCP — закрытый протокол передачи сигнального трафика в продуктах компании Cisco;
  • Unistim — закрытый протокол передачи сигнального трафика в продуктах компании Nortel.

Рассмотрим подробнее  три протокола, которые используются в данной разработке.

Протокол SIP. SIP— протокол прикладного уровня, разработанный IETF MMUSIC Working Group, и предлагаемый стандарт на способ установки, изменения и завершения пользовательского сеанса, включающего мультимедийные элементы, такие как видео или голос, мгновенные сообщения (instant messaging), он-лайн игры и виртуальную реальность.

Протокол начал  разрабатываться в 1996 году Хенингом Шулзри (Henning Schulzrinne, Колумбийский университет) и Марком Хэндли (UCL). В ноябре 2000 года SIP был утверждён как сигнальный протокол проекта 3GPP и постоянный элемент архитектуры IMS. Наряду с довольно сильно в настоящее время устаревшим H.323, SIP — один из протоколов, лежащих в основе Voice over IP.

 

Протокол обладает следующими характеристиками:

  • простота: включает в себя только шесть методов (функций);
  • независимость от транспортного уровня, может использовать UDP, TCP, ATM и др.;
  • экономичность: все запросы формируются на основе текста.

SIP – Session Initiation Protocol, протокол, устанавливающий и обеспечивающий соединение для передачи мультимедийной информации такой как голос или видеозвонки через интернет. Другие возможные применения этого протокола: видеоконференцсвязь, передача потокового видео и аудио, общение и игры через интернет.

Главной задачей разработки SIP было создание сигнального протокола  и протокола установления соединений для IP коммуникаций, который может поддерживать расширенный набор функций обработки вызова и услуг. Сам протокол SIP не определяет этих функций, а сосредоточен только на процедурах установления звонка и сигнализации. При этом он был спроектирован обеспечивать создание таких функций элементов сети, как Прокси-сервер (Proxy Servers) и Пользовательские Агенты (User Agents).[7]

Протокол IAX2. Inter-Asterisk eXchange protocol — протокол обмена VoIP данными между IP-PBX Asterisk. Наиболее приспособлен к трансляции сетевых адресов NAT, в отличие от SIP и H.323 использует только один порт 4569 протокола UDP для сигнализации и медиапотока, тогда как последние используют для этих целей разные порты. Данный протокол позволяет существенно экономить сетевой трафик по сравнению с протоколом SIP, что объясняется передачей сигнальной информации в битовых полях, а не текстом. Так же протокол позволяет совмещать множество голосовых потоков и передавать их внутри единого транка, уменьшая накладные расходы, связанные с передачей заголовков IP пакетов.

Протокол был разработан для Asterisk как альтернативный протокол. Первая версия протокола использовала порт UDP 5036. Данная версия протокола IAX устарела и широко не применяется, поэтому часто обычно термины IAX и IAX2 обозначают вторую версию протокола. Группа разработчиков в составе: Марк Спенсер, Фрэнк Миллер, Кенни Шумард, Эд Гай и Брайан Капоч подала заявку в IETF и 20-го февраля 2009 года протокол был утверждён под RFC 5456.

Протокол H.323. H.323 – это группа стандартов ITU-T, которые определяют набор протоколов передачи звуковых и видеоданных по компьютерной сети.

Стандарт H.323 был принят международным союзом электросвязи (МСЭ) для обеспечения совместимости (компонентов, протоколов и процедур) при двухточечной и многосторонней передаче в режиме реального времени звуковых сигналов, видеосигналов и данных по сетям с пакетной коммутацией, таким как Интернет.

H.323 - является частью  совокупности стандартов (H.32x), которые  рассматривают возможности организации  мультимедийной связи по множеству сетей:

H.310 - для организации мультимедийной связи по сети B-ISDN (широкополосная цифровая сеть с интеграцией служб).

H.320 - для организации  мультимедийной связи по сети  узкополосной ISDN.

H.321 - для организации  мультимедийной связи по сети  с асинхронным режимом переноса (ATM)

H.322 - для организации  мультимедийной связи по локальным  сетям (LAN)

H.324 - для организации  мультимедийной связи по коммутируемой  телефонной сети общего пользования  (PSTN)

H323 является относительно  старым протоколом и в настоящее  время вытесняется SIP - протоколом установки соединения.

 

2.4 Голосовые кодеки

 

VoIP использует два вида кодеков: открытые, такие как GSM, G.711 uLaw/Mu-law, G.711 aLaw, G.722, G.726, Speex, iLBC и проприетарные, такие как G.729, G.729A, G.723, G.723.1.

Основное отличие их состоит в том, что проприетарные кодеки используются исключительно на платной основе, что причиняет определенные неудобства и приносит лишние затраты.

Рассмотрим некоторые  из них, использованные в работе.

Кодек G.711 (u-law,a-law)

G.711 (u-law,a-law) - стандарт ведет историю с 1972 года, текущая рабочая версия 1988 года. Описывает 8-ми битную компрессию PCM голоса с частотой дискретизации 8000 кадров/секунду и 8 bit/кадр. Таким образом, G.711 кодек создает поток 64 kbit/s. Из него пошел стандарт передачи данных ISDN со скоростью 64 kbit/s. Cуществуют два основных алгоритма, представленных в стандарте, Mu-law (используется в Северной Америке и Японии) и A-law (используется в Европе и в остальном мире). Оба алгоритма являются логарифмическими, но более поздний a-law был изначально предназначен для компьютерной обработки процессов. Стандарт также определяет последовательность кодов, соответствующих уровню сигнала 0 dB. Из качественных характеристик стоит отметить высокое качество передаваемого голоса за счет низкой степени сжатия. При этом используется относительно большая полоса пропускания. Кодек поддерживается практически всеми устройствами IP-телефонии.

Кодек G.729

G.729 — это узкополосный  речевой кодек, который применяется  для эффективного цифрового представления узкополосной телефонной речи (сигнала телефонного качества). Такая речь характеризуется полосой между 300 и 3400 Гц и может быть оцифрована с частотой квантования 8 кГц. В идеале речевой кодек должен представлять речь такой разрядностью, какая только возможна. В этом случае восстановленная речь будет точно соответствовать оригиналу. На практике приходится выбирать разрядность кодека и мириться с некоторой погрешностью квантования.

G.729 — один из перспективных  типов кодеков, в частности,  стандарт G.729 — 8 Кбит/с. Согласно теории, речевой сигнал длительностью в одну секунду можно полностью описать (то есть оцифровать, передать или сохранить в цифровом виде и затем восстановить в исходный сигнал по цифровому представлению) цифровым потоком 60 байт/сек. Идея оцифровывать и передавать (или сохранять) в цифровом виде не сам сигнал, а его параметр (количество переходов через ноль, спектральные характеристики и др.), чтобы затем по этим параметрам выбирать модель голосового тракта и синтезировать исходный сигнал, лежит в основе «вокодеров» (VOice CODER) или «синтезирующих кодеков».

Информация о работе Анализ организованной сети обмена информацией между офисами ОАО «Тревожное зарево» и возможность внедрения технологии VoIP