Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:01, курсовая работа
Краткое описание истории архитектуры с древних времен до 16 в.
Очень важным является
и изменение характера
Одним из основных
моментов в архитектуре Возрождения
был отказ от каменной каркасной
конструкции готики и переход
на новую конструктивную систему, простую,
экономичную, достаточно гибкую и во
многом облегчавшую труд архитектора.
Это была система сооружений с
кирпичными стенами и сводами (коробовыми,
крестовыми, сомкнутыми, парусными, сферическими,
купольными), в которых отчасти
применялось и дерево (балочные конструкции
перекрытий этажей и стропила наклонных
крыш). Кирпичные конструкции
В эпоху Возрождения
в области искусств и архитектуры
на первый план выдвигается творческая
личность мастера-художника, мастера-архитектора,
обладавшего определенной творческой
индивидуальностью. Архитектор эпохи
Возрождения сменяет собой
Родина возрождения Италия. В 14 в возрождение возникло в Тоскании и Италии. 16 по всей Италии. 16-17 по Европе.
Периоды:
Кон 13в. – проторенессанс,
1420 – кон15в. – раннее возр
1 пол 16 в – высокое
До 2 пол 17 в - позднее
Носила гуманист хар-р, светский хар-р, что роднило ее с к-рой ант рима. В осн к-ры возр лежит принцип гуманизма. Ар-ра носит жизнеутв хар-р, занимает вед место. Возв сооруж, масшт мерой кот становится чел (возражд ордерные лог сист) колонна исп с целью декора. Изм хар-р монум ар-ры, в отл от готич вертик новые постр развив в ширину. Ар-ра отл простотой и спок объемов, форм, ритма. Постр вызывают ощущ статичности за счет наслоения друг на друга гориз этажей. Ар-ра возрождения свободно использ античные формы.
Мат-л: в рани п-д хорошо обраб камень и известняк, изобр штукатурку, граффито, используется рустовка, кирпич и отд и констр мат-л, цветные мат-лы:терракота, глазур кирп, металл: железо, медь, олово, бронза, дерево – карнизы, потолки иногда цилин своды. Наиболее тип своды рен: крестовый, сомкнутый, цилиндр. Ист соб: гор сев италии стан «воротами морск торговли», занимают место византии, становятся посредниками между европой и востоком. Накопл ден кап способствует быстрому форм буржуазного об-ва, кот избрала своей моделью античн ис-во.
В 14 в возрождение возникло в Тоскании и Италии. 16 по всей Италии. 16-17 по Европе.
Раннее возрождение
Нов тенд в ар-ре акт взаим с гот, преодолевая и творчески преобразуя ее. Важн сост эл-тами зодч раннего возр явл:
1)сохр эл-ты готики
2)вновь открытые принципы и формы античности
3) новые типы зд: палаццо
К нач 15 в вед к-ным центром стан Флоренция, а ярчайшим худ-ком – филиппо брунеллески:
*купол санта-мария дель фьоре
*воспит дом во флоренции
*капелла пацци
*палаццо питти
Форм пр-ва вокруг внутр двора, гориз членение фасада, рустовка, широкий карниз. Метрика окон
*палаццо медичи-рикарди (Миколоццо)
Альберти:
* церковь санта мария новелла
Родина возрождения Италия. В 14 в возрождение возникло в Тоскании и Италии. 16 по всей Италии. 16-17 по Европе.
Периоды:
Кон 13в. – проторенессанс,
1420 – кон15в. – раннее возр
1 пол 16 в – высокое
До 2 пол 17 в - позднее
1530 – 1580. Снижается
значение торговли. Торговое первенство
переходит к Англии, Голландии.
Крупные феодалы
Высокое возр
В эту эпоху ар-ра заимствовала все идеи из раннего возр, но:
1)более свободное исп ордеров
2)созд гранд памятников и ансамблей
3)заверш разраб
образца зд с центр-осевой
Д.Браманте:
*ц. Темпьетто в риме римско-дорич ордер
*ц. санта мария дела грацие в милане
Рафаэль санти:
*вилла мадама
*вилла фарнезина
Микелянджело буонаротти:
*лестница, библиотека лауренсия
*ц. сан-лоренцо
Антонио да Сангало
(мл)*Палаццо Фарнезе конец 16 в.
Эта постройка завершает эволюцию ренесанского
собора. В плане не претерпел изменений
- прямоугольное здание с внутренним двором.
Изменены фасады - отсутствует рустовка,
применен для акцентирования углов и портала
главного входа. Вертикальное членение
отсутствует. Четко выделяются горизонтальные
пояса, опираясь на них расположены окна
с рифлеными наличниками античной эдикураты
(ниша)..
Зарождение барокко: Виньола: Он по заказу Папы Юлия 3 переделывает Виллу. Строится осевая композиция уступами спускается по холму. Создавая игру закрытый, открытых пространств на разных уровнях
*Замок Фаренца
в Канраролле Первоначально с
средние века былакрепость. Из
замкнутой композицииделает
*Церковь в Риме Иль - Джезу 1575 Главная церковь ордена иезуитов.
Джорджо Вазари Флоренция Лучшее произведение - здание и улицаУффиции - это здание правительстваМедичий, сейчас это музей. Это зданиевходит в ансамбль площади Синьори.
Ширина улица 18м, длина 130 м.
Сансовино*Площадь Сан Марко Венеция*Здание библиотеки Сан Марко. Он расчищает пространство и выходит на набережную. Площадь приобретает 2-ух частное деление. Библиотека - 2-ух этажное, 1-ый этаж - галереи с торговыми помещениями. Оформлено здание ордерными аркадами воспроизведенных в ажурном, легком венецианском стиле. Скульптуры, рельефы на фризах. Арки большие, легкие. Преобладает горизонтальное членение. Ритмичность построения здания соответствует метрическому ритму дворца дожей. Башня - средневековое по характеру здание. Для того чтобы связать башню с библиотекой Сансовио проектирует и строит маленький павильон - ЛОДЖЕТА, богата украшена скульптурой.
Зарождение классицизма:
А. Палладио
*вилла ротонда
*палаццо публико
В эпоху Позднего
Возрождения (1530-1580-е гг.) наблюдаются
две, часто взаимо-пересекающиеся тенденции.
Одна связана с ростом классицистических
(академических) подходов, вторая - с
усилением признаков
Наиболее крупными архитекторами этого
времени являются Андреа Палладио и Джакомо
Бароцци да Виньола.
Андреа Палладио (1508-1580) ограничил свою
деятельность родным городом - Виченцей,
но оказал огромное влияние на развитие
мировой архитектуры.Палаццо, построенные
им, двухэтажные, фасады оформлены с использованием
ордеров, но в каждом из палаццо они введены
в особом варианте. Ни у кого из архитекторов
эпохи Возрождения ордера не получили
столь широкого и разнообразного применения,
и столь совершенного воспроизведения
в пропорциях и пластике.
Отдельный интерес
представляют виллы Паладио. Они
развивают в разных вариантах
одну принципиальную схему: стоящий
на высоком цоколе основной двухэтажный
призматический объём, который объединён
на всю высоту здания колонным портиком
с венчающим его фронтоном. Здание
дополнено по сторонам галереями, завершенными
небольшими флигелями. Наиболее известная
вилла - вилла Ротонда (1530), не имеет
боковых галерей и является исключением
из правила.
Творчество Палладио оказало огромное
влияние на мировую архитектуру и прежде
всего на архитектуру классицизма 2/ пол.
18-1/ пол. 19 вв.
Да Виньола (1507-1573) написал трактат "Правило
пяти ордеров архитектуры" (1562). Для
его сооружений характерно стремление
к торжественности, монументальности,
к сложным пространственным решениям.
В 1555 г. построил овальный в плане костёл
Сант-Андреа на Виа Фламиниа в Риме - первый
овальный в плане храм в Риме.
Одним из лучших его архитектурных произведений
является вилла-дворец Фарнезе в Капрарола
возведённая в 1558-1573 гг. близ Витербо к
северу от Рима.
Центром виллы
является 4-этажный замок в виде
5-угольника с внутренним круглым
двором. Замок расположен на холме
и удачно связан с окружающим ландшафтом
через лестницу-пандус. Вся вилла
выделяется своеобразием и цельностью
композиции, основные элементы которой
как бы нанизаны на единую ось. Виньолой
также спроектирована римский костёл
Иль-Джезу ("Во имя Христа") - главный
храм ордена иезуитов (1568-1584). Костёл был
закончен учеником да Виньола - Джакомо
делла Порта (представителем раннего
барокко) и явился решающим этапом в
эволюции храмовых сооружений эпохи
Возрождения. В её плане и пространственном
решении как бы сочлись два
типа храма - базиликальный и центрально-
Дальнейшее развитие западноевропейской
архитектуры в 17, 18 и в начале 19 в. в стилистическом
отношении делиться на 2 крупных этапа
- барокко и классицизм.
Под архитектурой
Северное
Возрождение не являлось
Духовное возрождение Европы началось с XII века и было следствием подъема культуры и науки в обществе.
Франция стала одним из центров архитектуры Северного Возрождения. Одними из величайших шедевров архитектуры французского Ренессанса стали замок Шамбор и парижская ратуша. Замок короля Франциска I в Блуа был построен под влиянием итальянского зодчества, а также вследствие развития и доработки готического стиля в архитектуре.
Королевский
дворец Лувр с его великолепно
украшенным фасадом стал еще
одним из величайших
Архитектура
Северного Возрождения
Между тем,
архитектура Северного
Башни и
ратуши, каменные дома с узкими
фасадами строились в большом
количестве в эпоху
В Англии готика господствовала очень долго, архитектурный стиль Возрождения в Англии отмечается лишь с середины XVI века, что по сравнению с Италией позднее на целых 150 лет, а с Францией — на полстолетия. Возникнув поздно, Ренессанс в Англии задержался до середины XVII века — периода английской промышленной революции.
Тематически монументальное строительство этого времени в Англии близко к французскому. В основном это замки аристократии, королевские дворцовые сооружения, отчасти — городские жилые дома и общественные здания.
Раннее Возрождение в Англии совпадает со второй половиной XVI века. Сначала Ренессанс проявляется только в декоре, при этом общая схема сооружения остается готической. Так строились и поместья аристократов, и общежития английских университетов (Тринити Колледж в Кембрижде).
В замковом строительстве,
в отличие от французского, сравнительно
быстро отбрасываются те традиционные
приемы, которые утратили свой функциональный
смысл в связи с изменениями
в общественной жизни. Если французские
замки долгое время сохраняют
план с замкнутым внутренним двором,
то в Англии, даже в относительно
ранних по времени сооружениях, устанавливается
схема Н-образного плана без
внутреннего двора и без рвов-