Шпаргалка по «Психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 23:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Психологии»

Файлы: 1 файл

psikhologia_ekzamen.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

 

55 билет. Эмоции.

Эмоции-психологическое отражение в форме непосредственно страстного переживания жизненного смысла, явлений и ситуаций, обусловленного отношением его объективных свойств к потребностям субъекта. Классификация эмоций по Рубинштейну:3 основных уровня:1)элементарные физические чувствования(удовольствия или неудовольствия,связанные преимущественно с органическими процессами)2.предметныечувства(выражаются в осознанном переживании отношения человека к миру и дифференцируются в зависимости от предметной сферы: интеллектуальные, эстетические, моральные)3.обобщенные чувства(юмор, ирония, чувство возвышенного, трагического). Наряду с этими эмоциями он выделяет отличные от них, но родственные эмоции:1)аффект(стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать неподчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии. аффект перехватывает инициативу у личности и сам управляет действиями)2)страсть(это также сильное, но в отличие от аффекта, стойкое, длительное чувство, которое, пустив корни в человеке, захватывает его и владеет им. Характерным для страсти является сила чувства, выражающаяся в соответствующей направленности всех помыслов личности, и его устойчивость; страсть может давать вспышки, но сама не является лишь вспышкой. Страсть всегда выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель. В страсти ярко выражен волевой момент стремления. Страсть представляет собой единство эмоциональных и волевых моментов; стремление здесь преобладает над чувствованием.)3)настроение(общее эмоциональное состояние личности. Бессознательная оценка того, как складываются обстоятельства). Эмоциональные процессы приобретают положительный или отрицательный характер в зависимости от того, находится ли действие, которое индивид производит, и воздействие, которому он подвергается, в положительном или отрицательном отношении к его потребностям, интересам, установкам, целям его деятельности.

 

56 билет. Этапы развития психологии.

I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами). Конкретного раскрытия содержания и функций души не было. Не существовало и методов исследования души.

II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). Психология в этот период развивалась в рамках философии. Завершается он появлением первой психологической школы (ассоцианизм) и определением собственно психологической терминологии, отличной от философской.

III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). Предметом психологии стали познавательные процессы. Поведение, эмоции, личность и ее развитие не вошли в предмет. Такое ограничение на первых порах имело и положительное значение, т.к. давало психологии возможность избавиться от сакральности, стать экспериментальной наукой. Это позволило ей выделиться в самостоятельную науку, отделив свой предмет от предмета философии.

IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии. На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним. Совершенствуются методы экспериментального исследования психики, появляются разнообразные диагностические методики. Этап характеризуется появлением тенденции к объединению, синтезу наиболее значительных достижений отдельных школ.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по «Психологии»