Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:31, шпаргалка

Описание работы

1.Предмет, задачи и актуал. проблемы пед. псих-ии. Пед. псих. - отрасль псих-ии, кот. изуч-т закономерности развития чел-ка в условиях обуч-я и восп-ия. Предмет: факты, механизмы и закономерности освоения социо- культ. опыта чел-ом, закономерности интеллект. и лич-го развития реб-ка как субъекта уч. деят-ти, организуемой и управляемой пед-гом в разных условиях образов-го процесса. Задачи: выявить взаимосвязь между уровнем интеллект., эмоц-волевого псих-го развития и методами, приёмами, ср-вами формир-ия обуч-я и воспит-я; выявить взаимосвязь между уровнем воспит-я и индивид-м стилем пед. деят-ти; подобрать и разработать диагност. инструментарий (тесты, анкеты) для опред-я эффект-ти образов-го процесса; опред-ть критерии и показатели эффект-ти образов-го процесса.

Файлы: 1 файл

шпора по пед. псих. 2011 ноябрь.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.Конфликты  в пед. взаимодействии. Пути и  способы их разрешения. В пед. практике основ. видами конфликтов являются: ученик - ученик; ученик - учитель; учитель - учитель. Конфликт «ученик – ученик». Большая часть конфликтов среди уч-ся возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах. Конфликт «уч-ся – учитель». Межлич-ые конфликты между уч-ся и учителями возникают в старш. классах. В млад. классах учитель для ученика - авторитет, как и родители, поэтому межлич-ых конфликтов не возникает. В подростк. воз-те происходит изменение лич-ти, отстаивается позиция «Я – взрослый», кот. способ-т созданию конфликт. ситуаций с уч-ем. Конфликты между учителем и уч-ся могут возникать из-за несправед. оценок. Конфликт «пед-г – пед-г». Конфликт. ситуации в среде пед-ов возникают - из-за своеобразия темпера- мента, хар-ра, в случаях невыс. уровня развития лич-ти. Выделяют несколько вариантов пове- дения в среде пед-ов: 1.соперничество уч-ля. 2. превосходства опытных пед-ов над молодыми, когда они позволяют себе снисходительно поучать их, выражать недовольство их методами, навязывать в виде образца свою методику. 3.создание некот. пед-ми благ. впечатления о себе не продуктив. деят-тью, а имитацией ее участием в различ. обществен. мероприятиях, саморекламой. Пути разрешения: 1.тактика ухода, или избегания конфликта – игнориро- вание конфликт. ситуации, отказ от признания ее существования. Чел-к, оказавшийся в конфликт. ситуации, предпочитает не предпринимать никаких конструктив. шагов по ее разрешению или изменению. 2.силовое подавление - его сущность состоит в принудит. навязывании одной из сторон своего решения. 3. тактика компромисса или сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59.Проф. здоровье пед-га. Основ. пути его сохрарнения и укрепления. Проф. здоровье уч-ля – основа эффектив. работы современной школы и ее стратегич. проблема. Проф. здоровье уч-ля определяется как способ-ть организма сохранять и активиз-ть компенса- торные, защитные, регуляторные меха- низмы, обеспечивающие работоспособность, эффектив- ность и развитие лич-ти уч-ля во всех условиях протекания проф. деят-ти. Эффек-тивность работы пед-га во многом зависит от умения управлять своим психич. состоянием, сохранять проф. форму. У большинства пед-ов проф-но значимые кач-ва лич-ти недостаточно развиты. Отсюда «пед. кризы», «истощение», «эмоции. сгорание», «проф. деформации», приводящие к  соматич. и нервно-психич. болезням. Факторы, влияющие на проф. здоровье пед-га: повы-  
шенная нагрузка на зрит., слух. и голос. аппараты; отсутствие эмоц. разрядки; принудит. хар-р общения; большое кол-во контактов во время рабочего дня; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых). Отдыхать нужно не с учителями. Нужно выбросить информацию о труде; большая учеб. нагрузка как рез-т низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилакт. мероприя-тий, комнат психологич. разгрузки. Для сохранения и поддержки здоровья пед-га необход. применять: лечебно-оздоровит. упр-я; следить за своим физич. здоровьем; соблюдать психоэмоц. равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60.Соц-псих. климат  в пед. коллективе, его влияние  на продук-ть деят-ти пед-га  и удовлет-ть трудом. Соц-псих. климат - состояние межлич-ых отношений, что проявл-ся в совокупности психолог. условий, способст- вующих или препятствующих продуктив. деят-ти коллектива. В зависимости от особенностей проявления соц-псих. климат выполняет в коллективе функции: консолидирующая  - объединение коллектива, объединение усилий для решения учеб-воспит. задач; стимули- рующая - реализации «эмоц. потенциалов коллектива», его жизненной энергии; стабилизирующая  - устойчивость внутрикол- лектив. отношений, создание необход. предпо- сылок для успеш. адаптации новых членов коллектива; регулирующая - утвержде- ние норм взаимоотношений, прогрессивно-этич. оценивания поведения членов коллектива. Показатели позитивной соц-псих. атмосферы в пед. коллективе: сплоченность и организо-ванность, единство офиц. и неофиц. сфер общения, мажорный жизнеутверждающий наст- рой в коллективе. В пед. коллективе, где сотруд-во, взаимопомощь, поддержка и уважение явл-ся нормой взаимоотношений, опыт. или начи- нающий уч-ль испытывают радость от совместного труда, желание находиться в таком окружении. Там где царят равнодушие фор- мализм или давление, член коллектива ощущает эмоц. подавленность, отчужденность, а может быть, испытывает и стресс. состояния, что ведет к снижению рез-ов проф. деят-ти, к возник-новению конфликт. ситуаций, к переходу в др. коллектив. Одним из путей влияния соц-псих. климата коллектива на лич-ть явл-ся объектив. оценка лич-ых, проф. качеств пед-га, его лич-го вклада в коллектив. дело. Это означает, что отношения в пед. коллективе должны быть взаимоуважит. и принципиал., требоват-ми и доброжелат-ми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56.Взаимодействие  пед-га с родителями воспит-ов, пути их оптимизации. Кач-во деят-ти дошк. образоват. учреждения напрямую зависит от тесного и эффектив. взаимодействия всех участников воспит. процесса: детей, их родителей и пед-ов. Взаимодействие пед-ов и родителей позволяет выявлять, осознавать и решать проблемы воспит. детей, а также обеспечивает необход. глубинные связи между воспитывающими взр-ми в контексте развития лич-ти реб-ка. Взаимодействие воспитывающих взр-х позитивно отражается на физич., психич. и соц. здоровье реб-ка. Одной из эффектив. форм работы с родителями явл-ся дни открытых дверей. Пед-г убежден в том, что до прихода реб-ка в дет. сад родители имеют весьма поверх-ное представление о том, как организуется жизнь детей в ДУ. Деят-ть родителей и пед-ов в интересах реб-ка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать реб-ка, увидеть его в разных ситуациях и т.о. приблизиться к пониманию индивид. особенностей детей, развития их способ-тей, формир. ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негатив. поступков и проявлений в поведении. Пед-м важно установить партнер. отношения с семьей каждого воспит-ка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Пед-ов и родителей должна объединить забота о здоровье реб-ка, его развитии, создании атмосферы доверия и лич-го успеха в совместной творч. деят-ти.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"