Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, шпаргалка
Психофизиология профессиональной деятельности как наука
в основе психофизиологии лежат:
Психология-наука,которая изучает закономерности развития и функционирования психики,как особой формы жизнедеятельности.
Характеристики внимания:избирательность,объем внимания измеряется кол-ом осознаваемых объектов 7+-2, распределение внимания, переключение внимания,.
Виды внимания: произвольное активное,непроизвольное пассивное, постпроизвольное
В основе непроизвольного внимания лежит ориентировочный рефлекс»что тако» те реакция на новизну
22,23
Потребность-реальное или прогнозируемое нарушение гомеостаза, которое может быть преотврещено с помощью целенаправленного поведения
Мотивация- эмоционально-окрашенное состояние, направляющее поведение на удовлетворение потребностей
Потребности и соответсвующие им мотивации связаны с инстинктами:
Биологические,
Виды мотивации1Низшие(
24
Эмоции-субъективная
реакция, проявляющаяся в виде удовольствия
или неудовольствия, страха, гнева, тоски,
радости,Э зависят от –индивидуально-типологических
особенностей субъекти,-фактора времени(кратковрем-е,длите-е),
Функции Э:1Отражательная
2Оценочная 3Регулирующая 4Подкркпляющая(роль
в процессе обучения)5Компенсаторная(
25
1Теория Дарвина(*как у животных*контроль поведения(человек может сдерживаться)
2Теория Джеймса и Ланге( Эмоции-биологическая обратная связь»Я плачу поэтому мне становится грустно»те причинно-следст связь наоборот
3Теория Плучек или адаптационная теория(Эмоции: *первичные(приспообление чел-ка в процессе адаптации окр среды)*вторичные(удовольствие связано с процессом соединения со средой; отвращение сопровождается процесс неприятие отражения среды, гнев ,страх,испуг,радость,горе и печаль,,удивление и любопытсво
4Теория опонентной организации эмоции (все объекты оцениваются как полезные или угрожающие жизни)