Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:53, курсовая работа
Описание работы
На сегодня остаётся актуальной проблема использования развивающих игр на уроках психологии младших школьников. С этой проблемой мы сталкиваемся не только в сельских школах, где особенно остро стоит вопрос интеллектуального развития детей, но и в городских. Работа психолога в основном направлена на изучение личности младшего школьника, а не на развивающие игры в этом возрасте, которые, кстати, имеют огромное значение для ребёнка младшего школьного возраста. Изучением проблемы развивающих игр занимались выдающиеся деятели наук как зарубежные, так и отечественные.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………3 Глава I Теоретическая значимость игры. 1.1. Игровая деятельность как предмет научного психолого-педагогического исследования…………………………………………4 1.2.Классификация развивающих игр…………………………………12 Глава II Экспериментальное изучение игры в образовательном процессе младших школьников. 2.1. Изучение состояния использования развивающих игр на уроках психологи…………………………………………………………………18 2.2. Влияние игры на знания, умения и навыки в области психологии………………………………………………………………..30 Заключение……………………………………………………………….32 Литература………………………………………………………………..36
Как можно чаще, на уроках
психологии младших школьников, использовать
именно развивающие игры;
Регулярно проводить на занятиях
разминки, упражнения;
Учитывать инициативу детей,
их предложения, идеи и даже игры;
Использовать в играх как метод
руководства, заключающийся в непосредственном
включении педагога в процесс детской
игры, так и метод управления, предполагающий
косвенное воздействие на процесс игры,
в целях сохранения самостоятельного
характера детской деятельности;
Совместно, при активном участии
детей, оформлять игровую площадку, помещение;
Последовательно сменять ролевые
позиции детей в игре,
Необходимо создавать условия
для успешной реализации ребёнком своих
возможностей и потребностей,
Совместное обсуждение и анализ
проведенного занятия;
Совместное подведение итогов
проведённого урока;
Инициировать детей на творческий
подход к решению поставленной задачи.
Список использованной литературы:
Абдуллаева Н.А. Теория и методика
игры. Махачкала: ООО Деловой мир, 2010г.
Аксёнова Е.Н. Развитие логического
мышления школьников. М.: Владос, 2006г.
Амонашвили Ш.А. Школа жизни.
М.: изд. дом Ш. А. Амонашвили, 1998г.
Андрушенко Т.Ю. Коррекционные
и развивающие игры. М. изд. дом Просвещение,
2002г.
Бондаренко А.К., Матусик А.И.
Воспитание детей в игре. М.: изд. дом Просвещение,
1983г.
Волков Б.С. Психология младших
школьников. М.: изд. дом Альма Матер, 2005г.
Вачков И.В. Групповые методы
в работе школьного психолога. М.: Просвещение,
200г.
Гайдаренко Е.П. Нескучная
энциклопедия: игры, забавы, развлечения
для детей и взрослых. Донецк: Сталкер,
1997г.
Гармаш И. Игры и развлечения.
Киев.: Урожай, 1996г.