Психология игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

На сегодня остаётся актуальной проблема использования развивающих игр на уроках психологии младших школьников. С этой проблемой мы сталкиваемся не только в сельских школах, где особенно остро стоит вопрос интеллектуального развития детей, но и в городских. Работа психолога в основном направлена на изучение личности младшего школьника, а не на развивающие игры в этом возрасте, которые, кстати, имеют огромное значение для ребёнка младшего школьного возраста. Изучением проблемы развивающих игр занимались выдающиеся деятели наук как зарубежные, так и отечественные.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава I Теоретическая значимость игры.
1.1. Игровая деятельность как предмет научного психолого-педагогического исследования…………………………………………4
1.2.Классификация развивающих игр…………………………………12
Глава II Экспериментальное изучение игры в образовательном процессе младших школьников.
2.1. Изучение состояния использования развивающих игр на уроках психологи…………………………………………………………………18
2.2. Влияние игры на знания, умения и навыки в области психологии………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….32
Литература………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Пашаевой З.Р..docx

— 90.66 Кб (Скачать файл)

 

Рекомендации  для улучшения организации:

  1. Как можно чаще, на уроках психологии младших школьников, использовать именно развивающие игры;
  2. Регулярно проводить на занятиях разминки, упражнения;
  3. Учитывать инициативу детей, их предложения, идеи и даже игры;
  4. Использовать в играх как метод руководства, заключающийся в непосредственном включении педагога в процесс детской игры, так и метод управления, предполагающий косвенное воздействие на процесс игры, в целях сохранения самостоятельного характера детской деятельности;
  5. Совместно, при активном участии детей, оформлять игровую площадку, помещение;
  6. Последовательно сменять ролевые позиции детей в игре,
  7. Необходимо создавать условия для успешной реализации ребёнком своих возможностей и потребностей,
  8. Совместное обсуждение и анализ проведенного занятия;
  9. Совместное подведение итогов проведённого урока;
  10. Инициировать детей на творческий подход к решению поставленной задачи.

 

Список использованной литературы:

    1. Абдуллаева Н.А. Теория и методика игры. Махачкала: ООО Деловой мир, 2010г.
    2. Аксёнова Е.Н. Развитие логического мышления школьников. М.: Владос, 2006г.
    3. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М.: изд. дом Ш. А. Амонашвили, 1998г.
    4. Андрушенко Т.Ю. Коррекционные и развивающие игры. М. изд. дом Просвещение, 2002г.
    5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: изд. дом Просвещение, 1983г.
    6. Волков Б.С. Психология младших школьников. М.: изд. дом Альма Матер, 2005г.
    7. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.: Просвещение, 200г.
    8. Гайдаренко Е.П. Нескучная энциклопедия: игры, забавы, развлечения для детей и взрослых. Донецк: Сталкер, 1997г. 
    9. Гармаш И. Игры и развлечения. Киев.: Урожай, 1996г.
    10. Гарунов Э.Г. Нравственное воспитание школьников. Изд. Махачкала, ДГПУ, 1998г.
    11. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. С-Пб.: Питер, 2008г.
    12. Григорьева Г.Г. Развитие ребёнка в изобразительной деятельности. М.: Культура, 1999г.
    13. Доронова Т.Н., Корабанова О. А., Соловьёва Е.В. Игра в дошкольном возрасте. М.: изд. дом Воспитание школьника, 2002 г.
    14. Данилова Лена. Энциклопедия развивающих игр. С – Пб.: изд. дом Нева, М.: Олма-пресс, 2003г.
    15. Калугина. Развивающие игры для младших школьников. С - Пб.: Питер, 2004г.
    16. Лаврентьев В.В. Подвижные игры. \\ Начальная школа № 9, 2008г.
    17. Литвиненко А.Ю., Хавторин М.А. Большая энциклопедия игр. М.: ООО изд. Росмэн – пресс, 2002г.
    18. Люблинская А.А. Детская психология. М.: «Просвещение», 1971г.
    19. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: «Просвещение», 1989г.
    20. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: 1999г.
    21. Матухина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьника. М.: Просвещение, 1976г.
    22. Самоукина Н.В. Игры в которые играют. Дубна: Феникс, 2002г.
    23. Черемошкина Л.В. 100 игр для развития памяти. М.: Логос,2001г.
    24. Шевелев К.В. Развивающие игры для детей. М.: Издательство Института Психотерапии, 2001г.
    25. Эльконин Д.Б. Психология младшего школьника. М.: Знание, 1974г.
    26. Языканова В.Е. Развивающие задания для младших школьников. \\ Начальная школа №21, 2008г.

 

 


Информация о работе Психология игры