Психологические особенности творческой личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоритически изучить психологические аспекты влияния Интернет - зависимости на личность подростка. В связи с этим можно поставить следующие задачи:
1. Выяснить степень разработанности проблемы в литературе.
2. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет - зависимости.
3. Выявить значение связи Интернет - зависимости с психологическими свойствами личности подростка.
4.Рассмотреть влияние Интернет - зависимости на личность подростка.
Объект: Дети подросткового возраста.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
I.Теоритические аспекты зависимости в психологии………………........
1.1.Понятие аддиктивного поведения…………………………………….
1.2.Виды и формы аддиктивного поведения………………………………
1.3.Понятие и критерии Интернет - зависимости как вида аддикции……


II.Изучение Интернет - зависимости у подростков………………………
2.1.Психологические особенности подростков……………………………
2.2.Причины формирования зависимости от интернета у подростков…
2.3.Профилактика Интернет - зависимости………………………………


Заключение…………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА))).docx

— 78.14 Кб (Скачать файл)

3. Изучение данной проблемы дает основание признать необходимость дальнейшего, углубленного изучения Интернет-зависимости как модели психических расстройств.

Все сказанное заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит  дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а  в целом предопределяет его положение  в обществе. Проблема Интернет-зависимости  среди подростков является актуальной в настоящее время. Подростки  во взаимодействии с интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

 Большое значение имеют факторы новизны и непривычности опыта, позволяющего варьировать степень анонимности общения. Новизна естественным образом привлекает подростков, которая, по-видимому, наиболее активно экспериментирует с анонимными формами общения. Кроме того, подростки, высоко ценят возможность компенсировать и нейтрализовать в ходе опосредствованного Интернетом общения те препятствия, которые нередко делают болезненными непосредственные контакты. Это может приводить к зависимости от Интернета, когда подобное общение способно целиком затягивать субъекта, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности.

В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости  от Интернета относят не только зависимость  от социальных применений Сети, но и  привязанность к азартным играм  в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие  к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида зависимости заключается в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь.

 Основные проблемы "жителя Интернета" концентрируются в области самопринятия. Как известно подростки испытывают сложности в близком общении и самораскрытии, а также в принятии своего физического "Я" и своих телесных потребностей. Возможной непосредственной причиной этого являются неразвитые, инфантильные механизмы самооценки, порождающие идеалистические требования и препятствующие формированию дифференцированных и адекватных представлений о себе.

Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности за счет возможности  анонимных социальных интеракций. Особое значение здесь имеет чувство  безопасности и сознание своей анонимности  при осуществлении интеракций. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с  обратной связью. И последний пункт - это неограниченный доступ к информации - информационный вампиризм, что, безусловно, является значимой проблемой современного общества.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

 

 

 

    1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете // Под ред. А.Е. Войскунского. Москва: Можайск-Терра, 2000.
    2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.
    3. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.
    4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете. // Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
    5. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
    6. Бирюков В. "Сеть и наркомания".// Компьютерный еженедельник "Компьютерра" №16, 1998, стр.13-15.
    7. Боровкова Н. Виртуальное зависание // журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
    8. Бумаженко Н.И. Девиантное поведение и его профилактика: курс лекций для вузов – Витебск 2007,стр. 25 - 29.
    9. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6.
    10. Возростная и педагогическая психология. /  Под ред. М.В. Гамезо, М 1984
    11. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
    12. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете. / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131.
    13. Ворошилин С.И. Расстройство привычек и влечений / Журнал практического психолога № 2, 2008
    14. Выготский Л.С. Педология подростка. // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. – 432.
    15. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика: учебно – методическое пособие, М. 2002. 284с.
    16. Девиантное поведение у подростков В.Т. Кондраненко, С.А. Игумнов М. 2004. 306с.
    17. Кожарская С.Г. Аддиктивное поведение подростков.2008. - 128 с.
    18. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. //  1991/1
    19. Пил С.Бродски А. Любовь и зависимость: М.,2005 – 384с.
    20. Пленники компьютерной паутины: об Интернет – зависимости. // Классное руководство и воспитание школьников. - № 9 2007.
    21. Психология подростка. Практикум. // Под ред. А.А. Реана – СПб. , 2005
    22. Рабочая книга школьного психолога. // Под редакцией И.В. Дубровиной. М,1991. 218с.
    23. Сельченок К.В. Психология  зависимости хрестоматия – Мн. Харвест 2007. 208с.
    24. Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете // Под ред. Е. Войскунского.М., 2000. с.77-99.
    25. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М. 2002. – 432с.
    26. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. с.24-69.
    27. http:// http://www.netaddiction.com/parents.12.05.2011; 17:40.
    28. http://www.psy. msu.ru. 14.05.2011; 19:25.

Информация о работе Психологические особенности творческой личности