Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 00:08, курсовая работа
Попытки объяснить леворукость имеют долгую историю. Это понятно, так как незнание причин леворукости, ее неразгаданные тайны рождают легенды. Некоторые из них могут показаться смешными и нелепыми, другие вполне логичными, но каждая из них — еще один шаг к постижению этого явления [Безруких М.В.].
Чтобы более глубоко изучить леворукость, на мой взгляд, надо обратиться к понятию левосторонняя асимметрия.
Прежде всего, стоит уточнить, что мы рассматриваем не только один вид левосторонней асимметрии — леворукость
Введение……………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Понятие левшества, леворукости и латерального профиля............................................................................................................9
1.1 Разграничения понятий левшества и леворукости………………….9
1.2 Основные позиции, связанные с описанием характеристик левшей….. ………………………………………………………………………………...11
1.3 Понятие и сущность ПЛО……………………………………………...12
ГЛАВА 2. Психофизиологические особенности леворуких детей …..19
2.1 Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий …...19
2.2 Психофизиологические причины школьной неуспеваемости…........ 25
2.3 Роль правого полушария в организации творческого мышления…………………………………………………………………..28
ГЛАВА 3 Эмпирическое исследования детей дошкольного возраста(5-7 лет)…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………….
На основе пробы мы выявили, что у 6 из 18 детей гармоничный тип восприятия. Это говорит о том, что у этих детей ещё полностью не сформирован доминирующий тип восприятия.
Так же можем отметить существенное количества детей аудиального типа восприятия. И небольшое количество кинестетиков и визуалов.
3.Митодика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-6 лет
Таблица 5. Уровень развития зрительного восприятия
Ф.И. Возраст |
Итог выполнения субтестов |
Оценка по школе | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Криштон В. Савицкая Д. Кузмеченок Р Болденко М. Бутина Д. |
17 14 9 13 15 |
15 14 14 18 14 |
1 4 3 1 2 |
6 7 7 4 6 |
8 7 6 4 4 |
8 11 11 6 5 |
55 57 50 46 46 |
Олишкевич Л. Руделькова Н. Рудович Л. Смутная С. Ласевич З. Собко М. Баранчир Л Кулеш А. Алексенко Ж. Могильный М. Яушко К. Шеремет М. Решетников С.
|
21 21 21 25 22 24 23 24 20 16 26 27 12 |
19 19 18 13 15 10 19 18 14 12 16 20 18 |
4 5 5 8 4 7 5 8 1 4 5 5 4 |
8 8 8 8 4 6 5 4 6 8 6 5 8 |
8 8 8 8 8 8 4 4 8 8 7 7 6 |
19 - - 19 11 14 12 14 8 19 17 18 11 |
79 61 60 81 64 69 68 72 57 67 77 82 59 |
На основе этой пробы мы выявили, что дети 5,5 лет существенно отстают по уровню развития зрительного восприятия от 6 летних детей. Однако в 6-ем возрасте имеются дети с похожими показателями как у 5-них детей.
4.Исследования соматических заболеваний. Тест «Гомункулюс»
Таблица 6. Исследования соматических заболеваний
Фамилия И. |
Вид соматического заболевания |
Кол-во детей |
Магильный К., Баранчир Л. |
Желудочно-кишечные заболевания, сколиоз позвоночника, |
2 |
Рудович Л., Савицкая Д., Руделкова Н., Ласевич З. Кузьмичонок Р., Криштон В., Баранчир Л., Олешкевич Л. |
Неразвитая моторика рук |
8 |
Шеремет М., Криштон В., Баранчир. Ласевич З. Л.,Кузмиченок Р.,Яушко К. Алексенко Ж., Кулеш А., Руделкова Н., Болдинко М., Бутина Д. Решетников С., |
Логопедические проблемы |
12 |
Руделкова Н. |
Гидроцифалия |
1 |
Смутная С. |
Гипертонус |
1 |
На основе этих проб мы выявили, что большое количество детей страдают неразвитой моторикой рук и логопедическими проблемами. Так же имеются дети с такими видами соматического заболевания как: желудочно-кишечное, гидроцифалическое и гипертонус.
Список использованных источников
Информация о работе Психологические особенности обучения детей с функциональной асимметрией мозга