Психологические особенности обучения детей с функциональной асимметрией мозга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Попытки объяснить леворукость имеют долгую историю. Это понятно, так как незнание причин леворукости, ее неразгаданные тайны рождают легенды. Некоторые из них могут показаться смешными и нелепыми, другие вполне логичными, но каждая из них — еще один шаг к постижению этого явления [Безруких М.В.].
Чтобы более глубоко изучить леворукость, на мой взгляд, надо обратиться к понятию левосторонняя асимметрия.
Прежде всего, стоит уточнить, что мы рассматриваем не только один вид левосторонней асимметрии — леворукость

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3


ГЛАВА 1 Понятие левшества, леворукости и латерального профиля............................................................................................................9


1.1 Разграничения понятий левшества и леворукости………………….9


1.2 Основные позиции, связанные с описанием характеристик левшей….. ………………………………………………………………………………...11


1.3 Понятие и сущность ПЛО……………………………………………...12


ГЛАВА 2. Психофизиологические особенности леворуких детей …..19


2.1 Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий …...19


2.2 Психофизиологические причины школьной неуспеваемости…........ 25


2.3 Роль правого полушария в организации творческого мышления…………………………………………………………………..28


ГЛАВА 3 Эмпирическое исследования детей дошкольного возраста(5-7 лет)…………………………………………………………….


Заключение………………………………………………………..


Список использованных источников…………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 94.05 Кб (Скачать файл)

На основе пробы мы выявили, что у 6 из 18 детей гармоничный тип восприятия. Это говорит о том, что у этих детей ещё полностью не сформирован доминирующий тип восприятия.

Так же можем отметить существенное количества детей аудиального типа восприятия. И небольшое количество кинестетиков и визуалов.  

3.Митодика оценки  уровня развития зрительного  восприятия детей 5-6 лет

Таблица 5. Уровень развития зрительного восприятия

Ф.И.

Возраст

Итог выполнения субтестов

Оценка

по

школе

1

2

3

4

5

6

Криштон В.

Савицкая Д.

Кузмеченок Р

Болденко М.

Бутина Д.

17

14

9

13

15

15

14

14

18

14

1

4

3

1

2

6

7

7

4

6

8

7

6

4

4

8

11

11

6

5

55

57

50

46

46

Олишкевич Л.

Руделькова Н.

Рудович Л.

Смутная С.

Ласевич З.

Собко М.

Баранчир Л

Кулеш А.

Алексенко Ж.

Могильный М.

Яушко К.

Шеремет М.

Решетников С.

 

21

21

21

25

22

24

23

24

20

16

26

27

12

19

19

18

13

15

10

19

18

14

12

16

20

18

4

5

5

8

4

7

5

8

1

4

5

5

4

8

8

8

8

4

6

5

4

6

8

6

5

8

8

8

8

8

8

8

4

4

8

8

7

7

6

19

-

-

19

11

14

12

14

8

19

17

18

11

79

61

60

81

64

69

68

72

57

67

77

82

59


На основе этой пробы мы выявили, что дети 5,5 лет существенно отстают по уровню развития зрительного восприятия от 6 летних детей. Однако в 6-ем возрасте имеются дети с похожими показателями как у 5-них детей. 

4.Исследования соматических заболеваний. Тест «Гомункулюс»

Таблица 6. Исследования соматических заболеваний

Фамилия И.

Вид соматического заболевания

Кол-во детей

Магильный К., Баранчир Л.

Желудочно-кишечные заболевания, сколиоз позвоночника,

2

Рудович Л., Савицкая Д.,

Руделкова Н., Ласевич З. Кузьмичонок Р., Криштон В., Баранчир Л., Олешкевич Л.

Неразвитая моторика рук

8

Шеремет М., Криштон В., Баранчир. Ласевич З. Л.,Кузмиченок Р.,Яушко К. Алексенко Ж., Кулеш А., Руделкова Н., Болдинко М., Бутина Д. Решетников С.,

Логопедические проблемы

12

Руделкова Н.

Гидроцифалия

1

Смутная С.

Гипертонус

1


 

На основе этих проб мы выявили, что большое количество детей страдают неразвитой моторикой рук и логопедическими проблемами. Так же имеются дети с такими видами соматического заболевания как: желудочно-кишечное, гидроцифалическое и гипертонус.

 

Список использованных источников

  1. Безруких, М.В. Леворукий ребенок в школе и дома / М.В. Безруких. – Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998. –  240 с.
  2. Безруких, М.М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет / М.М. Безруких, Л.В. Морозова. – Москва.  Новая школа, 1996. – 48 с.
  3. Гусов, А.Д. Эти невероятные левши / А.Д. Гусов // Психология. Пермь, – 2007. – №11. – С. 19-20.
  4. Ефимова, И.В. Амбидекстры: нейропсихология индивидуальных различий / И.В. Ефимова. – Санкт-Петербург. КАРО, – 2007. – 160с.
  5. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р.Лурия. – М.: Изд-во Москва ун-та, 1962. – 624 с.
  6. Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождения обучения / А.Л. Сиротюк. – Москва. Творческий центр, – 2003. – 282 с.
  7. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с разным типом мышления /А.Л. Сиротюк // Электронный ресурс, режим доступа: www. Komi.com/Baby. – дата доступа: 24.04.2012.
  8. Стаханова, Т.А. Психологические особенности леворуких детей / Т.А. Стаханова//Практический психолог, – 2005. – С.95.

 


Информация о работе Психологические особенности обучения детей с функциональной асимметрией мозга