Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:49, реферат
1.В 1959 г. М. С. Певзнер понимала под олигофренией тот вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает при поражении зачатка либо вследствие органического поражения центральной нервной сис¬темы (ЦНС) на разных этапах внутриутробного развития плода или в самом раннем периоде жизни ребенка.
B. В. Ковалев (1995) рассматривает олигофрению как группу различных по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям непрогредиентных патоло¬гических состояний. Общим признаком для них выступает врожденное или приобретенное в раннем детстве (до 3-х лет) психическое недоразвитие с пре¬имущественной недостаточностью интеллектуальных способностей.
2) Дети с функциональными
расстройствами психической
Причины: минимальное органическое повреждение головного мозга.
Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
К. С. Лебединская (1980) предложила
медицинскую классификацию
1. Конституционального
2. Соматогенного происхождения.
Причины: длительные
3. Психогенного происхождения.
Причины: неблагоприятные
4. Церебрально-органического
происхождения. Причины:
Представленные клинические
типы наиболее стойких форм ЗПР в
основном отличаются друг от друга
именно особенностью структуры и
характером соотношения двух основных
компонентов этой аномалии развития:
преобладанием интеллектуальных или
эмоциональных нарушений. В замедленном
темпе формирования познавательной
деятельности с инфантилизмом связана
недостаточность
Чаще других из названных
выше типов встречаются ЗПР
Психологическая классификация
детей с задержкой
1) эмоциональная незрелость (психический инфантилизм);
2) низкий психический тонус (длительная астения);
3) нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, подвижности психических процессов.
Две первые формы задержки психического развития — наиболее легкие и преодолимые, а третья форма граничит с легкой степенью умственной отсталости.
М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина и А. Е. Личко предложили следующую классификацию задержки темпа психического развития:
· дизонтогенные формы, проявляющиеся в задержанном или искаженном психическом развитии
· задержанное развитие, обусловленное органическим поражением головного мозга;
· интеллектуальная недостаточность, зависящая от дефицита информации;
·
интеллектуальная недостаточность, связанная
с нарушениями сенсорной
Таким образом, несмотря на неоднородность группы детей с ЗПР, можно выделить общие черты:
1) При ЗПР нарушения
наступают рано, поэтому становление
психических функций
2) Для детей с ЗПР характерна неравномерная сформированность психических процессов.
3) Наиболее нарушенными
оказываются эмоционально-