Лекции по "Этнопсихологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:38, курс лекций

Описание работы

Вопрос 1 Предмет и задачи этнопсихологии в современных условиях.
Вопрос 2 Методы исследования, используемые в этнопсихологии.
Вопрос 3 Виды этнических общностей, их психологические особенности (этнос, община, диаспора, этническая группа).
...
Вопрос 15 Провокация как способ разжигания этнических конфликтов. Политические аспекты провокаций.

Файлы: 1 файл

этнопсихология.лекции.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

4. Провокационная реакция –  реакция на провокацию имеет  своей главной целью спровоцировать провокатора. Формы и методы такой провокации в общем случае не зависят от характера изначальной провокации, но могут быть замаскированы под любой другой вид реакции.

5. Неадекватная реакция – реакция  на провокацию никоим образом не детерминирована ни силой, ни формой провокации и представляет собой, по сути, случайный набор ответных действий или же реакцию на случайную, а не главную, компоненту предпринятой провокации.

Вопрос 16 Исторические аспекты этнокультурных особенностей Европы.

Человеческое  стадо(размножение и выживание) –  объединение ради выживания.

Родоплеменные отношения появились с появлением собственности, для ее создания, приумножения и сохранения. Род превратился  в семью. Племя в этнос. Этнос  не может возникнуть вне территории. Этнос возник для выживания, для размножения. Признак национального этноса – государство.

Древняя Греция и Рим – первые национальные этносы. Не было противопоставления материального  и духовного, поэтому древние  римляни и греки были психически здоровее. (из-за язычества).

Человек – гармоничное  единство духовного и физического.

Христианство – десидентское движение.

Тело – греховно, Душа – божественна – конфликт личности. Носитель социальных норм –  супер эго. С религиозной этикой появилось чувство вины.

С христианством  возникла эпоха Средневековья –  характеризуется высокой степенью разобщенности. Общество существовало на уровне относительно небольших этнических групп. Главенствующий критерий общности - приверженность к определенной территории. Грамотность падает. К 14 веку Ватикан стал самым крупным феодалом.

Тео-центризм –  общественное сознание разворачивалось  вокруг идеи Бога.

Идея иерархичности  бытия.

Нижестоящая душа существовала ради души вышестоящей. Растительная для животной. Животная для блага человека. Душа человека существовала во имя Бога. Схоластика - абстрактная наука.(не основывалась на опыте).

Североевропейские этносы менее догматичны и менее  подвержены стереотипизации мышления. Более либеральны. Южные этносы развивались  под влиянием Ватикана. Свободомыслие наказывалось.

Эпоха возрождения(элитарная) – возвращение античных ценностей. Духовные продукты в искусстве. Удел образованных людей, аристократии. Изменилось понимание Бога. Пантеизм(Бог во всем, Бог вокруг нас) – философское учение, объединяющее понятие бог и природа, с тенденцией к их отождествлению. Эмпиризм – идея познания практической деятельности для преобразования окружающего мира.

<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-fami


Информация о работе Лекции по "Этнопсихологии"