Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:08, практическая работа
Каждому человеку присущ свой целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.
ВВЕДЕНИЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. ОЦЕНКА СТИЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
1.Порядок выполнения работы…………………………………………4
2.Обработка и интерпретация результатов…………………………….6
3.Графическое отображение результатов……………………………...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………8
Министерство Образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Институт архитектуры и
Кафедра Промышленного и гражданского строительства
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Этика делового общения.
Оценка умения вербального общения.
Выполнила: студентка группы СОб-13-1
Принял: преподаватель
Нормоконтроль:
Иркутск 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕНИЕ…………………………………………………
ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. ОЦЕНКА СТИЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………8
Каждому человеку присущ свой целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.
Стиль общения, который присущ каждому человеку, по-видимому, зависит от очень разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут.
Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность.
Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.
Это способы взаимодействия с другими людьми в процессе неделового общения. Обычно выделяют 10 таких стилей:
Наряду с неформальными
ОЦЕНКА СТИЛЯ ДЕЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Цель работы. Научить студента определять приверженность к тому или иному стилю делового взаимодействия.
Задание. Освоить методику диагностирования делового стиля взаимодействия и определить свой стиль и стиль взаимодействия двух испытуемых
Порядок выполнения работы
Перед Вами двадцать утверждений. Оцените по 5-бальной шкале, как часто интересующий Вас человек поступает тем или иным образом с другими людьми.
Борисова А.
№ п/п |
Действия |
Баллы |
1 |
Указывает, что надо делать |
5 4 3 2 1 |
2 |
Выслушивает мнения других |
5 4 3 2 1 |
3 |
Дает возможность другим участвовать в принятии решения |
5 4 3 2 1 |
4 |
Дает возможность другим действовать самостоятельно |
5 4 3 2 1 |
5 |
Настойчиво объясняет, как надо что-либо сделать |
5 4 3 2 1 |
6 |
Обучает других работать |
5 4 3 2 1 |
7 |
Советуется с другими |
5 4 3 2 1 |
8 |
Не мешает другим работать |
5 4 3 2 1 |
9 |
Указывает, когда надо делать работу |
5 4 3 2 1 |
10 |
Учитывает успехи других |
5 4 3 2 1 |
11 |
Поддерживает инициативу |
5 4 3 2 1 |
12 |
Не вмешивается в процесс |
5 4 3 2 1 |
13 |
Показывает, как надо работать |
5 4 3 2 1 |
14 |
Иногда дает возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы. |
5 4 3 2 1 |
15 |
Внимательно выслушивает собеседников. |
5 4 3 2 1 |
16 |
Если вмешивается в дела других, то по-деловому |
5 4 3 2 1 |
17 |
Не разделяет мнения других. |
5 4 3 2 1 |
18 |
Прилагает усилия с целью улаживания разногласий |
5 4 3 2 1 |
19 |
Старается улаживать разногласия |
5 4 3 2 1 |
20 |
Считает, что каждый должен применять свой талант, как может. |
5 4 3 2 1 |
Мухин А.И.
Действия |
Баллы |
Указывает, что надо делать |
5 4 3 2 1 |
Выслушивает мнения других |
5 4 3 2 1 |
Дает возможность другим участвовать в принятии решения |
5 4 3 2 1 |
Дает возможность другим действовать самостоятельно |
5 4 3 2 1 |
Настойчиво объясняет, как надо что-либо сделать |
5 4 3 2 1 |
Обучает других работать |
5 4 3 2 1 |
Советуется с другими |
5 4 3 2 1 |
Не мешает другим работать |
5 4 3 2 1 |
Указывает, когда надо делать работу |
5 4 3 2 1 |
Учитывает успехи других |
5 4 3 2 1 |
Поддерживает инициативу |
5 4 3 2 1 |
Не вмешивается в процесс |
5 4 3 2 1 |
Показывает, как надо работать |
5 4 3 2 1 |
Иногда дает возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы. |
5 4 3 2 1 |
Внимательно выслушивает собеседников. |
5 4 3 2 1 |
Если вмешивается в дела других, то по-деловому |
5 4 3 2 1 |
Не разделяет мнения других. |
5 4 3 2 1 |
Прилагает усилия с целью улаживания разногласий |
5 4 3 2 1 |
Старается улаживать разногласия |
5 4 3 2 1 |
Считает, что каждый должен применять свой талант, как может. |
5 4 3 2 1 |
Шипицина Е.
Действия |
Баллы |
Указывает, что надо делать |
5 4 3 2 1 |
Выслушивает мнения других |
5 4 3 2 1 |
Дает возможность другим участвовать в принятии решения |
5 4 3 2 1 |
Дает возможность другим действовать самостоятельно |
5 4 3 2 1 |
Настойчиво объясняет, как надо что-либо сделать |
5 4 3 2 1 |
Обучает других работать |
5 4 3 2 1 |
Советуется с другими |
5 4 3 2 1 |
Не мешает другим работать |
5 4 3 2 1 |
Указывает, когда надо делать работу |
5 4 3 2 1 |
Учитывает успехи других |
5 4 3 2 1 |
Поддерживает инициативу |
5 4 3 2 1 |
Не вмешивается в процесс |
5 4 3 2 1 |
Показывает, как надо работать |
5 4 3 2 1 |
Иногда дает возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы. |
5 4 3 2 1 |
Внимательно выслушивает собеседников. |
5 4 3 2 1 |
Если вмешивается в дела других, то по-деловому |
5 4 3 2 1 |
Не разделяет мнения других. |
5 4 3 2 1 |
Прилагает усилия с целью улаживания разногласий |
5 4 3 2 1 |
Старается улаживать разногласия |
5 4 3 2 1 |
Считает, что каждый должен применять свой талант, как может. |
5 4 3 2 1 |
а. Действия 1, 5, 9, 13, 17 указывают на приверженность к директивному стилю. 17 баллов
б. Действия 3, 7, 11, 15, 19 свидетельствуют о приверженности к коллегиальному стилю. 23 балла
в. Действия 4, 8, 12, 16, 20 являются индикаторами невмешательства в действия других людей. 21 балл
г. Действия 2, 6, 10, 14, 18. дают основание судить о приверженности к деловому стилю. 22 балла
Обработка и интерпретация результатов
В каждой группе можно максимально набрать 25 баллов.
Общий показатель (по всему тесту) в 70-80 баллов свидетельствует об устремленности к взаимодействию с людьми. 83 балла
После прохождения теста и обработки результатов, можно сказать, что Анна - приверженка коллегиального стиля общения (23 балла), она стремится к взаимодействию с людьми (83 балла).
Алексей привержен к деловому стилю общения (21 балл), но пытается не вмешиваться в действия других людей (24 балла). Так же у Алексея 19 баллов в стиле б, что свидетельствует о том ,что он склонен применять коллегиальный стиль.
Я же по тесту набрала 72 балла, что свидетельствует об устремлённости к взаимодействию с людьми. В действиях Б и В я набрала 24 и 20 баллов соответственно.
Графическое отображение результатов
Графическое отображение результатов Борисовой А.
Графическое отображение результатов Мухина А.
Графическое
отображение результатов
Заключение
В общении всегда присутствуют два компонента: содержание и стиль. Содержание определяет, вокруг чего или по поводу чего развертывается то или иное общение. Стиль указывает на то, как человек взаимодействует с окружающими. В любом случае содержание общения – сила переменная, поскольку оно определяется конкретной деятельностью, объемом выполняемых заданий и многими другими преходящими условиями и обстоятельствами. Константой при этом выступает стиль общения, т. е. способ, с помощью которого человек строит свои отношения с другими в той или иной деятельности.
У каждого человека свой, характерный только для него стиль общения с людьми. Он несколько изменяется в зависимости от партнера и характера деятельности, но в то же время сохраняет свои сущностные черты, отражающие неповторимость и уникальность личности. При этом стиль отражает специфику взаимоотношений между людьми, которые, в свою очередь, выражают многообразную и в то же время неповторимую сущность личностей, включенных в общение.
Информация о работе Этика делового общения. Оценка умения вербального общения