Этика делового общения. Оценка умения вербального общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:08, практическая работа

Описание работы

Каждому человеку присущ свой целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. ОЦЕНКА СТИЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
1.Порядок выполнения работы…………………………………………4
2.Обработка и интерпретация результатов…………………………….6
3.Графическое отображение результатов……………………………...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………8

Файлы: 1 файл

Практическая работа №2 Шипицина Е..docx

— 66.53 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт архитектуры и строительства

Кафедра Промышленного и гражданского строительства

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Этика делового общения.

Оценка умения вербального  общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы СОб-13-1                                                                  Шипицина Е.Н.

Принял: преподаватель                                                                                                В.Г. Житов

Нормоконтроль:                                                                                                            В.Г. Житов

 

 

 

Иркутск 2013г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. ОЦЕНКА СТИЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

    1. Порядок выполнения работы…………………………………………4
    2. Обработка и интерпретация результатов…………………………….6
    3. Графическое отображение результатов……………………………...6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Введение

Каждому человеку присущ свой целостный  стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.

 

Стиль общения, который присущ каждому  человеку, по-видимому, зависит от очень разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут.

 

Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность.

 

Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.

 

Это способы взаимодействия с другими  людьми в процессе неделового общения. Обычно выделяют 10 таких стилей:

 

  1. Доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации);

 

  1. Драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения);

 

 

  1. Спорный (агрессивный или доказывающий);

 

  1. Успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника);

 

 

  1. Впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление);

 

  1. Точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения);

 

 

  1. Внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие);

 

  1. Воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.);
  2. Дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение);

 

  1. Открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).

 

Наряду с неформальными стилями  взаимодействия отдельную группу составляют такие способы общения, которые люди используют в офисе, на переговорах – там, где существуют отношения «начальник – подчиненный». Такие стили общения обычно называют деловыми:

 

  1. Коллегиальный стиль характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными.

 

  1. Основная цель директивного (авторитарного) управления — добиться беспрекословного подчинения. Сторонники данного стиля управления отдают предпочтение приказам и распоряжениям и не склонны к диалогу с сотрудниками. Такие руководители внимательно контролируют работу подчиненных и сурово отчитывают их за ошибки, дополняя это скрытой, а иногда и явной угрозой. Из методов мотивации используется, главным образом, один: руководитель рисует подчиненным негативные последствия, которые ждут их в случае невыполнения его приказов.

 

 

  1. Деловой стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Практическая работа 2

 

ОЦЕНКА СТИЛЯ ДЕЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

Цель работы. Научить студента определять приверженность к тому или иному стилю делового взаимодействия.

 

 

Задание. Освоить методику диагностирования делового стиля взаимодействия и определить свой стиль и стиль взаимодействия двух испытуемых

 

Порядок выполнения работы

 

Перед Вами двадцать утверждений. Оцените по 5-бальной  шкале, как часто интересующий Вас человек поступает тем или иным образом с другими людьми.

Борисова  А.

№ п/п

Действия

Баллы

1

Указывает, что надо делать

5 4 3 2 1

2

Выслушивает мнения других

5 4 3 2 1

3

Дает возможность другим участвовать  в принятии решения

5 4 3 2 1

4

Дает возможность другим действовать  самостоятельно

5 4 3 2 1

5

Настойчиво объясняет, как надо что-либо сделать

5 4 3 2 1

6

Обучает других работать

5 4 3 2 1

7

Советуется с другими

5 4 3 2 1

8

Не мешает другим работать

5 4 3 2 1

9

Указывает, когда надо делать работу

5 4 3 2 1

10

Учитывает успехи других

5 4 3 2 1

11

Поддерживает инициативу

5 4 3 2 1

12

Не вмешивается в процесс определения  целей деятельности другими

5 4 3 2 1

13

Показывает, как надо работать

5 4 3 2 1

14

Иногда дает возможность другим принимать  участие в обдумывании проблемы.

5 4 3 2 1

15

Внимательно выслушивает собеседников.

5 4 3 2 1

16

Если вмешивается в дела других, то по-деловому

5 4 3 2 1

17

Не разделяет мнения других.

5 4 3 2 1

18

Прилагает усилия с целью улаживания разногласий

5 4 3 2 1

19

Старается улаживать разногласия

5 4 3 2 1

20

Считает, что каждый должен применять  свой талант, как может.

5 4 3 2 1


 

Мухин А.И.

Действия

Баллы

Указывает, что надо делать

5 4 3 2 1

Выслушивает мнения других

5 4 3 2 1

Дает возможность другим участвовать  в принятии решения

5 4 3 2 1

Дает возможность другим действовать  самостоятельно

5 4 3 2 1

Настойчиво объясняет, как надо что-либо сделать

5 4 3 2 1

Обучает других работать

5 4 3 2 1

Советуется с другими

5 4 3 2 1

Не мешает другим работать

5 4 3 2 1

Указывает, когда надо делать работу

5 4 3 2 1

Учитывает успехи других

5 4 3 2 1

Поддерживает инициативу

5 4 3 2 1

Не вмешивается в процесс определения  целей деятельности другими -

5 4 3 2 1

Показывает, как надо работать

5 4 3 2 1

Иногда дает возможность другим принимать  участие в обдумывании проблемы.

5 4 3 2 1

Внимательно выслушивает собеседников.

5 4 3 2 1

Если вмешивается в дела других, то по-деловому

5 4 3 2 1

Не разделяет мнения других.

5 4 3 2 1

Прилагает усилия с целью улаживания разногласий

5 4 3 2 1

Старается улаживать разногласия

5 4 3 2 1

Считает, что каждый должен применять  свой талант, как может.

5 4 3 2 1


 

 

Шипицина Е.

Действия

Баллы

Указывает, что надо делать

5 4 3 2 1

Выслушивает мнения других

5 4 3 2 1

Дает возможность другим участвовать  в принятии решения

5 4 3 2 1

Дает возможность другим действовать  самостоятельно

5 4 3 2 1

Настойчиво объясняет, как надо что-либо сделать

5 4 3 2 1

Обучает других работать

5 4 3 2 1

Советуется с другими

5 4 3 2 1

Не мешает другим работать

5 4 3 2 1

Указывает, когда надо делать работу

5 4 3 2 1

Учитывает успехи других

5 4 3 2 1

Поддерживает инициативу

5 4 3 2 1

Не вмешивается в процесс определения  целей деятельности другими -

5 4 3 2 1

Показывает, как надо работать

5 4 3 2 1

Иногда дает возможность другим принимать  участие в обдумывании проблемы.

5 4 3 2 1

Внимательно выслушивает собеседников.

5 4 3 2 1

Если вмешивается в дела других, то по-деловому

5 4 3 2 1

Не разделяет мнения других.

5 4 3 2 1

Прилагает усилия с целью улаживания разногласий

5 4 3 2 1

Старается улаживать разногласия

5 4 3 2 1

Считает, что каждый должен применять  свой талант, как может.

5 4 3 2 1


 

а. Действия 1, 5, 9, 13, 17 указывают на приверженность к директивному стилю. 17 баллов

б. Действия 3, 7, 11, 15, 19 свидетельствуют о приверженности к коллегиальному стилю. 23 балла

в. Действия 4, 8, 12, 16, 20 являются индикаторами невмешательства  в действия других людей. 21 балл

г. Действия 2, 6, 10, 14, 18. дают основание судить о  приверженности к деловому стилю. 22 балла

Обработка и интерпретация  результатов

В каждой группе можно максимально набрать 25 баллов.

Общий показатель (по всему тесту) в 70-80 баллов свидетельствует об устремленности к взаимодействию с людьми. 83 балла

 

 

После прохождения  теста и обработки результатов, можно сказать, что Анна - приверженка коллегиального стиля общения (23 балла), она стремится к взаимодействию с людьми (83 балла).

          Алексей привержен к деловому стилю общения (21 балл), но пытается не вмешиваться в действия других людей (24 балла). Так же у Алексея 19 баллов в стиле б, что свидетельствует о том ,что  он склонен применять коллегиальный стиль.   

         Я же по тесту набрала 72 балла, что свидетельствует об устремлённости к взаимодействию с людьми. В действиях Б и В я набрала 24 и 20 баллов соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическое отображение результатов

 

Графическое отображение результатов  Борисовой А.

Графическое отображение результатов Мухина А.

Графическое отображение результатов Шипициной Е.

Заключение

 

 

В общении всегда присутствуют два  компонента: содержание и стиль. Содержание определяет, вокруг чего или по поводу чего развертывается то или иное общение. Стиль указывает на то, как человек взаимодействует с окружающими. В любом случае содержание общения – сила переменная, поскольку оно определяется конкретной деятельностью, объемом выполняемых заданий и многими другими преходящими условиями и обстоятельствами. Константой при этом выступает стиль общения, т. е. способ, с помощью которого человек строит свои отношения с другими в той или иной деятельности.

У каждого человека свой, характерный  только для него стиль общения  с людьми. Он несколько изменяется в зависимости от партнера и характера деятельности, но в то же время сохраняет свои сущностные черты, отражающие неповторимость и уникальность личности. При этом стиль отражает специфику взаимоотношений между людьми, которые, в свою очередь, выражают многообразную и в то же время неповторимую сущность личностей, включенных в общение.

Информация о работе Этика делового общения. Оценка умения вербального общения