Этикет делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:48, доклад

Описание работы

Деловой этикет – это разновидность светского этикета, установленный свод правил поведения в сфере деловых отношений и бизнеса. Основным отличием делового этикета является приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.

Пытаясь утвердиться на цивилизованном рынке, начинающие бизнесмены обязаны знать, что лишь 10-15 % желающих достичь успеха добиваются своих целей. Следовать правилам этикета делового общения – одна из важнейших составляющих успешной деятельности. Иначе говоря, это – необходимый элемент профессионализма.

Файлы: 1 файл

Этикет ДО текст.docx

— 23.11 Кб (Скачать файл)

Этикет делового общения

Деловой этикет – это разновидность светского этикета, установленный свод правил поведения в сфере деловых отношений и бизнеса. Основным отличием делового этикета является приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.

Пытаясь утвердиться на цивилизованном рынке, начинающие бизнесмены обязаны  знать, что лишь 10-15 % желающих достичь  успеха добиваются своих целей. Следовать  правилам этикета делового общения  – одна из важнейших составляющих успешной деятельности. Иначе говоря, это – необходимый элемент  профессионализма.

Внешнеэкономические связи обязывают  бизнесменов знать правила этикета  делового общения и других стран. Ведь при нарушении правил хорошего тона может произойти не только взаимное недопонимание, но и разрыв отношений, потеря деловых связей и рынков сбыта. В устав делового общения со временем приходят изменения, некоторые правила  в настоящее время потеряли актуальность и обязательность, например, поведение  по отношению к женскому полу. Еще  недавно было принято, что если мужчина  обедает в обществе дамы, то он должен оплачивать счет в ресторане, открывать  перед ней двери, пропускать вперед при выходе из лифта. В наше время  эти правила необязательны. Современный  деловой этикет советует выходить из лифта первым тому, кто находится  ближе к двери. Женщина надевает пальто самостоятельно, но если при  этом она испытывает затруднения, мужчина  должен помочь ей.

В деловом общении недостаточно одних вежливости и доброжелательности. Здесь у общих принципов присутствует специфическая окраска, и это  выражается в следующих правилах(перечислять не будем отдельно)

  1. Следует быть пунктуальным во всем.
  2. Не стоит говорить лишнего.
  3. Нужно думать не только о себе, но и о других.
  4. Одеваться стоит, как принято обстановкой.
  5. Следует говорить и писать хорошим, грамотным языком.

Правила этикета делового общения

А теперь подробнее об этих основных положениях делового этикета.

Правило первое: следует  быть пунктуальным во всем

Опоздания каждого сотрудника сильно затрудняют процесс работы, мешают ему, также они говорят  о том, что на опаздывающего работника никак нельзя положиться. Для делового человека крайне важно уметь рассчитывать время, нужное для выполнения того или иного поручения.

К тому же всегда выходит  так, что на выполнение работы времени  требуется больше, чем предполагалось; и самое важное, как только основная работа начата, – всегда обнаружится  какая-либо другая, которую надо сделать  раньше. Кроме того, нужно держать  на вооружении еще один не слишком  оптимистичный закон: если дела идут уж слишком хорошо и ловко, значит, скоро что-то обязательно случится. Из всего этого напрашивается  простой вывод: на выполнение заданий  надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

Правило второе: не стоит  говорить лишнего

Каждый работник должен хранить  тайны своей организации. Это  правило касается любых дел учреждения: от технологических до кадровых. Разговоры о личной жизни сослуживцев также относятся к нежелательным темам для обсуждения.

Правило третье: нужно  думать не только о себе, но и о  других

Успешное ведение дел  немыслимо без учета интересов  и мнений клиентов, партнеров, покупателей. Часто неудачи в делах являются следствиями эгоизма, зацикленности на собственных интересах, стремления нанести вред конкурентам, или даже коллегам, чтобы продвинуться вперед в рамках собственного предприятия. Нужно всегда стремиться терпеливо слушать то, что говорит собеседник, учиться уважать и понимать чужое мнение, избавляться от непримиримости с инакомыслием. Никогда нельзя унижать оппонента, стоит помнить, что рано или поздно любому придется столкнуться с человеком, который поступит также.

Правило четвертое: одеваться стоит, как принято  обстановкой

Одеваться необходимо в соответствии с окружением на службе, резко не выделяясь из контингента сотрудников. Одежда должна подчеркивать вкус.

Правило пятое: следует  говорить и писать хорошим, правильным языком

Все, что деловой человек пишет  или говорит, должно быть изложено грамотно, в соответствии с нормами литературного  языка. Умение хорошо говорить – одна из важнейших составляющих личности бизнесмена. Умение общаться – ключ к успешным сделкам, к установлению хороших отношений с коллегами  и оппонентами. Для преуспевания также нужно овладеть и азами  риторики – мастерством красноречия. Важно следить за дикцией –  произношением и интонацией. В  этикете делового общения никогда  не следует использовать жаргонные  слова и оскорбительные выражения; нужно учиться слушать других, показывая при этом интерес.

Не всегда можно добиться результатов  в работе одним лишь упорным трудом, недосыпами и перегрузками. Деловой  этикет – это именно то необходимое  дополнение к усердию и компетентности, которое сделает комплекс положительных  качеств сотрудника завершённым.

К сожалению, этот свод правил часто  остается недооцененным. Люди привыкли соответственно одеваться, не класть локти  на стол, не ковырять в носу, уступать место пожилым людям и т. п. Но про элементарный этикет на рабочем  месте многие просто забывают, вследствие чего снижается производительность труда, ухудшаются отношения в коллективе, происходят размолвки с начальством.

Человек, знающий правила этикета  делового общения и применяющий  их на практике, не потеряется в сложной  или неловкой ситуации, всегда сможет установить контакт с клиентами, партнерами, начальством и с помощью хороших манер всегда покажет себя с лучшей стороны.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИИНФОРМАЦИЯ:

Мы нашли информацию, которая  является довольно-таки полезной в  нашей с вами сфере деятельности (будущей). Так что мы хотели бы дать вам пару дельных советов делового общения.

Встреча с партнером

В назначенное  время деловых партнеров в  вестибюле учреждения встречает  секретарь или помощник и провожает  их к руководителю учреждения. Исключение составляют лишь те случаи, когда нужно  встретить очень почетных гостей. В таких случаях руководитель должен сам встретить и поприветствовать своих партнеров. В отсутствие руководителя гостей должен принять его заместитель. 
 
Если ваших деловых партнеров не встретят, им придется блуждать по зданию в поисках нужного кабинета, после чего их мнение о вашей фирме изменится явно не в лучшую сторону. 
 
Если вы встречаете своих гостей на вокзале, то места в автомобиле следует распределить следующим образом: на заднем сиденье, за водителем садится самый почетный гость, рядом с ним - другой гость или гости, а на переднем сиденье, рядом с водителем, встречающий. 
 
Когда для встречи гостей используется лимузин, то самые почетные гости садятся на заднее сиденье, напротив них еще два гостя, рядом с водителем - встречающий или гость, занимающий самую низкую должность. 
 
При подаче автомобиля гостям он должен остановиться с левой стороны вдоль тротуара. Первым в автомобиль садится наиболее почетный гость, затем следующий за ним по рангу и так далее. 
 
Если автомобиль не может подъехать с левой стороны, то второй гость садится с левой стороны, чтобы не проходить перед пассажиром, занимающим первое место. 
 
Подъезжая к месту доставки гостей, автомобиль должен остановиться таким образом, чтобы они смогли выйти через правую дверцу. Первым выходит пассажир, занимающий наиболее почетное место. 
 
При встрече гостей высокого ранга вывешиваются государственные флаги. Существует международный протокол этой процедуры, которого следует неукоснительно придерживаться. Государственный флаг является символом государства, и всякое неуважение, проявленное в отношении него, рассматривается как сознательное оскорбительное действие в адрес этого государства. 
 

Деловая беседа

Деловая беседа требует тщательной подготовки, так как зачастую переговоры - единственная возможность убедить собеседника сотрудничать с вами. 
 
Любому начинающему предпринимателю необходимо хорошо знать правила ведения деловой беседы и неукоснительно им следовать. 
 
Начинает разговор гость, но деловую часть беседы должен вести тот, кто принимает гостей. Инициатива в беседе зависит от вашей активности, интуиции и информированности. Если гость - иностранец, то его нужно с вниманием выслушать, даже если он плохо говорит по-русски. 
 
Не следует усаживать гостя за свой письменный стол. Беседу принято вести за специально предназначенным для этих целей столом, при этом гость должен располагаться справа от вас. 
 
Во время деловой беседы не следует повышать голос, горячиться и раздражаться, курить сигареты в присутствии некурящих, называть по имени человека, который был только что представлен. Не следует снимать пиджак, если остальные не делают этого. 
 
Спиртные напитки во время деловой беседы не подаются. 
 
На стол можно поставить минеральную или фруктовую воду, положить сигареты, а минут через пять-десять предложить кофе или чай. 
 
После окончания беседы принимающий обязательно должен проводить гостей до коридора или лифта. 

На официальном  приеме

Прием считается официальным, если приглашенными являются исключительно официальные должностные лица. 
 
Мужчины присутствуют на приеме без жен, а приглашенные женщины в силу занимаемого ими официального положения - без мужей. 
 
Завтрак, на который мужчины приглашаются с женами, считается неофициальным независимо от числа приглашенных. 
 
Обеды, на которые приглашаются жены глав дипломатических представительств, рассматриваются как официальные, так как жены разделяют со своими супругами официальное положение. 
 
Официальное приглашение отличается по форме от неофициального. На официальном приглашении 'указывается титул (ранг) приглашаемого без упоминания его имени и имени его супруги. В тексте приглашения употребляется форма "имеет честь пригласить". Если в приглашении на официальный прием указывается вечерняя форма одежды, то могут быть надеты ордена. 
 
Присутствуя на официальном приеме, надо соблюдать следующие правила: 
 
Оказывать соответствующее внимание всем официальным должностным лицам. 
 
Оказывать должное внимание всем знатным особам, не относящимся к числу официальных представителей. 
 
К каждому присутствующему следует обращаться, называя его звание или титул. 
 
Официальные приемы включают в себя завтраки, дневные приемы, обеды, балы и послеобеденные приемы. 
 
Поведение на этих мероприятиях определяют жесткие правила дипломатического этикета.


Информация о работе Этикет делового общения