Этикет делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших факторов, определяющий шансы добиться успеха в профессиональной деятельности. Язык – это главное орудие любого юриста, будь он прокурором, адвокатом, нотариусом или судьей. Специалисты уже давно заметили, что успехи того или иного человека в любой профессиональной деятельности, процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения

Файлы: 1 файл

КР по Этике.docx

— 20.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по профессиональной этике

на тему

Этикет делового общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших факторов, определяющий шансы добиться успеха в профессиональной деятельности. Язык – это главное орудие любого юриста, будь он прокурором, адвокатом, нотариусом или судьей. Специалисты уже давно заметили, что успехи того или иного человека в любой профессиональной деятельности, процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения. Деловое общение реализуется в различных формах, и каждая форма обладает определенными правилами поведения. Но есть общие принципы, на которые должен опираться юрист в деловом общении. Юрист как субъект общественных отношений, всевозможных личностных контактов активно участвует в различных видах делового (профессионального) общения. Ему постоянно приходится вступать в контакты с различными должностными лицами, с руководителями местных органов власти, с представителями предприятий, учреждений. Общение со многими из них в определенной мере опосредованно влиянием на принятие решений организационного, процессуального характера и в целом на всю его деятельностью. Поэтому, говоря о профессиональном общении юриста, необходимо учитывать не только его процессуальные (допрос, очная ставка и т.д.), но и непроцессуальные формы, в основе которых лежат принятые в обществе, в той или иной социальной среде правила речевого поведения, устойчивые этикетные формулы обращения, отражающие внешние проявления отношения любого человека к окружающим его людям, к различным социальным ценностям. Основные этико-эстетические правила взаимоотношений между юристом и иными участниками решения юридического дела: Чувство такта - чувство эмоционального сопереживания с каждым из  участников решения юридического дела. Чувство такта помогает определить должную меру в выражениях и поступках. Такт предполагает внимательное отношение к личности собеседника, умение юриста корректно обойти по возможности вопросы, которые могут вызвать неловкость у окружающих.Чувство такта должно проявляться в различных формах делового общения юриста: повседневное служебное общение (прием посетителей, посещение граждан по месту жительства, участие в совещаниях, заседаниях и т.д.);специфические формы служебного общения (руководитель и подчиненные, между коллегами);экстремальные формы общения (во время обыска, задержания и т.п.);невербальные и неспецифические формы общения (телефон, деловая переписка, выступления по радио, телевидению и т.п.).

Во всех этих формах общения большое значение придается так называемым аксессуарам, которые входят в качестве элементов в этикетные правила общения.

К ним относятся: культура речи,  внешний вид, мимика, тон, жестикуляция.  Тембр, интонация, четкость произношения, громкость голоса — это факты, которые психологически воздействуют на собеседника, вызывают у него уважение, симпатию к вам или, напротив, негативные эмоции. Например, слишком быстрая многословная речь создает впечатление о человеке как недостаточно надежном, основательном. Слишком замедленная речь вызывает раздражение, заставляет подумать о замедленности реакции этого человека. 
Нередко умную, хорошую речь портят слова-паразиты, а также, хотя и любимые вами, но от неоднократного повторения в разговоре теряющие свою привлекательность пословицы, поговорки, присказки, тем более, если они употребляются не к месту. . Это не только не способствует лучшему взаимопониманию, но и вызывает раздражение. В народе давно подмечено: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Чем доходчивее, понятнее собеседнику будет  речь, тем больше вероятность, что вы найдете общий язык.

Профессиональное общение юриста обладает рядом особенностей, относящихся ко всем направлениям их деятельности. Одна из таких особенностей: конфликтный характер общения. 
Беседу необходимо вести спокойно, не повышая голоса и не показывая своего раздражения даже тогда, когда для этого есть основания. Горячность, торопливость — плохие помощники в беседе. Даже если приходится давать отповедь в ответ на выпад со стороны собеседника, полное самообладание и спокойная речь произведут на партнера большее впечатление, чем вспыльчивый тон и повышенный голос. Из этого следует, что юрист должен профессионально дискуссировать, при этом не задеть чувства человека, слаженно аргументировать для того чтобы собеседник согласился с его точкой зрения.   
Специалисты полагают, что ничто так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест, означающий, что одна сторона отбрасывает аргументы другой без малейших усилий вникнуть в их содержание. Ни в коем случае не нужно показывать своё профессиональное превосходство-это один из принципов этикета. В этом случае результатом может быть лишь возникновение личной антипатии и нетерпимости.

Про этику делового общения можно говорить очень много и выделить ряд множеств принципов и правил. Но для представителей различных юридических специальностей должны быть присуще ряд СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:

  • проницательность в решении вопросов, способность понять психологические особенности и внутренний мир собеседника, его мотивы поведения, потребности, состояние психики;
  • умение устанавливать эмоциональный контакт с разными участниками юридического круга общения, поддерживать в случае необходимости доверительные отношения;
  • гибкое, иногда даже свободное, владение разными формами вербального и невербального общения;
  • вежливое, доброжелательное отношение к людям, умение услышать ключевые доводы собеседника, способность отзываться эмоционально на переживания клиента;
  • профессиональное общение юриста предусматривает способность к достижению соглашений, компромиссов, сотрудничеству, развитый самоконтроль над своими эмоциями и перепадами настроения в экстремальных условиях; умение в условиях конфликта вести адекватное ситуации общение, зависимо от обстоятельств, менять стиль общения;
  • иметь адекватную самооценку.

По моему мнению, юрист –  это оратор обладающий высоким искусством владения языком и приёмами устной речи, который умеет проявлять свои юридические качества в других сферах деятельности, в быту, общении и поведении, не обязательно связанных с юридической профессией. Уровень ораторского искусства юриста является показателем высокой культуры и интеллекта личности юриста, способен выступать важнейшим критерием его цивилизованности, выражать современные деловые и индивидуальные качества. Именно такого оратора-юриста можно привести в пример удивительную  женщину Глории Олрэд - один из самых богатых практикующих юристов в мире. Она считается мастером ведения общения, её пресс-конференции на высшем уровне.

 

Итак, обобщая выше сказанное можно сказать, что деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, вежливость, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. Уёмение вести грамотно и тактично разговор - есть залог успеха. Не соблюдение норм и принципов может привести только к отталкиванию клиентов, в конце концов, самих же сотрудников. Чтобы достичь успеха в профессиональном мире, нужно придерживаться правил общения с собеседником, всегда помнить, что он личность, которая требует к себе уважения и понимания.

 
 


Информация о работе Этикет делового общения