Эмпирическое исследование мотивации достижения с помощью теста-опросника А. Мехрабиана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:53, реферат

Описание работы

Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельности заключается в том, что она сознательна и целенаправленна. Через неё человек реализует свои цели, замыслы и идеи в преобразуемой им действительности. А. Адлер, утверждая, что человек стремится к совершенству, исходил из соображения, что люди тянутся вперед — они всегда находятся в движении к личностно значимым целям в жизни. Цели, которые люди ставят перед собой, в значительной степени выбираются индивидуально. В постоянном стремлении к совершенству люди способны планировать свои действия и определять свою судьбу. Каждый человек имеет возможность свободно создавать свой собственный стиль жизни. Сами люди ответственны за то, кем они становятся и как себя ведут. В связи с этим, мотивация мыслится как процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив. Согласно Ж. Ньюттену мотивация — «это непрерывная, активная селективность, которая определяет устойчивость и направленность поведения и обеспечивает достижение цели».

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения………..3
Мотивация достижения как предмет исследования…………...3
1.2. Характеристика мотивации достижения……………………...10
1.3. Характеристика теста-опросника мотивации достижения А. Мехрабиана……………………………………………………………..13
Глава 2 Практические основы изучения мотивации достижения………..15
2.1. Цель исследования……………………………………………….15
2.2. Результаты исследования………………………………………..15
2.3. Интерпретация результатов…………………………………….17
Список литературы……………………………………………………....18
Протокол эмпирического исследования……………………………….19
Приложение 1………………………………………………………….....19
Бланк для ответов (форма A – для мужчин)…………………………..19
Бланк для ответов (Форма Б для женщин)………………………………21
Приложение 2 …………………………………………………………....24
Ключ к форме А………………………………………………………….24
Ключ к форме Б…………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

эмпирическое достижение мотивации достижения.docx

— 80.97 Кб (Скачать файл)

 

Бланк для ответов (Форма Б для женщин)

Бланк для ответов (форма Б)

___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

№п/п

Утверждение

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

Я больше думаю о получении  хорошей оценки, чем опасаюсь получения  плохой

             

2

Я чаще берусь за трудные  задачи, даже если не уверена, что смогу  их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу

             

3

Меня больше привлекает дело, которое не требует напряженияи в успехе которого уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности

             

4

Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что может  хорошо получиться

             

5

Я предпочла бы работу, в  которой мои функции четко  определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где  сама должна определять свою роль

             

6

Более сильные переживания  у меня вызываются скорее страхом  неудачи, чем надеждой на успех

             

7

Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра

             

8

Я предпочла бы важное трудное  дело, где вероятность неудачи  равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному

             

9

Я скорее выучу развлекательные  игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют  мастерства и известны немногим

             

10

Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами

             

11

После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением  вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь  хорошей оценке

             

12

Если бы я собралась  играть в карты, то скорее бы сыграла  в развлекательную игру, чем в  игру трудную, требующую размышлений

             

13

Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где  силы всех участников приблизительно равны

             

14

После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело

             

15

Неудачи отравляют мою  жизнь больше, чем приносят радость  успехи

             

16

В новых неизвестных ситуациях  у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и  любопытство

             

17

Я скорее попытаюсь приготовить  новое интересное блюдо, хотя оно  может плохо получиться, чем стану  готовить привычное блюдо, которое  обычно хорошо выходило

             

18

Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану  выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное

             

19

Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить за это  же время два-три дела

             

20

Если я заболела и вынуждена  остаться дома, то использую время  скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать

             

21

Если бы я жила с несколькими  девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то предпочла бы сама организовать ее, вместо того, чтобы это сделала какая-нибудь другая

             

22

Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама искать выход

             

23

Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес  и азарт, чем тревога и беспокойство

             

24

Когда я берусь за трудное  дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение

             

25

Я работаю эффективнее  под чьим-то руководством, чем когда  несу за свою работу личную ответственность

             

26

Мне больше нравится выполнять  сложное, незнакомое задание, чем задание  знакомое, в успехе которого я уверена

             

27

Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием  взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого  типа

             

28

Я работаю продуктивнее над  заданием, когда задачу формулируют  лишь в общих чертах, чем когда  мне конкретно указывают, что  и как выполнять

             

29

Если при выполнении важного  дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь  и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение

             

30

Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем  пытаюсь их реально осуществить

             

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Ключ  к форме А

 

№ п/п

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

7

6

5

4

3

2

1

2

1

2

3

4

5

6

7

3

7

6

5

4

3

2

1

4

1

2

3

4

5

6

7

5

7

6

5

4

3

2

1

6

1

2

3

4

5

6

7

7

7

6

5

4

3

2

1

8

7

6

5

4

3

2

1

9

1

2

3

4

5

6

7

10

7

6

5

4

3

2

1

11

1

2

3

4

5

6

7

12

1

2

3

4

5

6

7

13

7

6

5

4

3

2

1

14

7

6

5

4

3

2

1

15

1

2

3

4

5

6

7

16

1

2

3

4

5

6

7

17

7

6

5

4

3

2

1

18

1

2

3

4

5

6

7

19

7

6

5

4

3

2

1

20

1

2

3

4

5

6

7

21

7

6

5

4

3

2

1

22

1

2

3

4

5

6

7

23

1

2

3

4

5

6

7

24

7

6

5

4

3

2

1

25

1

2

3

4

5

6

7

26

1

2

3

4

5

6

7

27

1

2

3

4

5

6

7

28

7

6

5

4

3

2

1

29

1

2

3

4

5

6

7

30

1

2

3

4

5

6

7

31

7

6

5

4

3

2

1

32

1

2

3

4

5

6

7


 

Ключ  к форме Б

 

№ п/п

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

7

6

5

4

3

2

1

2

7

6

5

4

3

2

1

3

1

2

3

4

5

6

7

4

7

6

5

4

3

2

1

5

1

2

3

4

5

6

7

6

1

2

3

4

5

6

7

7

7

6

5

4

3

2

1

8

7

6

5

4

3

2

1

9

1

2

3

4

5

6

7

10

7

6

5

4

3

2

1

11

1

2

3

4

5

6

7

12

1

2

3

4

5

6

7

13

1

2

3

4

5

6

7

14

7

6

5

4

3

2

1

15

1

2

3

4

5

6

7

16

1

2

3

4

5

6

7

17

7

6

5

4

3

2

1

18

1

2

3

4

5

6

7

19

7

6

5

4

3

2

1

20

1

2

3

4

5

6

7

21

7

6

5

4

3

2

1

22

1

2

3

4

5

6

7

23

7

6

5

4

3

2

1

24

1

2

3

4

5

6

7

25

1

2

3

4

5

6

7

26

7

6

5

4

3

2

1

27

1

2

3

4

5

6

7

28

7

6

5

4

3

2

1

29

1

2

3

4

5

6

7

30

1

2

3

4

5

6

7



Информация о работе Эмпирическое исследование мотивации достижения с помощью теста-опросника А. Мехрабиана