Эмпатия в межличностном общении у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить эмпатию в межличностном общении подростков.
Объект исследования – межличностное общение.
Предмет исследования – эмпатия в межличностном общении у подростков.
Гипотеза – чувство эмпатии у подростков является более выраженным по отношению к объектам их общения, т.е. к родителям, животным и знакомым и малознакомым людям, чем по отношению к менее близким объектам, таким как незнакомые старики, дети, а так же герои худ. произведений, произведения искусства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы общения в психологической литературе………………………………………………………………………….5
Определение межличностного общения…………………………………5
Эмпатия в межличностном общении………………………………………..…14
Особенности эмпатии в подростковом возрасте…………………………24
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование…………………………………………32
2.1 Организация исследования…………………………………………..…….32
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………..…….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……..37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа печать.docx

— 110.97 Кб (Скачать файл)

Например, если и в утверждении 7, и: в утверждении 17 вы отметили ответ в графе «всегда  или да», то зафиксируйте это совпадение, если же этого нет, то не обращайте  внимания.

4. B графе «всегда или да», с одной стороны, и в графе «никогда или нет» — с другой, в следующих парах утверждений: номера 3 и 36; 1 и 3; 17 и 28.

Например, если в утверждении 3 у вас имеется  пометка «всегда или да», а  в утверждении 36 пометка «никогда или нет», то зафиксируйте это, если же совпадения нет, то не обращайте  внимания.

Теперь  просуммируйте по каждому пункту условий, а затем, выведите общую  сумму по веем четырем пунктам.

Если  общая сумма окажется 5 или более, то результат тестирования будет  недостоверным, при сумме, равной 4, — результат сомнителен, если же сумма не более 3, то результат может  быть признан достоверным. Недостоверный  или сомнительный результат получается в том случае, когда вы недостаточно честны по отношению к себе или  несерьезно относитесь к работе. Другая возможная причина — это некоторое  нарушение психических функций  либо социальный инфантилизм (неопытность).

Если  вы прошли проверку на достоверность, то приступайте к определению  и анализу результатов.

Каждому варианту ответов соответствует  числовое значение:

«не знаю»  — О 

«никогда  или нет» — 1

«иногда»  — 2

«часто»-3

«почти  всегда» — 4

«всегда или да» — 5.

Чтобы получить общий уровень эмпатии, просуммируйте  ответы по каждой графе отдельно, а  затем выведите общую сумму в  соответствии с указанными баллами  по всей таблице.

При этом следует руководствоваться следующими указателями:

82 — 90 баллов — очень высокий уровень  эмпатии;

63 — 81 балл — высокий уровень эмпатии; 

37 — 62 балла — средний уровень; 

12 — 36 — низкий уровень; 

5 — 11 баллов — очень низкий уровень. 

Далее определите уровни эмпатии по отдельным шкалам:

1 шкала  – эмпатия с родителями: утверждения  10, 13, 16.

2 шкала  – эмпатия с животными: утверждения  19, 22, 25.

3 шкала  – эмпатия со стариками, утверждения  2, 5, 8.

4 шкала  – эмпатия с детьми, утверждения  26, 29, 35

5 шкала  – эмпатия с героями художественных  произведений, утверждения 9, 12,15.

6 шкала  – эмпатия со знакомыми и  малознакомыми людьми, утверждения  21, 24, 27.

Просуммируйте баллы по каждой из шкал, Здесь величины эмпатии следующие:

очень высокий  уровень — 15 баллов;

высокий уровень -13 — 14 баллов,

средний уровень — 5—12 баллoв;

низкий  уровень — 2 - 4 балла;

очень низкий – 0 - 1балл.

Полученные  результаты; можно представить наглядно следующим образом. Начертите 6 линий  длиной 15 см, каждая линия; символизирует  одну из шкал. Отложите на каждой линии  полученную, величину эмпатии в см и выделите этот участок другим цветом.

Очевидно, чем короче выделенные участки, тем  ниже уровни составляющих эмпатии. Неравномерность  выделенных участков — свидетельство  неравномерного развития отдельных  составляющих эмпатии.

При интерпретации  полученных данных необходимо учитывать  характер человека и его жизненный  путь.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица результатов исследования эмпатии  как сопереживания по методике экспресс-диагностики  И. М. Юсупова.

№ испытуемого

Баллы

№ испытуемого

Баллы

1

56

26

49

2

67

27

46

3

44

28

74

4

48

29

88

5

39

30

56

6

72

31

77

7

61

32

65

8

20

33

45

9

49

34

43

10

58

35

87

11

55

36

76

12

39

37

58

13

80

38

42

14

43

39

48

15

83

40

74

16

56

41

56

17

52

42

48

18

69

43

63

19

86

44

14

20

39

45

39

21

43

46

51

22

78

47

66





 
Таблица Б.1 – результаты исследования эмпатии по методике И. М. Юсупова

 

23

65

   

24

82

   

25

47

   




Продолжение таблицы Б.1

 

 

 

 

Вывод:

Средний уровень 57% (1, 3, 4, 5 ,7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 20, 21, 25, 26, 27, 30, 33, 34, 37, 38, 39, 41, 42, 45, 46) – 27 чел. Высокий уровень 28% (2, 6, 13, 18, 22, 23, 28, 31, 32, 36, 40, 43, 47) – 13 чел.

Очень высокий  уровень 11% (19, 35, 15, 24, 29) – 5чел

Низкий  уровень 4% (8 и 44) – 2 чел

Очень низкий 0%

 

Средний балл по шкалам оценки эмпатии по методике экспресс-диагностики И. М. Юсупова 

№ испытуемого

1 шкала

2 шкала

3 шкала

4 шкала

5 шкала

6 шкала

1

10

10

8

7

6

8

2

13

12

13

12

11

12

3

9

11

10

13

9

10

4

11

9

10

9

8

8

5

13

14

9

7

5

9

6

12

11

8

10

8

9

7

10

11

10

9

7

8

8

7

5

3

3

2

2

9

10

11

9

10

9

11

10

11

9

10

9

8

8

11

12

11

8

10

8

9


Таблица Б.2 - Средний балл по шкалам оценки эмпатии по методике экспресс-диагностики И. М. Юсупова

Продолжение таблицы Б.2

12

10

11

9

10

7

11

13

9

11

10

13

9

10

14

12

11

8

10

10

9

15

11

9

10

9

8

8

16

12

11

8

10

8

9

17

12

11

8

10

10

9

18

13

14

9

7

5

9

19

9

11

10

13

9

10

20

11

9

10

9

10

8

21

12

11

8

10

8

9

22

10

11

9

10

7

11

23

13

14

9

7

5

9

24

10

11

9

10

9

11

25

11

9

10

9

10

8

26

10

11

9

10

9

11

27

9

11

10

13

9

10

28

10

11

9

10

7

11

29

13

14

9

7

5

9

30

12

11

8

10

8

9

31

11

9

10

9

10

8

32

10

11

9

10

9

11

33

9

11

10

13

9

10

34

12

11

8

10

8

9

55

10

11

9

10

9

11

36

11

9

10

9

8

8

37

10

11

9

10

9

11

38

13

14

9

7

5

9




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы Б.2

39

9

11

10

13

9

10

40

11

9

10

9

8

8

41

12

11

8

10

7

9

42

13

14

9

7

5

9

43

9

11

10

13

7

10

44

5

6

3

3

0

2

45

11

9

10

9

8

8

46

12

11

8

10

10

9

47

13

14

9

7

5

9


 

Вывод:

1 шкала  – эмпатия с родителями –  13 баллов

2 шкала  – эмпатия с животными –  13 баллов

3 шкала  – эмпатия со стариками, - 9 баллов

4 шкала  – эмпатия с детьми – 11 баллов

5 шкала  – эмпатия с героями художественных  произведений – 8 баллов

6 шкала  – эмпатия со знакомыми и  малознакомыми людьми – 12 баллов

 

 


Информация о работе Эмпатия в межличностном общении у подростков