Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:54, курсовая работа
Цель исследования – изучить эмпатию в межличностном общении подростков.
Объект исследования – межличностное общение.
Предмет исследования – эмпатия в межличностном общении у подростков.
Гипотеза – чувство эмпатии у подростков является более выраженным по отношению к объектам их общения, т.е. к родителям, животным и знакомым и малознакомым людям, чем по отношению к менее близким объектам, таким как незнакомые старики, дети, а так же герои худ. произведений, произведения искусства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы общения в психологической литературе………………………………………………………………………….5
Определение межличностного общения…………………………………5
Эмпатия в межличностном общении………………………………………..…14
Особенности эмпатии в подростковом возрасте…………………………24
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование…………………………………………32
2.1 Организация исследования…………………………………………..…….32
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………..…….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……..37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………
Например, если и в утверждении 7, и: в утверждении 17 вы отметили ответ в графе «всегда или да», то зафиксируйте это совпадение, если же этого нет, то не обращайте внимания.
4. B графе «всегда или да», с одной стороны, и в графе «никогда или нет» — с другой, в следующих парах утверждений: номера 3 и 36; 1 и 3; 17 и 28.
Например, если в утверждении 3 у вас имеется пометка «всегда или да», а в утверждении 36 пометка «никогда или нет», то зафиксируйте это, если же совпадения нет, то не обращайте внимания.
Теперь просуммируйте по каждому пункту условий, а затем, выведите общую сумму по веем четырем пунктам.
Если
общая сумма окажется 5 или более,
то результат тестирования будет
недостоверным, при сумме, равной 4,
— результат сомнителен, если же
сумма не более 3, то результат может
быть признан достоверным. Недостоверный
или сомнительный результат получается
в том случае, когда вы недостаточно
честны по отношению к себе или
несерьезно относитесь к работе. Другая
возможная причина — это
Если вы прошли проверку на достоверность, то приступайте к определению и анализу результатов.
Каждому варианту ответов соответствует числовое значение:
«не знаю» — О
«никогда или нет» — 1
«иногда» — 2
«часто»-3
«почти всегда» — 4
«всегда или да» — 5.
Чтобы получить общий уровень эмпатии, просуммируйте ответы по каждой графе отдельно, а затем выведите общую сумму в соответствии с указанными баллами по всей таблице.
При этом
следует руководствоваться
82 — 90
баллов — очень высокий
63 — 81
балл — высокий уровень
37 — 62 балла — средний уровень;
12 — 36 — низкий уровень;
5 — 11
баллов — очень низкий уровень.
Далее определите уровни эмпатии по отдельным шкалам:
1 шкала – эмпатия с родителями: утверждения 10, 13, 16.
2 шкала
– эмпатия с животными:
3 шкала
– эмпатия со стариками,
4 шкала – эмпатия с детьми, утверждения 26, 29, 35
5 шкала
– эмпатия с героями
6 шкала – эмпатия со знакомыми и малознакомыми людьми, утверждения 21, 24, 27.
Просуммируйте баллы по каждой из шкал, Здесь величины эмпатии следующие:
очень высокий уровень — 15 баллов;
высокий уровень -13 — 14 баллов,
средний уровень — 5—12 баллoв;
низкий уровень — 2 - 4 балла;
очень низкий – 0 - 1балл.
Полученные результаты; можно представить наглядно следующим образом. Начертите 6 линий длиной 15 см, каждая линия; символизирует одну из шкал. Отложите на каждой линии полученную, величину эмпатии в см и выделите этот участок другим цветом.
Очевидно, чем короче выделенные участки, тем ниже уровни составляющих эмпатии. Неравномерность выделенных участков — свидетельство неравномерного развития отдельных составляющих эмпатии.
При интерпретации полученных данных необходимо учитывать характер человека и его жизненный путь.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица результатов исследования эмпатии как сопереживания по методике экспресс-диагностики И. М. Юсупова.
№ испытуемого |
Баллы |
№ испытуемого |
Баллы |
1 |
56 |
26 |
49 |
2 |
67 |
27 |
46 |
3 |
44 |
28 |
74 |
4 |
48 |
29 |
88 |
5 |
39 |
30 |
56 |
6 |
72 |
31 |
77 |
7 |
61 |
32 |
65 |
8 |
20 |
33 |
45 |
9 |
49 |
34 |
43 |
10 |
58 |
35 |
87 |
11 |
55 |
36 |
76 |
12 |
39 |
37 |
58 |
13 |
80 |
38 |
42 |
14 |
43 |
39 |
48 |
15 |
83 |
40 |
74 |
16 |
56 |
41 |
56 |
17 |
52 |
42 |
48 |
18 |
69 |
43 |
63 |
19 |
86 |
44 |
14 |
20 |
39 |
45 |
39 |
21 |
43 |
46 |
51 |
22 |
78 |
47 |
66 |
Таблица
Б.1 – результаты исследования эмпатии
по методике И. М. Юсупова
23 |
65 |
||
24 |
82 |
||
25 |
47 |
Продолжение таблицы Б.1
Вывод:
Средний уровень 57% (1, 3, 4, 5 ,7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 20, 21, 25, 26, 27, 30, 33, 34, 37, 38, 39, 41, 42, 45, 46) – 27 чел. Высокий уровень 28% (2, 6, 13, 18, 22, 23, 28, 31, 32, 36, 40, 43, 47) – 13 чел.
Очень высокий уровень 11% (19, 35, 15, 24, 29) – 5чел
Низкий уровень 4% (8 и 44) – 2 чел
Очень низкий 0%
Средний балл по шкалам оценки эмпатии по методике экспресс-диагностики И. М. Юсупова
№ испытуемого |
1 шкала |
2 шкала |
3 шкала |
4 шкала |
5 шкала |
6 шкала |
1 |
10 |
10 |
8 |
7 |
6 |
8 |
2 |
13 |
12 |
13 |
12 |
11 |
12 |
3 |
9 |
11 |
10 |
13 |
9 |
10 |
4 |
11 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
5 |
13 |
14 |
9 |
7 |
5 |
9 |
6 |
12 |
11 |
8 |
10 |
8 |
9 |
7 |
10 |
11 |
10 |
9 |
7 |
8 |
8 |
7 |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
9 |
10 |
11 |
9 |
10 |
9 |
11 |
10 |
11 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
11 |
12 |
11 |
8 |
10 |
8 |
9 |
Таблица Б.2 - Средний балл по шкалам оценки эмпатии по методике экспресс-диагностики И. М. Юсупова
Продолжение таблицы Б.2
12 |
10 |
11 |
9 |
10 |
7 |
11 |
13 |
9 |
11 |
10 |
13 |
9 |
10 |
14 |
12 |
11 |
8 |
10 |
10 |
9 |
15 |
11 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
16 |
12 |
11 |
8 |
10 |
8 |
9 |
17 |
12 |
11 |
8 |
10 |
10 |
9 |
18 |
13 |
14 |
9 |
7 |
5 |
9 |
19 |
9 |
11 |
10 |
13 |
9 |
10 |
20 |
11 |
9 |
10 |
9 |
10 |
8 |
21 |
12 |
11 |
8 |
10 |
8 |
9 |
22 |
10 |
11 |
9 |
10 |
7 |
11 |
23 |
13 |
14 |
9 |
7 |
5 |
9 |
24 |
10 |
11 |
9 |
10 |
9 |
11 |
25 |
11 |
9 |
10 |
9 |
10 |
8 |
26 |
10 |
11 |
9 |
10 |
9 |
11 |
27 |
9 |
11 |
10 |
13 |
9 |
10 |
28 |
10 |
11 |
9 |
10 |
7 |
11 |
29 |
13 |
14 |
9 |
7 |
5 |
9 |
30 |
12 |
11 |
8 |
10 |
8 |
9 |
31 |
11 |
9 |
10 |
9 |
10 |
8 |
32 |
10 |
11 |
9 |
10 |
9 |
11 |
33 |
9 |
11 |
10 |
13 |
9 |
10 |
34 |
12 |
11 |
8 |
10 |
8 |
9 |
55 |
10 |
11 |
9 |
10 |
9 |
11 |
36 |
11 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
37 |
10 |
11 |
9 |
10 |
9 |
11 |
38 |
13 |
14 |
9 |
7 |
5 |
9 |
Продолжение таблицы Б.2
39 |
9 |
11 |
10 |
13 |
9 |
10 |
40 |
11 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
41 |
12 |
11 |
8 |
10 |
7 |
9 |
42 |
13 |
14 |
9 |
7 |
5 |
9 |
43 |
9 |
11 |
10 |
13 |
7 |
10 |
44 |
5 |
6 |
3 |
3 |
0 |
2 |
45 |
11 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
46 |
12 |
11 |
8 |
10 |
10 |
9 |
47 |
13 |
14 |
9 |
7 |
5 |
9 |
Вывод:
1 шкала – эмпатия с родителями – 13 баллов
2 шкала – эмпатия с животными – 13 баллов
3 шкала – эмпатия со стариками, - 9 баллов
4 шкала – эмпатия с детьми – 11 баллов
5 шкала
– эмпатия с героями
6 шкала – эмпатия со знакомыми и малознакомыми людьми – 12 баллов
Информация о работе Эмпатия в межличностном общении у подростков