Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"

Содержание работы

Раскрыть социальную сущность профессии педагога в современном обществе.
Назвать отрасли современной педагогики и предмет их изучения.
Раскрыть связь педагогики с другими науками.
Привести определения основных педагогических понятий.
Назвать структурные компоненты современной системы образования Республики Беларусь.
Перечислить принципы построения национальной системы образования, дать характеристику двум из них (по выбору).
Назвать типы, виды и ступени дошкольного образования РБ.
Описать структуру и принципы построения базисной программы «Пралеска».
Перечислить особенности периода раннего детства.
Раскрыть сущность понятия «адаптация», перечислить факторы, влияющие на протекание адаптационного периода.
Дать характеристику правилам организации обучения детей раннего возраста.
Раскрыть научные основы режима дня дошкольников.
Раскрыть задачи и содержание деятельности в период утреннего приема в дошкольном учреждении.
Показать значение прогулки в развитии и воспитании детей, назвать ее структурные компоненты.
Привести классификацию игр дошкольников, исходя из разных оснований.
Назвать задачи и основные методические приемы руководства сюжетно-ролевыми играми младших дошкольников по Михайленко Н.Я., Коротковой Н. А..
Назвать виды театрализованных игр по способу показа и перечислить этапы работы над театрализованной постановкой.
Раскрыть методику руководства дидактическими играми дошкольников в старшей возрастной группе.
Раскрыть задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Назвать виды труда дошкольников, раскрыть их педагогическую ценность.
Привести определение понятия «экономическое воспитание», назвать задачи экономического воспитания и формы работы с дошкольниками.
Назвать этапы и основные методы формирования сенсорных эталонов в период дошкольного детства.
Перечислить дидактические принципы, дать психолого-педагогическое обоснование принципу наглядности.
Перечислить виды занятий в дошкольном учреждении, назвать структурные компоненты занятия.
Привести классификацию методов Ю. К. Бабанского.
Привести классификацию методов нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Перечислить этапы и условия формирования детских объединений.
Перечислить задачи и принципы полоролевого воспитания дошкольников.
Привести определение понятия «патриотизм», назвать средства и методы воспитания у дошкольников основ патриотизма.
Назвать задачи и формы взаимодействия д/у и семьи.

Файлы: 1 файл

вопросы к акредитации.docx

— 78.43 Кб (Скачать файл)

     2) игры, возникающие по инициативе взрослого: обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные), досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).

     3) игры, идущие  от исторически сложившихся традиций этноса, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и по инициативе детей: народные игры.

 

16. Назвать задачи и основные методические приемы руководства сюжетно-ролевыми играми младших дошкольников по Михайленко Н.Я., Коротковой Н. А.

 

Основная цель педагогического  руководства сюжетно-ролевой игрой  детей 4-го года жизни заключается  в формировании умения играть в паре со взрослым и ровесниками.

Задачи руководства  сюжетно-ролевой игрой младших  дошкольников:

  • учить принимать на себя игровую роль, обозначать ее для партнера; осуществлять специфические для роли условные предметные действия;
  • учить развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог;
  • учить изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера и смены сюжета.

Основные методические приемы руководства

Для формирования умения играть в паре организуется совместная обучающая игра взрослого с детьми с использованием парных, взаимодополнительных ролей, хорошо знакомых ребенку (врач-пациент, мама-дочка и др.). Педагог первоначально принимает на себя главную роль, а ребенок дополнительную, затем наоборот. Когда названные модели взаимодействия освоены, дети могут играть в паре друг с другом.

Для того, чтобы переключить детей на речевое взаимодействие в игре используется прием создания «разговорной ситуации» с помощью игрушечного телефона (первоначально можно организовать такую игру по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»).

Еще один прием, способствующий развитию у детей умений называть свою роль, обращаться к партнеру в  соответствии с его ролью, является игра воспитателя с небольшой подгруппой детей по мотивам известных сказок е

Большая роль в формировании игровых умений играет организация предметно-игровой среды и подбор соответствующего игрового материала (ширмы, предметы-заместители, мобильные тематические наборы («сказочные и семейные персонажи, солдатики, кукольная мебель и т.д.)).

 

 

 

 

 

17. Назвать виды театрализованных игр по способу показа и перечислить этапы работы над театрализованной постановкой

 

Театрализованная  игра – это игра, построенная на драматизации литературных или личных произведений, предназначенных для исполнения на сценической площадке.

Виды театра по способу показа:

1. Плоскостной: настольный театр игрушек, игра-драматизация, театр марионеток.

2. Стендовый: стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр.

3. Верховой: пальчиковый театр, театр би-ба-бо, театр на палочках.

Этапы работы над  театрализованной постановкой:

  1. Выбор художественного произведения;
  2. Знакомство с художественным произведением;
  3. Распределение ролей и разучивание текста произведения
  4. Работа над выразительными средствами передачи образа (выработк<span class="List_0020Paragraph__Ch

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"