Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит вопросы и ответы на них по "Педагогике"

Файлы: 1 файл

54соц педагогика экзамен.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

  Причины девиантного поведения:

  1. внешние условия физической среды;

такие факторы, как климатический, геофизический, экологический и др.

  1. внешние социальные условия;

войны, мятежи, смена  государства, перестройка социальных норм, расхождение идеи с реальностью, острое ощущение классового неравенства, влияние субкультуры, педагогическая запущенность и другие.

  1. внутренние наследственно-биологические и конституциональные предпосылки;

повреждения головного  мозга (особенно лобных долей), органические заболевания мозга.

  1. внутриличностные причины и механизмы.

внутренняя неустойчивость, повышенная эмоциональность, возбудимость, психическое заболевание, саморазрушение личности.  

65Конвенция  о правах ребенка  и другие нормативные  документы по защите  прв ребенка 

Примерный перечень нормативных правовых актов, регулирующих права детей в Казахстане

Конституция

Конституция Республики Казахстан  от 30 августа 1995 г. с изм.. и доп. от 21.05.2007 г. (Права несовершеннолетних детей

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 19-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. (Статья 1 Конвенции о правах ребенка)

Конвенции

  1. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.
  2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 23.01.1993 г.(с изм. и доп. от 28.13.1997 г.)
  3. Конвенция МОТ от 1999 г.
  4. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 23.05. 1995г. (с измен. и доп. 12.04.06 г.)

Кодексы

  1. Гражданский процессуальный кодекс РК от 13.07.1999 г. с изм и доп от 29.06.07 г.
  2. Уголовный кодекс РК от 16.07.1997г. с изм и доп от 21.07.07
  3. Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.2001 г.
  4. Трудовой кодекс РК от 15.05.07 г.
  5. Гражданский кодекс РК от 27.12.1994 г. с изм и доп от 07.08.07
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РК 13.12.1997г. с изм и доп от 29.06.07
  7. Уголовно-исполнительный кодекс РК13.12.1997г. с изм и доп от 29.06.07

Законы

  1. Закон об образовании от 27.07.2007 г.
  2. Закон о правах ребенка в Республики Казахстан от 8.09.2002 г.
  3. Закон о браке и семье от 17.12.1998 г.
  4. Закон о детских деревнях семейного типа и домах юношества 13.12.2000г. с изм. и доп. от 20.12.04 г.
  5. Закон об охране здоровья граждан в Республики Казахстан от 19.05.1997г.
  6. Закон о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями от 1107. 2002 г. с изм. и доп. от 27.07.07 г.
  7. Закон о языках в РК от 11 07.1997г. с изм и доп от 27.07.07г.
  8. Закон о миграции населения13.12.1997г. № 204 с изм и доп 27.07.07г.
  9. Закон о государственной молодежной политике в РК от 7.07.2004 г. № 581 с изм и доп 27.07.07 г.
  10. Закон о социальной защите инвалидов в РК от 13.04.2005г. №39, с изм и доп от 27.07.07
  11. Закон о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности от 9.07.2004г. с изм и доп от 27.07.07
  12. Закон РК о жилищных отношениях от 16.04.1997г. с изм и доп от 26.07.07 г.
  13. Закон РК о государственной адресной социальной помощи от 17.07.2001г. с изм и доп от 27.07.07
  14. Закон РК о государственных пособиях семьям, имеющим детей от 28.06.2005г. с изм и доп от 28.06.05
  15. Закон РК о государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в РК от 16.06.1997 г. с изм и доп от 27.07.07 г.
  16. Закон о гражданстве Республики Казахстан от 20.12.91 г. с изм и доп. от 22.05.07 г.

Постановления Правительства РК

  1. Постановление Правительства РК о трудоустройстве  и обеспечении жильем выпускников организаций образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 22.12.2000 г. № 1882
  2. Постановление Правительства РК об утверждении первоначального доклада о мерах, принятых РК в целях осуществления положений Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии от 6.05.2004г.
  3. Постановление правительства РК об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.04 г.
  4. Постановление Правительства РК об утверждении правил передачи детей, являющихся гражданами РК, на усыновление (удочерение) иностранцам от 12.11.2002 г. № 1197
  5. Постановление Правительства РК «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, патронат» от 24.06.1999 г. № 842
 
 

66Макрофакторы  социализации личности  ребенка

макрофакторы (макро - большой) - страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах (это влияние опосредствованно двумя другими группами факторов

Страна - феномен географически-культурный. Это территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы. Природно-климатические условия тех или иных стран влияют на хозяйственное развитие, рождаемость и плотность населения, уровень жизни, состояние здоровья жителей, наконец – на становление их этнических особенностей.

Менталитет этноса во многом определяет: отношение его представителей к труду; представления об удобствах быта и домашнем уюте; идеалы красивого и некрасивого; каноны семейного счастья и взаимоотношений членов семьи; нормы полоролевого поведения, в частности понятия о приличиях в проявлении чувств и эмоций; понимание доброты, вежливости, сдержанности и т.д. Менталитет этноса влияет на воспитание подрастающих поколений в связи с тем, что включает в себя имплицитные концепции личности и воспитания. Имплицитные (т.е. подразумеваемые, но не сформулированные) теории личности, присущие каждому этносу, есть совокупность неких представлений, несущих в себе ответы на ряд вопросов: каковы природа и возможности человека? Чем он является, может и должен быть?

Государство можно рассматривать как фактор социализации постольку, поскольку  характерная для него политика создает определенные условия для жизни его граждан, их развития и самореализации. Государство осуществляет относительно направляемую социализацию своих граждан. Оно определяет возрасты: начала обязательного обучения и его продолжительность, совершеннолетия, вступления в брак, права вождения автомобилей, призыв на службу в армию, начала трудовой деятельности, выхода на пенсию. Государство законодательно стимулирует и, порой, финансирует развитие этнических и религиозных культур.

Государство осуществляет более или менее эффективную  социально контролируемую социализацию своих граждан, создавая для этого  как организации, имеющие своими функциями воспитание определенных возрастных групп, так и условия, которые вынуждают организации, в чьи непосредственные функции это не входит, в той или иной мере заниматься воспитанием. Оно вырабатывает определенную политику в сфере воспитания (определяет задачи воспитания и стратегии их решения, разрабатывает законодательства и выделяет ресурсы, поддерживает воспитательные инициативы) и формирует государственную систему воспитания (совокупность государственных воспитательных организаций), включающую в себя три уровня - федеральный, региональный и муниципальный.

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"