Шпаргалка по дисциплине "Этнопедагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 19:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Этнопедагогика" ( Казахстан).

Файлы: 1 файл

ЭТНОПЕДАГОГИКА ТЕСТЫ.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

По мнению Абая, эстетический вкус, идеал, художественное дарование и мастерство, творческое воображение, исполнительские традиции казахских песен и кюев является основой:эстетического воспитания

По чьей инициативе в 1886 году открыта Оренбергская (Орская) учительская киргизская школа, которая стола центром подготовки учителей для русско-казахских школ?:И. Алтынсарина

По Я.А. Коменскому, родное слово было:началом всех начал

По Я.А. Коменскому, родное слово было:началом всех начал

Понятие народной педагогики как «накопленного огромного воспитательного опыта народа» было введено:К. Д.Ушинским

Поскольку лучшим выражением народности является, в основу обучения русских детей, по мнению К.Д. Ушинского должен быть положен:русский язык

Пословице «Рост аула это люди, сила аула единство», «Если все помогают, то и войлочный кол в землю войдет» приучает молодёжь к:трудовой взаимопомощи и солидарности

Пособие, написанное А. Байтурсыновым, в котором грамматический и звуковой строй казахского языка впервые научно освещается средствами родного языка; в нем заложены основы лингвистической терминологии:«Пособие по родному языку»

Почему национальные обычаи и традиции являются основой национального воспитания?они  в течении всей жизни воспитывают человека в своей среде

Поэт просветитель, родоначальник новой письменной казахской литературы, автор «Слов назиданий», являющиеся плодом его многолетних раздумий, представляющие собой философско-моралистическо, психолого-педагогические высказывания поэта:Абай Кунанбаев

Появление этносов на земле связано с:географическим, экономическим и социально-политическим развитием

Предмет этнопедагогики является:область массовой педагогической культуры народа

При обосновании принципа природосообразности Я.А. Коменский опирался на:народный опыт

При обосновании принципа природосообразности Я.А.Коменский опирался на:народный опыт

При организации учебно-воспитательной работы в своих школах И. Алтынсарин опирается на:гуманистические идеи классиков мировой педагогики

Придавая исключительное значение подготовке из среды Коренного населения специалистов, необходимых для экономического развития Казахстана, И. Алтынсарин много сил и энергии тратил на создание:ремесленных и сельскохозяйственных училищ

Природа, быт, общение - это:факторы воспитания

Присоединение Казахстана к России имело отдельные прогрессивные стороны:внедрение элементов русской и европейской культуры и просвещения

Проблемы эстетического воспитания в казахской этнопедагогике исследованы в трудах:С.А. Узакбаевой, К. Асанова, Б. Альмухамбетова

Программа, представляющая собой систематизированную внеклассную работу по ознакомлению с историей и культурой казахского народа, его традициями и обычаями:программа "Атамекен"

Произведение, в котором создана своеобразная утопическая теория идеального государства, в котором каждому человеку отводится свое определенное место. В этой поэте действуют четыре основных героя (Кюнтогды, Айтолды, Огдюльмиш, Одгурмыш). Основная идея поэмы раскрывается в процессе беседы:«Благодатное знание»

Произведение, в котором создана своеобразная утопическая теория идеального государства, в котором каждому человеку отводится свое определенное место. В этой поэте действуют четыре основных героя (Кюнтогды, Айтолды, Огдюльмиш, Одгурмыш). Основная идея поэмы раскрывается в процессе беседы:«Благодатное знание»

Произведение, посвященное общественно-политическим, этическим и в известной мере педагогическим проблемам (ХI в.), являющийся своеобразным кодексам моральных правил и норм поведения в обществе:«Благодатные знание»

Произведения Абая о чувстве прекрасного:«Желсіз түнде жарық ай», «Ғашықтың тілі – тілсіз тіл»

Произведения Абая, призывающие к образованию:Не заблуждайся (Адасып алаңдама жол таба алмай), Слова ученого

Произведения И. Алтынсарина:«Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство и обучению киргизов русскому языку»

Произведения Ч. Валиханова:«Записки о киргизах», «Следы шаманства у киргизов», «Киргизское родословие»

Психологические и педагогические идеи Фараби исходят из:концепции создания идеального общества во главе с добродетельным правителей

Развитие науки этнопедагогики связано с развитием:основ всех естественных и гуманитарных наук

Решение народа сохранить свое национальное «я» и способствовать его поступательному развитию во всех областях жизни К.Д. Ушинский понимал как:народность воспитания

Русские друзья Ч.Валиханова:Майков, А.Дуров, Г.Потанин, Ф.Достоевский

Русские друзья Ч.Валиханова:С.Майков, А.Дуров, Г.Потанин, Ф.Достоевский

Русские и западноевропейские ученые, высказавшие ценные мысли о казахском народном воспитании:Марко Поло, А. Вамбери, В.В. Радлов

Русские писатели, переведшие труды И. Алтынсарина и внесшие его имя в Хрестоматию:К.Ушинский. Л.Толстой, И.Крылов

Русские, западные ученые, описавшие особенности казахских игр:Маккей

Русские, западные ученые, писавшие об особенностях казахской музыки:А.Затаевич, А.Эйхгорн

Русско-казахские школы, мектебы и медресе в 1917-20 г.г. были преобразованы:общеобразовательные школы для всех слоев населения

С какого года начал издаваться педагогический журнал «Жана мектеп» («Новая школа»):с 1925 г.

Система школ для казахского населения в начале ХХ в. включала:все перечисленные ответы

Сказки призваны содействовать совокупному решению задач:умственного, нравственного и эстетического воспитания

Сколько и какие должны быть достоинства у настоящего джигита по мнению казахского народа?6 достоинств: внимательность, мастерство, мужество, сила и упорство, мобильность, знания

Сколько и какие должны быть у настоящего джигита неразлучные друзья, по мнению казахского народа?3 - тулпар, ум и смекалка, преданная супруга

Советский педагог, который в жизни руководимой им колонии формировал традиции, творчески воспроизводящие крестьянские традиции:А.С. Макаренко

Советский педагог, который идеал интересное наблюдение о характере народного воспитания. По его мнению, оно осуществляется «как будто между делом, как будто в боковых параллельных процессах»:А.С. Макаренко

Совокупность и взаимосвязь взглядов, суждений, убеждений, идей, навыков и приемов в области обучения и воспитания, передаваемых народом из поколения в поколение и отраженных в народном творчестве – это:народная педагогика

Современная этнопедагогическая действительность, в которой осуществляется непрерывный процесс этнического воспитания есть:объект этнопедагогики

Согласно Г.Н. Волкову, требование приводить все свои действия в состояние согласованности с природой означает:принцип природосообразности

Согласно К.Д. Ушинскому «… живой орган в историческом процессе народного развития» - это:народное воспитание

Создание подлинно национальной школы только возможно:на этнопедагогической основе

Составное часть педагогической науки, ее отрасль, сформировавшиеся на стыке этно   графии, казахской философии, этнической культуры, предметом которой является система казахского этнического воспитания:казахская этнопедагогика

Среди различных сторон воспитания Ушинский главное место отводил:воспитанию нравственности

Среднеазиатский ученый-энциклопедист, который в своей книге «Классификация наук» дал классификацию научного знания того времени. В своей классификации он также рассматривал вопросы обучения естественным дисциплинам, различным мыслительным операциям, логике, следуя при этом Аристотелю:Фараби

Средства эстетического воспитания в народной педагогике:изобразительное искусство и зодчество

Средствами народной педагогики являются:природа, игра, слово, труд, общение

Становление казахской этнопедагогики как науки начинается:с научно-теоретических трудов Ахмета, Мыржакыпа, Жусипбека, Магжана и др. (20-30-е гг. ХХ в.)

Статьи К. Д. Ушинского в которой он отмечал, что труд является главным фактором создания материальных ценностей и необходим для физического, умственного и нравственного совершенствования человека, для человеческого достоинства, для свободы человека и его счастья:«Труд в его психическом и воспитательном значении»

Статья К. Д. Ушинского, в котором даны ценные методические указания по развитию речи учащихся, в котором отмечается, что преподавание имеет три задачи: 1) развить речь ребенка, 2) ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и 3) усвоить логику языка:«О первоначальном преподавании русского языка»

Статья К. Д. Ушинского, в котором произведен анализ воспитания черт, которые исторически сложились у различных народов:«О народности в общественном воспитании»

Статья Л. Н. Толстого, в котором подвергается резкой критике земская деятельность по народному образованию:«О народном образовании»

Стремление народа сохранить свое национальное «я» и способствовать его поступательному развитию во всех областях жизни К.Д. Ушинский понимал как:народность воспитания

Сфера материальной и духовной культуры народа, которая непосредственно связана с воспитанием детей – это:педагогическая культура народа

Сфера материальной и духовной культуры народа, которая непосредственно связана с воспитанием детей – это:педагогическая культура народа

Сходство (общность) культурного наследия можно определить при помощи следующих факторов:сравнения видов искусства и рода деятельности

Считая, что «народная педагогика имеет единую основу, опираясь на общепринятые, общечеловеческие нормы, правила обучения и воспитания, А.Э. Измайлов акцентировал внимание на:общечеловеческих признаках народной педагогики

Типы школ в дореволюционном Казахстане:аульная школа, русско-казахские, русско-туземные школы

Типы школ, действующие в казахской степи в начале ХХ в.:аульные, волостные и двухклассные русские школы

Типы школ, которые существовали на территории Казахстана еще в период раннего средневековья, почти в каждом ауле, в которых учительствовали приходские муллы, а процесс обучения состоял в заучивании арабских букв текстов Корана на арабском языке:мусульманские мектебы

Труды Абая о развитии казахской педагогики:«Джигиты, дорожите весельем»

Труды Ч.Валиханова про традиции, обычаи, вероисповедание:Очерки про Джунгарию, эпос "Манас"

Труды Ч.Валиханова про традиции, обычаи, вероисповедание:Очерки про Джунгарию, эпос "Манас"

У казахов в воспитании детей мать играет главную роль. Почему?поскольку мать подарила ребенку жизнь, она должна заботиться о нем, воспитывать, давать советы, защищать, передавать свое знание и опыт

У казахов в воспитании ребенка бабушка и дедушка были главными воспитателями. Почему?такие положительные качества в характере бабушки и дедушки, как сдержанность, выносливость, спокойствие, гуманность, доброжелательность и т.д. положительно воспитывают ребенка

У казахов в воспитании ребенка отец играет основную роль. Почему?отец- кормилец семьи, опора её членов, защитник, воспитатель

Универсальное, более широкое, чем цель воспитания, явление выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности – это:идеал воспитания

Учебная книга К. Д. Ушинского, предназначенная для первоначального обучения, начиная с букваря, в котором главное внимание обращено на русский язык в связи с развитием мышления детей и расширением запаса их представлений об окружающей жизни:«Родное слово»

Учебник педагогики М. Жумабаева оригинален тем, что:в нем основные положения научной педагогики связываются с национальным воспитанием, с традициями и характером народа

Учебный-педагог, которая под термином «народная педагогика» понимала «классовое педагогическое сознание народных масс, выражающая интересы трудящихся»:Е.Л. Христова

Ученые-этнографы, которые рассматривают этнопедагогику как междисциплинарную отрасль знания на стыке этнографии, социологии и педагогики, занимающейся сравнительным изучением традиционной народной педагогики:Ю.В. Бромлей, Г. Штробах

Ученый, написавший труд "Древние тюрки":Л.Гумилев

Ученый, написавший труд "Из Сибири" про жизнь казахов:В.Радлов

Ушинскому принадлежит большая заслуга введения и широкого распространения в России:звукового метода обучения чтению

Факторы, определяющие общность характеров членов этноса:единство вышеперечисленных факторов

Факторы, определяющие особенности этносов:единство языка, традиций-обычаев, историко-географических условий

Философские, психологические и педагогические идеи Фараби представляют:идей гуманизма

Цель этнического воспитания:воспитание субъекта конкретного этноса

Целью народного воспитания является:воспитание совершенного человека, развитие которого должно осуществляется мудрой триадой: «ум», «цель», «доброта»

Центральное место в формировании человека, по глубокому убеждению К.Д. Ушинского должен занимать:родной язык

Центральное место в формировании человека, по глубокому убеждению К.Д. Ушинского должен занимать:родной язык

Ч.Валиханов описал традиции и обычаи:казахского, киргизского, уйгурского народов

Чем объясняет различные подходы к анализу понятия «Народная педагогика»?народное педагогика явление многогранное

Что выражает пословица «Сегiз қырлы, бiр сырлы адамды тәрбиелеу»?воспитание совершенного человека

Что относится к источникам эстетического воспитания в казахской этнопедагогике?устная литература, национальное ремесло, национальная музыка

Что относится к красоте природы?прекрасные панорамы природы, красивые цветы, ценные ископаемые, драгоценные камни,  ценные шкуры животных и перья птиц

Что относится к основам героико-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике?традиции защиты нации, родной земли, Отечества

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Этнопедагогика"