Шпаргалка по дисциплине "Этнопедагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 19:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Этнопедагогика" ( Казахстан).

Файлы: 1 файл

ЭТНОПЕДАГОГИКА ТЕСТЫ.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

Казахский поэт, философ, просветитель, автор книг «Генеалогия турецких, киргизс-ких и казахских ханов» (1911), «Енлик-Кебек» (1912), «Отражение казахской жизни» (1912) и др.:Шакарим Кудайбердиев

Казахский поэт-просветитель второй половины ХIХ в., который не представлял себе разностороннее воспитание подрастающего поколения («Толыº адам») без умения отличать подлинно красивое, истинно человеческое, высоконравственное от всего пошлого, омерзительного, невежественного:Абай Кунанбаев

Казахский просветитель начала XX в., который в своих произведениях «Социализм», «Заблудившаяся жизнь», «Как обстоит  дело с образованием и обучением казахов?» выступал с оригинальными идеями по вопросам дидактики, возрастной периодизации, о роли родного языка и самообразования и т. д.:С. Торайгыров

Казахский просветитель начала ХХ в., который в своих произведениях «Социализм», «Заблудившаяся жизнь», «Как обстоит дело с образованием и обучением казахов?» выступал с оригинальными идеями по вопросам дидактики, возрастной периодизации, о роли родного языка и самообразования и т.д.:С. Торайгыров

Казахский просветитель начала ХХ в., который критикуя методы обучения в старой конфессиональной школе, высказывал ряд мыслей о светском образовании. «для усвоения знаний необходимо иметь ясный ум и прилежание; зубрить, не понимая сути умом, - бесполезное дело, наука под силу лишь способному и старательному, знания не являются достоянием спесивых и невежественных богачей», - писал он:С. Торайгыров

Казахский просветитель, который первым среди казахов обратил внимание на методические и дидактические аспекты усвоения русского языка казахскими детьми:И. Алтынсарин

Казахский просветитель, который создал тип русско-казахских школ, который соответствовал социально экономическим условиям жизни и быта казахского народа и в начале ХХ в. распространился в большинстве областей Казахстана:И. Алтынсарин

Казахский просветитель-демократ, историк, лингвист, географ, археолог, этнограф и путешественник, стоявший на позициях просветительства под влиянием русских революционных демократов, считавший, что только знание и просвещение могут вывести кочевников на путь свободного развития и общественного прогресса:Ч. Валиханов

Казахский ученый-педагог, который следовал идеям К.Д. Ушинского о народности воспитания, связывал вопросы национального воспитания с научной педагогикой, и высказал ценные идеи о ней:М. Жумабаев

Казахстанские ученые-педагоги, которые посветили ряд исследований анализу педагогического наследия К.Д. Ушинского:Т. Тажибаев, Р.Г. Лемберг

Казахстанский ученый-педагог, автор ряды монографий, в которых подробно освещены основные этапы развития школьного строительства в республике в дореволюционный и советский периоды – «Очерки по истории казахской советской школы» (1958), «Очерки по истории школ Казахстана» (1972), «История развития советской школы в Казахстане» (1952):А. Сембаев

Как вы понимаете понятие "этнопедагогическая подготовка учителя"?это освоение учителями этнопедагогических знаний, на этой основе осуществляется формирование у них этнопедагогических умений и навыков

Как осуществлялось национальное воспитание в казахской семье?национальное воспитание в казахской семье носило непрерывный характер, начиная с рождения и до конца жизни, посредством традиций, обычаев и обрядов

Как считает Ж. Аймауытов, образование в основном преследует две цели:приумножение знаний и развитие мышления

Какие документы приняты в области народного образования в первые годы советской власти:все перечисленные ответы

Какие из видов песен предназначены младенцу?Колыбельная

Какие прекрасные черты характера должны быть у настоящего джигита, по мнению казахского народа?честность, справедливость, правдивость

Какие факторы должен учитывать педагог при организации и выборе народных игр?возраст играющих, место для проведения игр, количество участников, наличие инвентаря

Какова основная цель воспитания в казахской этнопедагогике?Воспитание совершенного человека

Какое из перечисленных работ не относится к перу абу Наср Аль- Фараби:«Мухаббат нома»

Какой из ответов не входит в ряд важных отличительных особенностей воспитания казахов, способствующих сохранению его самобытности?научность

Какой из ответов не характеризует особенности народного воспитания:воспитание в коллективе и через коллектив;

Какой из утверждений не касается источникам казахской этнопедагогики?передовой педагогический опыт

Какой из утверждений не касается источникам казахской этнопедагогики?передовой педагогический опыт

Категория этнопедагогик:народное педагогическое творчество

Кем был в казахском народе Асан-Кайгы?жырау, кочевой философ

Когда по решению V пленума Казкрайкома был открыт научно-исследовательский институт школ при Наркомпросе Казахской АССР:в марте 1933 г.

Когда рождается сын, казахи говорят: "Родил сына - будет благоприятной судьба". Что это означает?казахи считают, что сын - продолжение жизни, будущий хозяин очага"

Комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и сделанных на этой основе выводов, используемый в повседневной практической деятельности и на практике:народные знания

Кризисные, переломные периоды в развитии человека в соответствии с возрастной дифференциацией казахов через ... (сколько?) лет:12

Критериями деятельности народных педагогов служила:здравый смысл и эмпирическое обобщение опыта

Крупные медресе (религиозные учебные заведения средне высшего типа) имелись:все перечисленное

Кто в первые ввел термин «этнопедагогика»?:Г.Н. Волков

Кто определил воспитание как «способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знаниях»:Аль-Фараби

Кто является автором следующего высказывания: "Все, что говорит мудрец, может сказать и раб. Да только к речам подневольного никто не прислушается"?Толе би

Кто является автором следующего высказывания:"Умом можно пленить даже льва, а силой не поймаешь и мышь"?Мухмуд Кашгари

Л. Н Толстой настойчиво требовал:о свободном воспитании

Легендарный герой Б. Момыш улы писал: «… Боюсь, что будут духовно незрячими те, кто выросли не услышав «Колыбельную песню», не послушав сказки, не впитав в себя традиции предков». Что имел в виду известный писатель:необходимость обеспечения духовной преемственности

Лучшим выражением народности, по мнению Ушинского является:родной язык

Лучшим выражением народности, по мнению Ушинского является:родной язык

Лучшим выражением народности, согласно К. Д. Ушинскому является:родной язык

Любовь Ч.Валиханова к национальной культуре привил:Бабушка, отец, люди искусства

Меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения – это:пословица

Метод народной педагогики, в котором отрабатываются навыки и приемы той или иной деятельности:упражнение

Методические работы А. Байтурсынова:«Изложение курса казахского языка», «Руко-водство к изучению грамматики», «Развитие речи»

Методы воспитания в народной педагогике:назидание, похвала, благословение, просьба, укор

Мысли Алтынсарина об эстетическом, духовном, физическом, гигиеническом, трудовом воспитании отражены в его произведениях:«Кипчак Сейткул», «Атымтай Жомарт», «Кара-батыр»

Назовите дурные качества или недуги, которые, по мнению казахского народа, у настоящего джигита не должны быть:лень, наивность

Назовите методы воспитания в казахской этнопедагогике:все перечисленное верно

Назовите научно-педагогические методы определения национальной воспитанности школьников:собеседование, анкетирование, педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование

Назовите принципы воспитания в казахской народной педагогике:почитание старших, учет индивидуальных особенностей, культуросообразности, природосообразности, приоритета родственных отношений, объективности, детерминизма, историзма, комплексности и целостности

Назовите факторы воспитания в казахской народной педагогике:национальный язык, вера, искусство, обряды, традиции, природа, труд, житье

Назовите формы и способы использования народной педагогики в национальном воспитании школьников:уроки, внеклассная и внешкольная работа,  родительский всеобуч

Наиболее распространенной формой пословиц являются:наставления

Наследие теоретика педагогики Н.К. Крупской исследовали казахстанские ученые:А. Сембаев, А. Ситдыков, С. Мусин

Наука об опыте народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических воззрениях, наука о педагогике быта, семьи, рода, племени, народности и нации:этнопедагогика    

Наука, которая объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом соединении народных традиций:этнопедагогика

Не относится к понятиям этнопедагогики:Диффузия

Несмотря на реакционно-колонизаторскую политику царизма, присоединение Казахстана к России имел и отдельные прогрессивные стороны, особенное в развитии духовной жизни края, и в частности:в казахскую степь стали просачиваться элементы русской и европейской культуры и просвещения

Нормативно-ценностные качества человека в представлении народа, необходимые для воспитания совершенного человека нашли отражение:в образе настоящего жигита и образе девушки

Обобщив опыт домашнего воспитания в трудовых семьях и опираясь на него, Я.А. Коменский выдвинул и разработал идею:«Материнской школы»

Образовательная и большая политико-воспитательная работа среди населения по ликвидации не грамотности велась через:красные юрты, красные караваны, курсы для взрослых

Общие признаки этнопедагогики и этнопсихологии:Этнопсихология исследует особенности языка и мышления, а этнопедагогика рассматривает развитие личности через традиции, обычаи, произведения искусства, виды игр и образцы устной литературы

Общность (сходство) принципов народной и научной педагогики:единство всех перечисленных правил. Значит, идеи народной и научной педагогики - едины

Общность идей есть в произведениях Абая и:Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина

Объектном этнопедагогики является:народная педагогика

Объектом изучения этнопедагогической науки является:ребенок как объект воспитания

Объяснение, убеждение, приучение, пример-образец, намек, запрет, ласковый упрек, благословение, заклинание и проклятые – это:методы и приемы этнического воспитания

Одна из главных песен народа, которая предназначена младенцу. Поет ее преимущественно мать, но зафиксированы случаи исполнения ее четырех пятилетними детьми, ухаживающими своих младших братьев и сестер:колыбельная песня

Одним из задач этнопедагогики является:выяснение связей народной педагогики с педагогической наукой

Одним из функций семьи является:воспитание на прогрессивных традициях своего народа

Оригинальность уебника педагогики М. Жумабаева заключается в том, что:в нем основные положения научной педагогики связываются с национальным воспитанием, с традициями и характером народа

Ориентирующей основой казахской этнопедагогики является:методология педагогики

Основной организационной формой обучения в школах Казахстана в советский период был:урок

Основой казахской этнопедагогики является:методологические основы педагогики

Основоположник казахской филологии, педагог-просветитель, деятель культуры, ав-тор статьи «Начальная школа», в которой поднимались проблемы начальной школы с казахским языком обучения:А. Байтурсынов

Особенности учебно-воспитательной работы в школах Казахстана в 1920-1930 г.г:внедрение программы ГУС а, проектно-комплексного обучения

Особую роль в развитии этнопедагогики сыграла:философия

Отдельные пословице по характеру близки к педагогическим принципам и живо поминают фрагменты теории. Так, пословица «Учиться одно дело, обучать два дела» охарактеризует:двусторонний характер обучения

Отчасти этнографические, но направленные на изучение педагогического объекта и наполненные педагогическим содержанием – это:методы этнопедагогических исследований

Педагогически идеи о воспитании Фараби широко освещены в его:практической философии

Педагогические воззрения древних тюркских племен отражены в:Орхоно-Енисеских письменных памятниках

Педагогический памятник средневековья, составленный мыслителем Кайнаусом:«Кабус-намэ»

Педагогическое наследие казахских мыслителей является:источником казахской этнопедагогики

Педагогическое наследие просветителей Абая Кунанбаева, Чокана Валиханова, Ибрая Алтинсарина явилось предметом исследова-тельских работ казахстанских ученых:Т. Тажибаева, С. Кожахметова, А.Ситдикова

Педагог-просветитель, поэт и прозаик, публицист, детский писатель, создатель казахского алфавита на основе русской графики, с его именем связано открытие первых светских школ в Казахской степи:И. Алтынсарин

Первая официальная школа для казахских детей была открыта:при мечети у Менового двора г. Оренбурга (1789 г.)

Первые светские казахские школы были открыты:в Ханской ставке Букеевской Орды (1841), при Оренбурской пограничной комиссии (1850)

Первый председатель Нарком проса Казахской АССР:А. Байтурсынов

Первый серьезный труд по педагогике, изданный на казахском языке, книга в двух частях профессора Ш.Е. Альжанова:«Марксистко-ленинская педагогическая хрестоматия» (1935)

Первый учебник по казахской этнопедагогике написал:М.Жумабаев

Перечислите личные качества настоящего казахского джигита:все перечисленное верно

По инициативе И. Алтынсарина были отрыты:женские училища

По мнению Абая, эстетический вкус, идеал, художественное дарование и мастерство, творческое воображение, исполнительские традиции казахских песен и кюев является основой:эстетического воспитания

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Этнопедагогика"