Школа как педагогическая система и объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:17, реферат

Описание работы

Школа, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой.
Тем не менее, школа, как образовательное учреждение, входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов.
В связи с этим одной из важнейших для обеспечения эффективности работы школы является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….3 стр.
Глава I. Педагогическая система «школа» в теории педагогики
1.1 Понятие педагогической системы в педагогической литературе……….………4 – 6 стр.
1.2 Компоненты педагогической системы и их характеристика……………………....6,7 стр.
1.3 Цели, задачи и особенности педагогической системы «школа» в современных условиях…………………………………………………………………………………..7,8 стр.
Глава II. Современная школа как объект управления
2.1 Органы управления современной школы…………………………………..……..9,10 стр.
2.2 Функции директора и завучей школы………………………………………......10 – 12 стр.
2.3 Функции Совета школы……………………………………………………………….12 стр.
Заключение………………………………………………………………..….……............13 стр.
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Школа как педагогическая система и объект управления.docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

В педагогической науке и  практике все более усиливается  стремление осмыслить целостный  педагогический процесс с позиций  науки управления, придать ему  строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально  и необходимо не только в области  технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.

Общеобразовательная школа  как сложная динамическая система  выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы.

Первостепенная роль в  управлении учебно-воспитательным процессом  принадлежит директору школы.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит  от целесообразности, четкости распределения  прав и обязанностей представителей администрации школы.

В создании творческой атмосферы  и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит  совету школы.

Список литературы

1.Беспалько В.П. Общая  педагогика. М., 2006.

2.Бруднов А. Социально-педагогическая  работа в школе / А. Бруднов,

В. Березина // Воспитание школьников. — 2004. — № 1. — С. 2—4.

3.Гершунский Б.С. Педагогика. М., 2007.

4.Гребенюк О.С. Общие  основы педагогики. М., 1998.

5.Ильин В. С. Системно-структурный  подход к организации обучения. - М., 1992. - С. 16.

6.Караковский В.А. Директор-учитель-ученик. – М., 1982.

7.Кондратьева В. Школа  и социум: грани общения/ В.  Кондратьева// Народное образование.  — 2004. — № 1. — С. 23—25.

8.Поташник М.М. Педагогические  системы. М., 2005.

9.Семенов В.Д. Взаимодействие  школы и социальной среды: Опыт  исследования/ В.Д. Семенов. —  М., 2006.

10.Симонов В.П. Педагогический  менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении  педагогическими системами. М., 2005.

11.Сластенин В.А. Общая  педагогика. М., 2008.

12.Сокольников Ю.П. Общая  педагогика. М., 2005.

13.Справочник заместителя  директора школы по воспитательной  работе / М.: Центр "Педагогический  поиск", 1999.

14.Типовое положение об  общеобразовательном учебном учреждении// Вестник образования. — 2001. —  № 5. — С. 14—32.

15.Харламов И.Ф. Педагогика. М., 2007.

16.Шамова Т.И. Управление  образовательными системами. М., 1998.

17.Шамова Т.И.. третьяков  П.И., Капустин Н.П. Управление  образовательными системами. М.,2001.

18.Шмырева Н.А. Педагогические  системы: научные основы, управление, перспективы развития. М., 2005.

19.Вестник образования. — 2001. — № 5. — С. 14—32.

 


Информация о работе Школа как педагогическая система и объект управления