Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 21:57, курсовая работа
Острота межэтнических конфликтов в современной России детерминирована совокупностью факторов: разрушением социально-экономических, политических, идеологических взаимосвязей; преступной активизацией военных конфликтов; игнорированием конфессиональных и национальных идеалов, ценностных установок; отсутствием хорошо продуманной и всесторонне обоснованной концепции национальной политики; неконтролируемой миграцией; ростом национального самосознания ранее репрессированных народов.
ВВЕДЕНИЕ	3
1. Этнокультура и национальное самосознание.	6
1.1. Этнокультура и национальная идея	6
1.2. Национальное возрождение и развитие этнокультуры. Этнокультурное воспитание	9
2. Народная педагогика	13
2.1. Народное воспитание в наследии классиков педагогики	13
2.1.2. Национальный характер педагогики Я.А. Коменского	13
2.2.2. К.Д. Ушинский- вдохновитель национальной школы	14
2.3.2. Народная педагогика в творчестве А.С. Макаренко	16
2.4.2. Принцип народности в воспитании В.А. Сухомлинского	19
2.3. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа	22
2.4. Народное воспитание и преемственность поколений	25
2.5. Этнический характер совершенного человека	28
3. Отражение этнической культуры в образовании	32
3.1.	Инструменты воспитания этнокультурной идентичности	34
3.1.1.Язык как основа формирования позитивной этнокультурной идентичности. Изображение как метод раскрытия общечеловеческого взаимодействия	35
3.1.2.Социорегулятивный механизм фольклора	40
3.1.3.Обряды и обычаи как комплексный инструмент формирования этнокультурной идентичности	42
3.1.4.История этноса – важная составляющая процесса воспитания позитивной этнокультурной идентичности	45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	48
ЛИТЕРАТУРА	51
Ценность заложенного в содержании этнокультурного образования потенциала мировоззренческого и культурного разнообразия, необходимость его сохранения и гармоничного развития выражают мировоззренческие и нормативно-правовые принципы развития данной образовательной области.
Именно образованный человек причастен к исторической и культурной традиции. Он ощущает принадлежность к определенной общности и народу, у него сформированы культурные потребности: стремление к нравственности, осмысленной деятельности, красоте, высшим духовным началам. Другое образовательное требование - понимание и принятие иной культуры. Лишь при взаимодействии, диалоге культур проявляются принципы и особенности каждой отдельной культуры.
Этнокультурное образование - это образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры. Принятие идеи этнокультурного образования означает создание национальной системы обучения и воспитания.
 
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Этнокультурные потребности в образовательном процессе