Этнокультурные потребности в образовательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Острота межэтнических конфликтов в современной России детерминирована совокупностью факторов: разрушением социально-экономических, политических, идеологических взаимосвязей; преступной активизацией военных конфликтов; игнорированием конфессиональных и национальных идеалов, ценностных установок; отсутствием хорошо продуманной и всесторонне обоснованной концепции национальной политики; неконтролируемой миграцией; ростом национального самосознания ранее репрессированных народов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этнокультура и национальное самосознание. 6
1.1. Этнокультура и национальная идея 6
1.2. Национальное возрождение и развитие этнокультуры. Этнокультурное воспитание 9
2. Народная педагогика 13
2.1. Народное воспитание в наследии классиков педагогики 13
2.1.2. Национальный характер педагогики Я.А. Коменского 13
2.2.2. К.Д. Ушинский- вдохновитель национальной школы 14
2.3.2. Народная педагогика в творчестве А.С. Макаренко 16
2.4.2. Принцип народности в воспитании В.А. Сухомлинского 19
2.3. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа 22
2.4. Народное воспитание и преемственность поколений 25
2.5. Этнический характер совершенного человека 28
3. Отражение этнической культуры в образовании 32
3.1. Инструменты воспитания этнокультурной идентичности 34
3.1.1.Язык как основа формирования позитивной этнокультурной идентичности. Изображение как метод раскрытия общечеловеческого взаимодействия 35
3.1.2.Социорегулятивный механизм фольклора 40
3.1.3.Обряды и обычаи как комплексный инструмент формирования этнокультурной идентичности 42
3.1.4.История этноса – важная составляющая процесса воспитания позитивной этнокультурной идентичности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 51

Файлы: 1 файл