Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является исследование психологической природы феномена нарушения межличностных взаимодействий со сверстниками (психологического конфликта) у дошкольников; разработка и апробирование игровых методов коррекции психологического конфликта в старшей дошкольной группе на основе диагностической и психокоррекционной работы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические подходы к межличностным взаимодействиям детей дошкольного возраста.
Дать определение психологического конфликта у дошкольников и выявление его симптомов.
Проанализировать возникновения и развития конфликта при несформированности операциональной стороны игровой деятельности.
Проанализировать возникновения и развития конфликта при искажениях мотивационной основы деятельности.
Введение	3
1 Теоретические подходы к межличностным взаимодействиям детей дошкольного возраста	6
1.1. Проблема детских взаимодействий в российской и зарубежной психологии	6
1.3.Взаимоотношения детей старшего  дошкольного возраста со сверстниками в совместной деятельности	10
2. Психологический конфликт у дошкольников	15
2.1 Исследование причин и симптомов	15
2.2 Возникновение и развитие конфликта при несформированности операционной стороны игровой деятельности дошкольника	22
2.3 Возникновение и развитие конфликта при искажениях мотивационной основы деятельности дошкольника	27
2.4 Пути психолого-педагогической коррекции нарушений межличностных взаимодействий со сверстниками у старших дошкольников	31
2.5  Программа коррекционно – развивающих занятий на формирование совместной деятельности и сплочения детей среднего дошкольного возраста	34
3. Эмпирическое исследование влияния коррекционно – развивающих занятий при формировании межличностных взаимодействий детей старшего дошкольного возраста	40
3.1 Проблема, цель, гипотеза и задачи исследования	40
3.2 Объект исследования, процедура и методики исследования	41
3.3 Результаты исследования по проводимым методикам	42
Заключение	49
Список использованной литературы	52