Эмпирическое исследование влияния коррекционно – развивающих занятий при формировании межличностных взаимодействий детей старшего дош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование психологической природы феномена нарушения межличностных взаимодействий со сверстниками (психологического конфликта) у дошкольников; разработка и апробирование игровых методов коррекции психологического конфликта в старшей дошкольной группе на основе диагностической и психокоррекционной работы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические подходы к межличностным взаимодействиям детей дошкольного возраста.
Дать определение психологического конфликта у дошкольников и выявление его симптомов.
Проанализировать возникновения и развития конфликта при несформированности операциональной стороны игровой деятельности.
Проанализировать возникновения и развития конфликта при искажениях мотивационной основы деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические подходы к межличностным взаимодействиям детей дошкольного возраста 6
1.1. Проблема детских взаимодействий в российской и зарубежной психологии 6
1.3.Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в совместной деятельности 10
2. Психологический конфликт у дошкольников 15
2.1 Исследование причин и симптомов 15
2.2 Возникновение и развитие конфликта при несформированности операционной стороны игровой деятельности дошкольника 22
2.3 Возникновение и развитие конфликта при искажениях мотивационной основы деятельности дошкольника 27
2.4 Пути психолого-педагогической коррекции нарушений межличностных взаимодействий со сверстниками у старших дошкольников 31
2.5 Программа коррекционно – развивающих занятий на формирование совместной деятельности и сплочения детей среднего дошкольного возраста 34
3. Эмпирическое исследование влияния коррекционно – развивающих занятий при формировании межличностных взаимодействий детей старшего дошкольного возраста 40
3.1 Проблема, цель, гипотеза и задачи исследования 40
3.2 Объект исследования, процедура и методики исследования 41
3.3 Результаты исследования по проводимым методикам 42
Заключение 49
Список использованной литературы 52