Экспериментальное исследование формирования аксиологической культуры младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Теоретически обосновать и практически проверить педагогические условия формирования аксиологической культуры младших школьников.
Объект исследования: аксиологическая культура как личностное качество младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования аксиологической культуры младших школьников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...

Глава I. Теоретические аспекты в формировании аксиологической культуры личности…………………………….

1.1 Формирование аксиологической культуры личности как психолого-педагогическая проблема…………………..….

1.2 Сущностные особенности формирования аксиологической культуры младших школьников ……………………………

1
1.3 Возможности пословиц и поговорок в формировании аксиологической культуры первоклассников.…….……….

Глава II. Экспериментальное исследование формирования аксиологической культуры младших школьников………………

2.1 Актуализация аксиологической культуры в учебной деятельности младших школьников....…….………………

2.2 Творческое взаимодействие в системе «учитель-ребенок-родитель»..............................................................................

2.3 Программа «Пословицы и поговорки в формировании культуры младших школьников»……................................

Заключение………………………………………………………….....

Список литературы……………………………………….….............

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Мы определили, что взаимодействие учителя, ученика и родителя как личностный контакт в совместной согласованной просветительской, творческой, общественно-значимой деятельности, способствуют самореализации каждого субъекта в отдельности.

Нами была разработана программа, после проведения которой, значительно поднялся уровень культуры первоклассников. Также подчеркнем, что совершенствование развития поисково-познавательной деятельности первоклассников является важной составляющей формирования профессиональной компетенции и деятельности педагога-мастера.

 

 

 

Заключение

Исследование проблемы активного применения пословиц и поговорок на уроках чтения показало, что их необходимо рассматривать как средство формирования культуры в обучении.

Однако, как показывает практика, в образовательном процессе нет определенной установленной системы применения пословиц и поговорок. Как правило, материалы учителя составляют сами или подбирают из разных источников, а также не достаточно разработана и методика использования пословиц и поговорок на уроке.

Пословицы и поговорки легко дополняются в уже имеющуюся методику преподавания чтения  и риторики. Они вводят ребенка в мир человеческих отношений, тем самым закрепляют нормы общения в коллективе и способствуют развитию личности, культуры личности младшего школьника; обогащают знания.

Высказанные выше положения являются результатом анализа нашей опытно-экспериментальной программы.

 

Список литературы

  1. Асташова Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогика. 2002. № 8.
  2. Барли Н. Структурный подход к пословице. // Паремиологические исследования. М.: «Наука», 1984.- С. 214.
  3. Бенин В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ. – Уфа, 1997.–131с.
  4. Большой толковый психологический словарь. Т.2 / Роббер Артур. - ООО «Издательство АСТ»; «Издательство «Вече», 2001. – 560 с.
  5. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориетированного образования // Педагогика.–1997.-№4.–С.11-17.
  6. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. завед., слушателей ИПК и ФПК. – Ростов-на-Дону: Твор. центр "Учитель", 1999.–560с.
  7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.–304с.
  8. Борисенко И.В. Методические уроки К.Д.Ушинского. // Начальная школа.-1994.-№3.- С.12.
  9. Вернадский В.И. О науке. Т.1. Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. – Дубна: Феникс, 1997.-576с.
  10. Воронина А.Я. Взаимодействие учителя-ученика-семьи как условие нравственного воспитания младших школьников. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2009-3_p101-106.pdf.
  11. Гессен А.Ф. Избранные сочинения. – М.: Рос. пол. энциклопедия (РОССПЭН), 1998.-814с.
  12. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4.- М., 1955.
  13. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984.-252с.
  14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176с.
  15. Латино-русский словарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-704с.
  16. Левин Ю.И. Провербиальное пространство. Паремиологические исследования. М.: «Наука», 1984.- 424с.
  17. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании// Психологическое обозрение. – 1998. - № 1. С. 13-25
  18. Лихачев Д.С. Раздумья / Сост. и общая ред. Г.А.Дубровской. - М.: Дет. лит., 1991.–318с.
  19. Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М.: Академия, 2001.–208с.
  20. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Пед. об-во России, 1999.–288с.
  21. Попова И.В. Представления в настоящем, прошедшем и будущим как переживание социального времени// Социс. – 1998. - № 10. С. 135–145.
  22. Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. - 1995 г. - №5
  23. Рыбак Л.И. Взаимодействие «учитель-ученик» в образовательном процессе. [Электронный ресурс] - Режим доступа. URL: http://borpsy.ucoz.ru/publ/vzaimodejstvie_uchitel_uchenik_v_obrazovatelnom_processe/1-1-0-67
  24. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М: Пед. об-во России, 2000.–416с.
  25. Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф., Коломина Т.Ю., Фролова Т.В. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопр. психологии. – 1991.-№ 5.-С.5-14.
  26. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001.-423с.
  27. Толстой Л.Н. Полное собр. соч.- Т.8.Педагогические статьи. 1860-1863. Ред. М.М. Мендельсон, В.Ф. Саводник. М., 1936, Х||, С.665.
  28. Толстой Л.Н. Что такое искусство? Статьи, письма, дневники. – М.: Современник, 1985.-540с.
  29. Философия и ее место в культуре // Под. ред. О.А. Донских,. 178. A.Н. Кочергина. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние., 1990. -241с.
  30. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины / П.В.Алексеев, А.В.Панин. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М.: ТЕИС, 1996.-416с.-С.246-253.
  31. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. - Тбилиси: Мецниереба, 1984.-171с.
  32. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.: Педагогическое общество России, 1998. – 250с.
  33.  
  34. Якушева С.Д. Формирование эстетической культуры студентов колледжа. Монография. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://window.edu.ru/resource/656/19656/files/metod337.pdf

 

 


Информация о работе Экспериментальное исследование формирования аксиологической культуры младших школьников