Экономическое стимулирование педагогических кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

Цель: Разработать модель экономического стимулирования педагогических кадров.
В соответствии с целью, объектом и предметом была выдвинута гипотеза исследования, состоящая из двух рабочих положении:
- удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции;
- если для успешной реализации модели в учреждении будут созданы условия для увеличения финансовых ресурсов за счет использования внебюджетных источников финансирования.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Глава I Подходы к организации экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………………7
1.1 Мотивирование персонала как научная проблема…………………...7
1.2 Методы экономического стимулирования педагогических кадров......................................................................................................................26
1.3 Модель экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………….……………………35
Выводы по I главе ……………………………………………………….51
Глава II Опытно-поисковая работа по изучению эффективности экономического стимулирования педагогических кадров …………………..53
2.1 Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по организации экономического стимулирования педагогических кадров ……53
2.2 Обсуждение полученных результатов и рекомендации по организации экономического стимулирования………………………………..58
Выводы по II главе ……………………………………………………….62
Заключение ……………………………………………………………… 63
Библиографический список ……………………………………………..65

Файлы: 1 файл

диплом Эономическое стимулирование.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

А) Если предложат намного более высокую зарплату – 12 человек ( 60%)

Б) Если другая работа будет более творческой, интересней, чем нынешняя-   3 человека (15%) 

В) Если новая работа даст мне больше самостоятельности- 1 человек ( 5%)

Г) Если это очень нужна для организации- 0 человек (0%) 

Д) Другое (что именно?)- не было ответов

Е) При всех случаях я предпочла бы остаться на той работе, к которой привыкла) – 4 человек ( 20%)

4. Что для вас означает ваш заработок?

 А) Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы. - 40%

 Б) Это, прежде всего, плата за мои знания, квалификацию.- 60%

 В) Оплата за май трудовой вклад а общие результаты деятельности организации.- 0 %

 Г) Мне нужен гарантированный заработок - пусть небольшой, но чтобы он был.- 0%

 Д) Какой бы он ни был, я его заработала сама.- 0 %

 Е) Другое (что именно?).- не было ответов.

 

5. Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте ответ по каждой строке в приведенной ниже таблице:

 

1. Очень

 важно

2. Не очень важно

3. Совсем не важно

1) Заработная плата и премии; пенсии; стипендии

10 чел.

100%

   

2) Доплаты за квалификацию

    10 чел.

     100%

   

3) Доплаты за тяжелые и вредные  условия работы

    10 чел.

       100%

   

4) Социальные выплаты и льготы, пособия

    10 чел.

100%

   

5)Доходы от капитала, акций

 

2 чел.

10%

          18 чел.

90%

6) Любые дополнительные приработки

6 чел.

30%

      8 чел.

40%

6 чел.

30%

7) Приработки, но не любые, а  только по своей специальности

       16 чел.

80%

       3 чел.

15%

           1 чел.

5%

в) Доходы от Личного хозяйства, дачного  участка и т.п.

15 чел.

75%

3 чел.

15%

2 чел.

10%

9) Выигрыш в лотерею, казино и пр.

       1 чел.

5%

         3 чел.

15%

16 чел

80%


 

 

   Мы пришли к выводу, что педагогический персонал не удовлетворен экономическим стимулированием.

    Проведя беседу  с заведующими МДОУ № 25пос. Роза и МДОУ №35 пос. Роза  мы выяснили, что для повышения экономического  стимулирования педагогических кадров не проводилась  никакая работа. И нами были предложены ниже перечисленные рекомендации:  

Повысить экономическое  стимулирование педагогических кадров позволят внебюджетные источники финансирования, как например разработанный бизнес-план:

- расширение объема финансирования за счёт дополнительных образовательных услуг;

- выстраивание партнерских  отношений с социальными партнерами  на договорной основе на оказание  спонсорской помощи.

Интеграция основного и дополнительного образования на платной основе, может служить, как дополнительный источник привлечения внебюджетных средств.

К средствам, поступающим из внебюджетных источников также можно отнести:

-добровольные взносы граждан и организаций;

-доходы, полученные за счет средств, грантов и целевых программ;

Удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции.

Мы предполагаем, что  база преференции может в себя включить:                         - льготы на транспортные услуги;

- льготы на коммунальные  услуги;

- льготы на платные  медицинские услуги;

- льготы на питание;

- льготы на профессиональное  образование и повышение квалификации.

Таким образом, рациональное сочетание бюджетных и внебюджетных средств финансирования, опора на базу преференции могут обеспечить  экономическое стимулирование педагогических кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по II главе

В соответствии с целью опытно - поисковой работы и гипотезой исследования нами были определены задачи:

1.  Провести оценку организации экономического стимулирования педагогических кадров;

2. Изучить удовлетворенность  заработной платой педагогических  кадров ;

3. Изучить удовлетворенность материальными поощрениями за труд педагогических кадров;

4. Сделать выводы об  удовлетворенности материальным  поощрением за труд педагогических  кадров и сформулировать рекомендации  по организации  их экономического  стимулирования. 

На основе этих задач нами были разработаны анкеты для педагогического персонала по изучению удовлетворенностью экономическим стимулированием.

Проведя и проанализировав  анкету для педагогического персонала, мы пришли к выводу, что педагогический персонал не удовлетворен экономическим стимулированием.

Мы предположили, что рациональное сочетание бюджетных и внебюджетных средств финансирования, опора на базу преференции могут обеспечить  экономическое стимулирование педагогических кадров. Что поспособствует в наибольшей степени росту производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современный этап экономического развития страны требует усиленного внимания к формированию кадровой политики организации, включая вопросы мотивации и экономического стимулирования персонала.

Зачастую именно оплату труда руководители считают основным фактором, способным положительно повлиять на результаты работы. Это объясняется тем, что материальное вознаграждение позволяет удовлетворить не все, но многие основные потребности человека[19;154].

Анализ литературы и результатов практики свидетельствует о том, что проблема экономического стимулирования педагогических кадров является актуальной и мало изученной проблемой в системе кадровой политики.

В первой главе была раскрыта актуальность экономического стимулирования педагогических кадров. Материальное стимулирование  сотрудников, включает в себя основной оклад и льготы. И для того, чтобы оно выполняло свою мотивирующую функцию, оно должно быть гибким, четко дифференцированным и справедливым, отражать в себе конечный результат и быть понятным сотрудникам.

Для эффективного использования  методов экономического стимулирования необходимо сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно системы стимулирования, четкая связь между результатом и поощрением, стимулирование дополнительных работ и т.д.

Однако, методы экономического стимулирования, в силу известных   причин, в системе дошкольного  образования очень ограничены. Отсюда мы выяснили, что необходимо разработать  новую модель экономического стимулирования педагогических кадров.

Рассмотрев, модели гибко-стимулирующей  частив оплате труда, мы пришли к следующим  выводам, что в настоящее время  еще формируются базовые рекомендации по организации экономического стимулирования еще формируются, а деиствия руководителя требуют моделирования, разработки ориентировочной   основы

Мы предположили, что ориентировочные основы могут быть построены: на рациональном сочетание бюджетных и внебюджетных средств финансирования,  с опорой   на базу преференций.  

Вторая глава посвящена  опытно-поисковой работе. В ходе опытно-поисковой работы было проведено анкетирование 20 педагогов ДОУ на базе МДОУ № 25 пос. Роза и МДОУ №35 пос. Роза по изучению удовлетворенностью экономическим стимулированием. Проведя и проанализировав анкету для педагогического персонала, мы пришли к выводу, что педагогический персонал не удовлетворен экономическим стимулированием.

Мы предположили, что  рациональное сочетание бюджетных  и внебюджетных средств (дополнительные образовательные услуги, оказание спонсорской помощи, добровольные взносы граждан и организаций, доходы, полученные за счет средств, грантов и целевых программ) финансирования, опора на базу преференции (дополнительные льготы) могут обеспечить  экономическое стимулирование педагогических кадров. Что поспособствует в наибольшей степени росту производительности труда.

Цель нашей  квалификационной работы выполнена, задачи реализованы, гипотеза доказана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] : учебное пособие / М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 1997. - 448 с.

2.Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации [Текст] / О.Е. Алехина //  Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

3. Ангеловски, К. Учителя и инновации [Текст] : учебное пособие / К. Ангеловски  – М.: Просвещение, 1991. – 221 с.

4.Барков, С.А. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / С.А.Барков – М.: ЮристЪ, 2001. – 451 с.

5.Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур[Текст]  / А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.

6. Бовыкин, В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления [Текст] : учебное пособие / В. И. Бовыкин – М.: Экономика, 1997. – 368 с.

7. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? [Текст] / А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.

8.Вавилов, А. И. Работа с кадрами [Текст] /  А.И. Вавилов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2010.-  №8.

9. Валовой, Д.В. История менеджмента [Текст] : учебное пособие / Д.В. Валовои - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

10.Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.

11. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] : учебное пособие / В.Р.Веснин – М.: ЮристЪ, 2001. – 496 с.

12.  Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] : учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.,: МГУ, 1995. – 438 с.

13. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент  [Текст] : учебное пособие / О.С. Виханскии– М.: ЮристЪ, 1998. – 271 с.

14. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] : учебное пособие / О.С. Виханский. – М.,: Гардарики, 2000. – 296 с.

15. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе  [Текст] : учебное пособие / И.П. Волков – СПб.: Питер, 1998. – 211 с.

16.Володин, А. , Назарук, М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда [Текст]  / А. Володин. // Банковские технологии.- 2002.- № 10. С 29-30.

17.Ворожейкин, И.Е. Управление социальным развитием организации [Текст] : учебное пособие / И.Е. Ворожейкин  – М.: ЮНИТИ, 2001. – 472 с.

18. Герасимов, Б.Н., Чумак, В.Г., Яковлева, Н.Г. Менеджмент персонала [Текст] : учебное пособие / Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г.  Яковлева - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 448с.

19.Герчикова, И.И. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. – 521 с.

20. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / В.Я. Горфинкель - М.: ЮНИТИ, 1996. - 626 с.

21. Грачев, М.В. Супер-кадры [Текст] : учебное пособие / М.В. Грачев  – М.: Финпресс, 2000. – 377 с.

22.  Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда [Текст] / И. Гущина// Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.

23. Дафт, Р. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / Р. Дафт- СПб.: Питер, 2003. - 78с.

24. Дмитренко, Г.А. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие /Г.А. Дмитренко - К.: МАУП, 2004. -152с.

25. Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала [Текст] / Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.

26.  Дряхлов, Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе [Текст] / Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.

27.  Егоршина, А. П., Никандорова, Н. Д. Менеджмент, маркетинг и экономика образования, 2е издание [Текст] : учебное пособие / А. П. Егоршина, Н. Д. Никандорова. - Н. Новгород,: НИМБ, 2004. -   526с.

28. Егошин, А.П. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / А.П. Егошин – Новгород: Март, 2000. – 238 с.

29. Жариков, Е.С. Психология управления [Текст] : учебное пособие / Е.С. Жариков – М.: Проспект, 1998. – 298 с.

30.  Иванов, В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание [Текст]  / В.Ю. Иванов//  Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.

Информация о работе Экономическое стимулирование педагогических кадров