Формирование читательского интереса при работе со сказкой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:11, дипломная работа

Описание работы

В основу работы была положена следующая гипотеза: если на уроках во 2 классе при чтении сказок использовать задания, связанные с обращением школьников к текстам других литературных произведений, то это приведет к формированию у учащихся интереса к книге и чтению. Для реализации поставленной цели требовалось решить следующие задачи: 1. Определить особенности формирования читательского интереса у младших школьников, опираясь на законы ПЧД, разработанной Светловской Н.Н. 2. Определить лингвометодические особенности изучение младшими школьниками сказок разных типов. 3. Провести педагогический эксперимент с целью проверки влияния предложенных методов и приемов изучения сказок в начальной школе на развитие интереса учащихся 2классов к чтению и книге.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Формирование читательского интереса у младших школьников.
1.1. Историко-методический аспект проблемы обучения чтению и формирования читательского интереса у младших школьников
1.2. Педагогические условия, пути и средства развития читательских интересов у младших школьников.
ГЛАВА II. Сказка как жанр устного народного творчества.
2.1. Сказка как особый жанр литературы.
2.2. Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе.
ГЛАВА III. Формирование читательского интереса учащихся 2-го класса в процессе работы над сказкой: опытное обучение.
3.1. В каком состоянии интерес до начала опытного обучения.
3.2 Содержание и организация опытно – экспериментального обучения.
3.3. Анализ результатов опытного обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

сказка.docx

— 98.99 Кб (Скачать файл)

2.Работа по  формированию системы читательских  умений продолжается.

3.Предложенная  система работы должна способствовать  формированию читательских и  речевых умений, так как повысился  уровень мотивации чтения.

4.Продолжить проверку  выдвинутой гипотезы на уроках  чтения.

 
 
 
 
 
 
 

Дополнительная  литература

1. Ушинский К.Д.  Плутишка кот: Рассказы и сказки.- М.:ООО «Изд-во Астрель»,2003.

2. Сладков Н.И.-М.: Изд-во «Мир «Искателя», 2003.

3. Братья Гримм.  Сказки

Список литературы

1. Ананьев Б.Г.  Избранные психологические труды:  в 2-х т. - М., 1980. Т.1.  - с.230 Т.2. - с.288

2. Андрианов М.А.Философия  для детей в сказках и рассказах.  Пособие по воспитанию детей  в семье и в школе. - М., 2003. - с.114-118

3. Антонова Е.С.  Как я воспитываю интерес к  книге.// «Начальная школа плюс  до и после». - 2006 - № 12 , 88-92 с.

4. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания  русского языка (начальные классы). – М., 2010. – с.448

 


Информация о работе Формирование читательского интереса при работе со сказкой