Блог как средство обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:59, реферат

Описание работы

В современном мире информационные технологии стали важнейшим фактором, определяющим развитие общества и его место в современной информационной цивилизации.
Блог - это одна из технологий, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог (от англ. blog или weblog), в виде дневника или журнала. Блог обычно создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать на своей страничке как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может выразить свою реакцию на опубликованный текст или просмотренные фотографии, разместив там комментарии.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………... 3
1. Понятие и классификация средств обучения в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………………………. 5
2. Использование блог как средства обучения иностранным языкам…………………………………………………………………………14
Заключение …………………………………………………...…………………21
Список использованной литературы….……………………...……………….. 22

Файлы: 1 файл

referat_1.docx

— 53.93 Кб (Скачать файл)

Блог учебной группы. В отличие от личных блогов обучающихся, каждый из которых расположен на отдельной странице, в блоге учебной группы комментарии учащихся размещаются на одной странице псоледовательно. Это значительно облегчает знакомство с мнениями друг друга и стимулирует обсуждение. 

При работе с блогом учебной группы обучающиеся развивают следующие умения. Умения письменной речи: 

  • излагать содержание прочитанного / прослушанного иноязычного текста в тезисах или кратких сообщениях; 
  • использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия / несогласия в некатегоричной и неагрессивной форме; 
  • проводить аналогии, сравнения, сопоставления доступными языковыми средствами; 
  • аргументировать свою точку зрения, используя языковые средства. 

Умения чтения: 

  • выделять необходимые факты / сведения; 
  • отделять основную информацию от второстепенной; 
  • определять временную и причинно-следственную связь между событиями и явлениями; 
  • обобщать описываемые факты / явления; 
  • оценивать важность / новизну / достоверность информации.

Таким образом, применение блогов в обучении иностранному языку может способствовать мотивации использования иностранного языка для общения во внеаудиторное время; развитию умений чтения и письма (в том числе обозначенных в современном образовательном стандарте); развитию умений использования иностранного языка и сети Интернет для удовлетворения познавательных интересов учащихся; развитию умений использования иностранного языка как средства образования и самообразования;  выражению собственного мнения и его аргументации при обсуждении социальных вопросов, что далеко не всегда реализуемо при обсуждении в классе.[4]

В ходе педагогической практики в общеобразовательной школе в 5 классе, было проведено анкетирование. В анкетировании участвовало 12 человек. Детям были выданы листочки с 10-тью вопросами и вариантами ответов.

Анкета для учащихся

  1. Пользуетесь ли вы блогом для обучения иностранного языка?
    • Да-0
    • Нет-12
  1. Какими  блогами вы пользуетесь?
    • Свой ответ
  1. На каком сайте вы просматриваете блог?
    • Свой ответ
  1. Как часто вы пользуетесь блогом?
    • Часто
    • Редко-4
    • Не пользуюсь -8
  1. Какими блогами вы чаще пользуетесь (видео-блог, печатный блог)?
    • Свой ответ
  1. Почему вы пользуетесь именно этим блогом?
    • Свой ответ
  1. Назовите плюсы и минусы блогов?
    • Свой ответ
  1. Смогли бы вы обойтись без использования блога?
    • Да-12
    • Нет
  1. На каком языке вы просматриваете блог?
    • Русский- 4
    • Английский
  1. Для каких целей вы используете блог?
    • Свой ответ

Вывод: Все участники анкетирования не используют блог  для обучения английского языка; большинство участников не используют блоги; многие участники пользуются блогами на ютубе и в социальных сетях; опрошенные используют блог редко; учащиеся используют видео-блоги; опрошенные используют блог для удобства (время, место); пользователи блогов поставили плюсы, но их было меньшинство; участники анкетирования решили что можно обойтись без блогов; все пользователи просматривают блоги на русском; участники анкетирования используют блог для личных целей.

Цели исследования, проведенного в пятом классе, с помощью анкеты выяснить, используют ли школьники блог в обучение иностранного языка. Результатом исследования, следующие из двенадцати опрошенных учащихся не один не использует блог, как средство обучения иностранным языкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главным достоинством обучения с помощью блога является его гибкость, то есть возможность выбирать наиболее удобное именно для Вас время, место и темп занятий. Это позволяет даже в условиях дефицита времени и без отрыва от работы практиковать навыки иностранного языка. Вы сможете подобрать преподавателя для любого уровня владения языком, поскольку для каждого студента подбирается индивидуальная программа, позволяющая оптимизировать процесс обучения. Кроме того, есть возможность изучать иностранный язык под непосредственным руководством носителя. Еще одним важным фактором в пользу выбора обучения иностранному языку с помощью блога, является бесплатным по сравнению с традиционными формами.

С другой стороны, у такого обучения есть свои минусы. Во-первых, необходима сильная мотивация, поскольку многое обучающемуся необходимо осваивать самостоятельно, и результат обучения напрямую будет зависеть от самодисциплины. Во-вторых, социальное взаимодействие при такой форме обучения сведено к минимуму, так как отсутствует постоянный контакт с преподавателем и другими студентами. В большинстве случаев устные практические занятия реализуются не так часто, как этого хотелось бы.

Если подвести итог, то обучение иностранным языкам при помощи блога достаточно удобно на первых порах, когда необходимо овладеть теорией и подтянуть грамматику. Для того чтобы углубить свои знания и получить больше практических занятий, больше подойдут традиционные курсы английского языка.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бабанский. Ю. К. Педагогика: Учебное пособие. – М. : Просвящение, 1983. – 478 с.
  2. Бабанский. Ю. К. Педагогика / Ю. Г. Бабанский.  Г. Нойнер : под ред. Г. Нойнера. – М. : Педагогика. 1984. – 367 с.
  3. Габай. Т. В. Учебная деятельность и её средства. – М. : Изд-во МГУ, 1960. – 225 с.
  4. Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. –  2012.– № 3. – С. 2-9.
  5. Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 2. – С. 29. 
  6. Сысоев П. В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. – 2012. – № 1 (17). – С.120-133. 
  7. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2009. – №4. – C.12-18. 
  8. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : Учеб.-метод. пособие. – М. : Глосса-Пресс, 2010. –180 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Блог как средство обучения иностранному языку