Четко прописаны
последствия признания работника
несоответствующим занимаемой должности.
В этом случае работодатель (руководитель
образовательного учреждения) должен
направить его на курсы повышения
квалификации (если подобная рекомендация
содержится в решении аттестационной
комиссии), либо предложить другую имеющуюся
работу. Трудовой договор с работником
может быть расторгнут в соответствии
с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового
кодекса Российской Федерации, если
невозможно перевести педагогического
работника с его письменного
согласия на другую имеющуюся у работодателя
работу (в том числе вакантную
нижестоящую должность или нижеоплачиваемую
работу).
Требования, предъявляемые к квалификационным
категориям.
Первая квалификационная
категория может быть установлена
педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная
категория может быть установлена
педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Заключение.
Перед образовательным
учреждением стоит проблема подготовки
подрастающего поколения к жизни
и профессиональной деятельности в
высокоорганизованной социокультурной
среде, эффективного использования
возможностей этой среды, обеспечения
равноправного доступа к образовательным
ресурсам и информационным услугам.
Учитель должен обеспечить формирование
у обучающихся ключевых компетентностей,
которые им необходимы для успешной
самореализации и адаптации в
современных условиях.
Аттестация
является важнейшим рубежом в
профессиональной деятельности преподавателя.
Аттестация
педагогического работника сегодня
– это не столько формальная процедура,
требующая составления большого
числа отчетных документов, сколько
самооценка профессиональных достижений,
самоанализ педагогических проблем
и задач, решение которых осуществлялось
в межаттестационный период.
Аттестация
- это процесс двусторонний, который
предполагает, с одной стороны, внутренний
самоанализ педагогической работы преподавателя,
поставленных целей, результатов их
реализации за определенный период, с
другой стороны, внешний анализ эксперта
этой деятельности. В итоге в ходе
аттестации повышается профессиональный
уровень преподавателя и в
определенной степени меняется его
социальное положение.
Список литературы:
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр Владос. 2002. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576.: ил.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластенина: в 2ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч.2. – 256 с.
- Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.А. Смирнова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 512 с.
- http://minobr74.ru