Аттестация педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 08:33, контрольная работа

Описание работы

Профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного обогащения индивидуального педагогического опыта

Содержание работы

Введение.
1. Аттестация педагога: сущность.
2. Аттестация педагога: новые требования.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная практическая педагогика.docx

— 27.37 Кб (Скачать файл)

Четко прописаны  последствия признания работника  несоответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения  квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся  работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового  кодекса Российской Федерации, если невозможно перевести педагогического  работника с его письменного  согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную  нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Требования, предъявляемые к квалификационным категориям.

Первая квалификационная категория может быть установлена  педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена  педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

 

Заключение.

Перед образовательным  учреждением стоит проблема подготовки подрастающего поколения к жизни  и профессиональной деятельности в  высокоорганизованной социокультурной  среде, эффективного использования  возможностей этой среды, обеспечения  равноправного доступа к образовательным  ресурсам и информационным услугам. Учитель должен обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые им необходимы для успешной самореализации и адаптации в  современных условиях.

Аттестация  является важнейшим рубежом в  профессиональной деятельности преподавателя.

Аттестация  педагогического работника сегодня  – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько  самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем  и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.

Аттестация - это процесс двусторонний, который  предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической работы преподавателя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с  другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности. В итоге в ходе аттестации повышается профессиональный уровень преподавателя и в  определенной степени меняется его  социальное положение.

 

Список литературы:

    1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр Владос. 2002. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576.: ил.
    2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластенина: в 2ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч.2. – 256 с.
    3. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.А. Смирнова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 512 с.
    4. http://minobr74.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аттестация педагога