Аттестации педагогических кадров. Общие требования оценки труда учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 22:33, реферат

Описание работы

Нельзя говорить об эффективной работе или об улучшении работы образовательного учреждения без регулярной оценки труда педагогического работника. Оценка работы персонала - это процесс сбора анализа информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.

Содержание работы

Введение.
Глава I. Аттестация персонала как научная проблема
1.1. Место системы оценки в процессе управления
1.2. Формы оценки педагогических работников
Глава II. Аттестация педагогических работников
2.1. Цели и задачи аттестации
2.2. Процедура аттестации работников
Заключение.

Файлы: 1 файл

педагогика реферат.docx

— 39.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Принимая вызов XXI века, российские  руководители начинают понимать, что без кардинального улучшения работы с персоналом крайне трудно серьезно говорить о выходе на новый уровень эффективности, невозможно победить в конкурентной борьбе. Аттестация персонала – это просто одно из направлений работы в процессе управления персоналом, это ключевое направление, которое задает основные ориентиры и принципы нового подхода к управлению персоналом.

При изучении литературы по данной проблеме можно выделить следующие основные идеи, в которых сконцентрирован весь смысл подхода к аттестации персонала:

1. Аттестация персонала – это  важнейший инструмент повышения  эффективности труда работников. С ее помощью не только устанавливаются  стандарты и требования к работе  персонала, но и выявляются пути  подхода на новый уровень показателей.

2. Аттестация это ключевое направление  работы с персоналом. Технологичность  при осуществлении оценки позволит  максимально использовать возможности  этого инструмента управления  персоналом в деле более полного  использования потенциала человеческих  ресурсов организации.

3. Эффективное использование оценки  персонала как инструмента повышения  отдачи от человеческих ресурсов  возможно лишь при обеспечении  высокого уровня подготовки руководителей  и специалистов кадровых служб  по вопросам управления персоналом  вообще и по вопросам оценки  показателей в частности.

4. Для успешного развития организации  и получения высокой отдачи  от действующей в организации  системы аттестации персонала  необходимо, чтобы проводящие ее  руководители не ограничивались  лишь административными целями (оплата  труда, назначение на должность, должностные перемещения и т.д.). Не менее  важными являются и такие цели, кК оценка качества управленческой деятельности, предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их показателей, развитие работников и выработка предложений по совершенствованию процесса управления персоналом.

5. Руководителям и всем тем, кто осуществляет аттестацию персонала, следует помнить о ее влиянии на широкий круг психологических аспектов организационного поведения, таких как мотивация, самоуважение и самооценка работников, уровень ответственности, удовлетворенность работой, дисциплина, уровннь приверженности работников своей организации, готовность работать с полной отдачей сил и т.п. если результаты ограничиваются лишь вопросами оплаты труда, то это резко обедняет набор тех стимулов, возможностей и выгод для образовательного учреждения, которые потенциально заложены в системе оценки.

6.Аттестация педагогических работников только тогда станет эффективным инструментом, способным обеспечить высокую отдачу человеческих ресурсов образовательного учреждения, когда анализ результатов работы персонала станет привычкой и потребностью руководителя любого ранга. Аттестация персонала должна стать ключевым элементом той управленческой модели, которая обеспечит эффективную работу российской экономики в XXI веке.

 

Литература

1. Адамс Б. Эффективное управление  персоналом. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

2. Дружинин В.И. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений: (учителя, преподаватели) / ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.

3. Дружинин В.И. Рекомендации по проведению аттестации руководящих работников образовательных учреждений: (в помощь аттестующим и экспертам) / ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2002.

4. Дружинин В.И. Управление муниципальной  системой образования: Учебно-методическое  пособие / Институт повышения квалификации  и переподготовки работников  образования Курганской области. – Курган,2006.

5. Зубов Н. Как руководить педагогами: Пособие для руководителей образовательных  учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.

6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / М.: Центр "Педагогический поиск", 2000.

8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ООО "Журнал " Управление персоналом", 2005.

 

 


Информация о работе Аттестации педагогических кадров. Общие требования оценки труда учителя