Анализ университетов и поступлений в Чехии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:17, реферат

Описание работы

Образование в Чехии последнее время становится очень актуальной темой не смотря на то что страна занимает очень маленькую земную поверхность, это не мешает Чехии держать открытым то что Высшее образование в Чехии можно получить бесплатно.
К сожалению, мало известно, что Чехия славится не только как излюбленное место отдыха отечественных туристов, но и как значительный европейский центр культуры, а также всемирно признанный славянский центр образования.
Уже сейчас в чешских вузах обучается более 3000 наши соотечественников, а также более 7000 студентов из стран Европейского Союза, США и Азии, что наглядно подтверждает качество и престижность чешского образования, отвечающего современным международным требования к подготовке специалистов.

Содержание работы

Введение 3
1.Система высшего образования в Чехии 5
2. Анализ университетов и поступлений в Чехии 9
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Л699 Исправлен. 12.04.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

По таблице 1, приведенной  ниже, можно проследить уровень успешности студентов университетов (данные указаны  в процентном отношении). Второй столбик содержит информацию о шансах поступления. Третий - дает представление о том, какие шансы имеют студенты на успешное окончание учебы. Четвертый и пятый столбцы говорят нам о количестве тех, кто все еще учится, и о тех, кто уже успешно окончил обучение. Шестой столбик показывает процент студентов, продолжающих дальнейшее обучение. И в последних столбцах содержатся сведения о безработице выпускников и сведения о средней заработной плате тех, кто нашел работу.

Вузы 

Процесс обучения от подачи заявления до трудоустройства, в %

Шанс на поступление

Неуспешное окончание

Продление обучения

Успешное окончание

Продолжение образования

Безработица выпускников

Примерная заработная плата, в чешских кронах

UK

44

37

18

45

75

2

30 940

JU

71

41

6

51

58

5

 

UJEP

62

52

12

35

54

5

25 414

MU

45

50

9

40

73

5

29 588

UP

42

38

7

52

66

5

27 197

VFU

54

31

7

60

93

6

25 992

OU

36

38

4

56

57

6

25 210

UHK

47

34

8

56

51

4

28 057

SU

69

50

4

31

65

10

25 184

ČVUT

75

61

6

32

73

4

37 378

VŠCHT

69

65

4

30

88

2

36 082

ZČU

60

52

5

43

68

4

 

TUL

71

55

8

37

72

4

30 662

UPa

64

47

7

36

73

8

26 598

VUT

77

56

3

41

78

5

32 719

VŠB-TU

72

58

3

39

81

7

30 978

UTB

54

36

3

55

74

7

33 331

VŠE

50

34

6

60

94

2

51 744

ČZU

80

50

4

45

83

4

31 755

MENDELU

49

49

5

46

85

11

24 724

AMU

16

12

9

79

86

1

25 902

AVU

18

10

4

86

4

   

VŠUP

7

12

30

55

10

   

JAMU

28

19

7

73

76

5

19 961


 

Источник: Jan Koucký a Aleš Bartušek. Funkce a profily veřejných vysokých škol v ČR 2012. Expertizní studie / Praha, 2012

Наибольшее количество иностранных студентов обучается в университете им. Масарика в Брно и Карловом Университете в Праге (Рисунок 1) [11, 12].

 

Рисунок 1 - Информация о  количестве студентов ВУЗов в  Чешской Республике (иностранцы) [13]

С помощью нижеследующей  таблицы 2 можно получить представление о профиле всех ВУЗов в Чешской Республике за 2012 год. Здесь функции школы разделены на шесть групп:

- учебная;

- международная;

- научно-исследовательская;

- предпринимательская;

- региональная;

- заочного или дистанционного  обучения.

Уровень каждой функции оценен по числовой шкале от 0 до 100 баллов, которая для упрощения представлена в виде звездочек (максимальное количество звездочек соответствует максимальному количеству баллов). Подобная оценка употребляется в оценивании гостиниц.

Учебная функция - речь идет прежде всего о направленности интересов университета на бакалаврский либо магистерский уровень.

Уровень развития международной  функции означает степень участия  университета в международных проектах, мобильности студентов, привлечение  денег из-за границы, а также учитывается количество иностранных студентов, учащихся в университете.

Научно-исследовательская  функция характеризует уровень  и объем научной деятельности, количество докторантов и квалификация преподавательского состава.

Предпринимательская функция означает меру развитости отношений университета с внешними партнерами, а также сумму, которую готовы инвестировать предприятия частного сектора экономики.

Степень развития региональной функции говорит о сотрудничестве учебного заведения с городским и районным управлением, а также о месте проживания преобладающего количества студентов.

Функция заочного и дистанционного обучения означает направленность на последипломное образование и образование  взрослых (Таблица 2) [14].

Таблица 2 - Оценка деятельности ВУЗов в Чешской республике

ВУЗ

Функции и профили  вузов

 

Учебная

Международная

Научно-исследовательская

Предпринимательская

Региональная

Заочного и дистанционного обучения

UK

*****

****

****

****

**

****

JU

**

*

****

**

*****

****

UJEP

*

**

*

*

****

****

MU

****

****

****

***

***

****

UP

***

**

****

***

****

****

VFU

****

*****

***

*****

**

*****

OU

**

**

**

**

*****

****

UHK

*

**

*

**

****

****

SU

*

**

*

***

****

****

ČVUT

***

****

*****

***

**

***

VŠCHT

*****

*****

*****

****

*

***

ZČU

**

***

***

****

****

****

TUL

**

****

***

*****

****

***

UPa

**

**

****

**

***

***

VUT

***

*****

*****

****

**

**

VŠB-TU

***

**

***

****

**

**

UTB

**

*

**

**

****

****

VŠE

***

***

**

*

*

**

ČZU

**

***

***

***

**

****

MENDELU

***

**

***

***

****

***

AMU

*****

*****

***

*

***

**


 

Так, Карлов Университет  в Праге (UK) получил минимально 5 звезд  в 5 из 6 случаев. Высшая химико-технологическая  школа в Праге (VŠCHT) и Ветеринарный и фармацевтический университет  в Брно (VFU) получили три раза по 5 и один раз по 4 звезды. Неплохую оценку получили и Университет им. Масарика (MU) и Государственный технический университет в Брно (VUT), Чешский государственный технический университет в Праге (ČVUT) [15].

Заключение

Высшее образование  в Чехии состоит из трех ступеней: бакалавриат, магистратура и докторантура, которые в Законе о высших учебных заведениях Чехии названы типами. Высшее образование в Чехии различается также по формам обучения: дневная («присутственная»), дистанционная и их комбинация. Комбинированная форма обучения обычно заключается в том, что студенты проводят в учебном заведении один выходной за месяц. Остальные дни посвящены самостоятельному обучению.

Чешские ВУЗы подразделяют на университеты, институты и академии. Университетами называются только те высшие учебные заведения, которые имеют право готовить на докторов наук. Академии дают высшее образование в сфере литературы, культуры и искусств. Остальные ВУЗы являются институтами.

Помимо этого существуют разделение высших учебных заведений  на государственные и коммерческие (частные).

Система высшего образования  Чехии включает в себя более 150 специализаций. Это разделение традиционно основано на разделении научных специализаций, например, на гуманитарные и общественные науки, естественные и медицинские науки, педагогические науки, математические науки и информатику, технические науки, экономические науки, сельскохозяйственные науки, военные и полицейские науки, искусство и архитектуру, физическую культуру и спорт [7].

Высшее образование  в Чехии предоставляют вузы (vysoká škola), которые могут быть университетского и неуниверситетского типа. Университеты в Чехии предоставляют высшее образование по всем типам учебных программ (бакалавриат, магистратура и аспирантура), в вузах Чехии неуниверситетского типа обычно можно получить высшее образование только на бакалаврских программах, только иногда магистерских, и эти учебные заведения не предоставляют возможности обучения в аспирантуре. В настоящее время в Чехии существует 26 государственных вузов, хотя официально большинство из них называется не «государственные» а «общественные».

Некоторые университеты Чехии являются одними из лучших в  Европе, например, Карлов университет, или Пражский университет, основанный в 1348 году – старейший университет  в Средней Европе. С именем Карлова университета связаны имена таких известных людей, как Ян Гус,  Карел Чапек, Богумил Грабал, Франц Кафка, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла.

Качественное экономическое  образование можно получить в  университете города Пардубице и  в Пражском университете экономики. Инженерные науки математику, физику и современные информационные системы в соответствии с мировыми стандартами преподают в Чешском техническом университете в Праге, в Университете Южной Богемии и Техническом университете Брно. Факультетами биологии и химии гордится Остравский университет.

Список литературы

1. Александрова А.Ю.  Структура туристского рынка.  М.: Пресс-Соло, 2012. -  384 с.

2. Власова Т.В. Физическая  география материков (с прилегающими  частями): В 2 ч. Ч.1 Евразия, Северная Америка: Учеб. Для студентов. 4-ое изд., перераб. М.: Просвещение, 2009. 417 с.

3. Воспроизводство. Элементы  теории системы образования: Пьер  Бурдье, Жан-Клод Пассрон — Санкт-Петербург,  Просвещение, 2009.- 272 с.

4. Дмитревский Ю.Д.  Чехия. Смоленск, 2010. – 452 с.

5. Наблюдая за чехами: Вячеслав Перепелица — Москва, Рипол Классик, 2010.- 384 с.

6. От народного образования  к платному обучению: А. Б. Вифлеемский  — Санкт-Петербург, Народное образование, 2011. - 416 с.

7. Папирян Г.А. Образование  в Европе. М.: Финансы и статистика, 2010.- 457с.

8. Повышение качества  высшего образования и Болонский  процесс: В. А. Трайнев, С.  С. Мкртчян, А. Я. Савельев  — Санкт-Петербург, Дашков и  Ко, 2010.- 392 с.

9. Чехия. Путеводитель  по обычаям и этикету: Николь  Розенлиф Риттер — Москва, АСТ, Астрель, 2012.- 160 с.

10. Чехия: С. М. Бурыгин,  Н. И. Шейко, В. Н. Еремин  — Москва, Вече, 2013.- 320 с.

11. Чехия: Н. Н. Малютин  — Санкт-Петербург, Вече, 2009 г.- 304 с.

12. Чехия. Страны Центральной  и Восточной Европы: наука в  пути. И.И. Ильин, М.:Эксмо. 2010. - Стр. 73.

13. Электронный ресурс: http://www.euroeducation.cz/ - Образование в Чехии

14. Электронный ресурс: http://www.kaktamnam.ru – Система образования в Чехии

15.  Электронный ресурс: http://www.obrazovanie1.ru/ - Образование в Чехии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 



Информация о работе Анализ университетов и поступлений в Чехии