Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:47, практическая работа

Описание работы

Когда я подошла на кафедру второго иностранного языка, где должна была проходить практику, в первый раз, мне сказали, что мне дают группу на четвертом курсе, и группа эта очень проблемная (так называемая, «группа выравнивания»). Проблемность заключалась не только в том, что знания студентов оставляли желать лучшего, но еще и в том, что посещаемость и активность были, по словам моих коллег, удручающими. Иными словами, идя на первое занятие, я готовилась к самому худшему.

Файлы: 1 файл

пед ситуация.docx

— 15.54 Кб (Скачать файл)

Минский государственный  лингвистический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта  деятельности

 

 

 

Сильванович Елена

501 группа

Факультет английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2010

Педагогическая ситуация №1.

Когда я подошла на кафедру  второго иностранного языка, где  должна была проходить практику, в  первый раз, мне сказали, что мне дают группу на четвертом курсе, и группа эта очень проблемная (так называемая, «группа выравнивания»). Проблемность заключалась не только в том, что знания студентов оставляли желать лучшего, но еще и в том, что посещаемость и активность были, по словам моих коллег, удручающими. Иными словами, идя на первое занятие, я готовилась к самому худшему.

После месяца работы я поняла, что не все было так плохо. Конечно, уровень знаний был не самым высоким. У отдельных студентов посещаемость, равно как и знания, и правда хромали. Но все остальные готовились и приходили регулярно. С другой стороны, я узнала, что у группы конфликт не только с кафедрой второго иностранного языка, но и со своим деканатом. Все в один голос твердили, что они совсем ничего не знают и не хотят знать.

Студенты, в свою очередь, обижались на  деканат и преподавателей. Однажды кто-то даже проронил такую  фразу: «Повесили на нас ярлык  еще на первом курсе, так до сих  пор и не сняли».

Я понимала, что в подобной ситуации могу мало что изменить. С другой стороны, мне предстояло давать открытые уроки на которых должны были присутствовать заведующий кафедрой второго иностранного языка и моя куратор. Конечно, они должны были проверять мое мастерство как преподавателя, но и для студентов это мог быть замечательный шанс показать себя с хорошей стороны. Я поделилась с группой своими соображениями, предупредила их о предстоящей проверке, о примерной теме, которую мы будем обсуждать и попросила их не опаздывать.

Нужно отметить, что во время открытого занятия, студенты вели себя очень собранно. Все активно участвовали в дискуссии, высказывали свои точки зрения. Вскоре наш азарт передался и нашим гостям. Было видно, что им тоже очень интересно и они едва сдерживаются, чтобы не включиться в спор (мы обсуждали тему «плюсы и минусы жизни в деревне»). Занятие прошло на одном дыхании.

Когда после него я пришла на кафедру за комментариями, советами и конструктивной критикой, первое, что я услышала, были слова заведующего кафедрой, касающиеся не меня непосредственно, а моих студентов: «Очень хорошие у вас студенты. И почему мы их называем группой выравнивания? У большинства знания на неплохом уровне…»

Во время следующего занятия  я передала группе эти слова. Было видно, что студенты довольны собой, что им очень приятно услышать о себе хотя бы один положительный отзыв.

Конечно, проблема намного  глубже и данный конфликт не разрешить  за одно занятие, но шаг в сторону  изменения имиджа группы сделан.

 

Педагогическая ситуация №2

Каждый преподаватель, работающий в университете, сталкивается с проблемой  посещаемости. Особенно на старших  курсах.

В группе, где я преподаю, нет ни одного человека, кто бы не пропустил хотя бы 1-2 занятия за время моего прохождения практики. С другой стороны, особых проблем с посещаемостью у большинства нет. Кроме одной студентки. В общей сложности, за 2,5 месяца, Диана пропустила около двадцати пар по моему предмету. Нужно отметить, что ее знания английского языка оставляют желать лучшего.

Я неоднократно обращала внимание студентки на то, что для хорошего владения языком нужна постоянная практика, поэтому так важно посещать занятия. Но ничего не менялось. Я начала думать, что, возможно, мои пары просто скучны для нее. Но однажды к нам на занятие зашел сам декан. Он искал Диану. Оказалось, она уже получила не один выговор за прогулы. Позже я узнала, что Диана работает, а университет отошел для нее на второй план.

Здесь я оказалась перед  выбором: либо пойти в деканат  и сообщить о прогулах (что вряд ли помогло бы, так как до меня это уже делали другие преподаватели), либо найти какой-то другой выход.

Я поговорила со студенткой и дала ей понять, что «прикрывать» ее прогулы я не собираюсь. Я веду учет посещаемости и слежу за тем, чтобы староста всегда отмечала всех отсутствующих. Я также обратила внимание Дианы на низкие результаты текущего контроля и на то, что это  связано с отсутствием систематической  работы по моему предмету. Диана со всем согласилась и не привела никаких аргументов в свое оправдание. Ее посещаемость по-прежнему оставляет желать лучшего. У меня не получилось изменить ее отношение к ситуации. Единственное, что я могу делать – чаще вызывать Диану во время урока и повышать ее интерес к предмету, предлагая интересные задания творческого характера.


Информация о работе Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта деятельности