Активные методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие:
активизировать и развивать познавательную и творческую
деятельность обучаемых;
повышать результативность учебного процесса;
формировать и оценивать профессиональные компетенции,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие и классификация методов активного обучения…………………5
1.2 Формы организации обучения с использованием активных методов
в вузе…………………………………………………………………………….12
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………..…...22
2.1 Методика проведения активного метода обучения – дебаты…..………22
2.2 Опыт и анализ проведения активного метода обучения – дебаты……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовик Абенова.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 2006.
  2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, 2000.
  3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе,М.,1985.
  4. Педагогика / Под ред. Харламова И.Ф. М., 1997.
  5. Смолкин А. М. Методы активного обучения. М 1991.
  6. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // «Современная высшая школа». – 2005..
  7. Педагогика / Под ред. Нойнера Г., Бабанского Ю.К. М., 1984.
  8. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М., 1991.
  9. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии – М.: ACADEMA, 2002.
  10. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2001.
  11. Ситаров В. А. Дидактика – М.: ACADEMA, 2002.
  12. Панина Г.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  13. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999. 
  14. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., 2002.
  15. Кавтарадзе Д.Н. «Обучение и игра: введение в активные методы обучения». – Москва, «Флинт»,1998 г.,
  16. Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах. М., 1999г.
  17. http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Регламент игры

 

Спикер

Время

Выступления

(мин)

Комментарий

У1

6

Речь первого спикера утверждающей команды (У1)

О3 к У1

3

Третий спикер отрицающей команды (О3) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1)

О1

6

Речь первого спикера отрицающей команды (О1)

У3 к О1

3

Третий спикер команды утверждения (У3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1)

У2

5

Речь второго спикера утверждающей команды (У2)

О1 к У2

3

Первый спикер отрицающей команды задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2)

О2

5

Речь второго спикера отрицающей (О2)

У1 к О2

3

Первый спикер утверждающей команды задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2)

У3

5

Речь третьего спикера утверждающей команды (У3)

О3

5

Речь третьего спикера отрицающей команды (О3)


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Собранная информация утверждающей стороны.

Излучения естественны. Радиоактивность – повсюду в природе: в почве, в морской воде, в атмосфере, в нашей пище, в космосе. Многие имеют стереотипное  представление об атомной энергии, связывая ее с работой промышленности, которая якобы производит огромные количества высокорадиоактивных отходов, сбрасываемых в окружающую среду. Вид атомной электростанции с огромными бетонными башнями, над которыми поднимаются в небо белые облака порождает, чувство безумного страха перед огромной силой, которая заключена в них: а что, если это все взорвется?

Люди часто беспокоятся, что облака над башнями содержат ядовитые химикаты или даже радиоактивные вещества. Однако это совсем не так. Облако над градирней –не более чем скопление мельчайших капель воды, влажный воздух, и это облако точно такое же, как и все другие облака в небе. Задача градирен состоит в том, чтобы рассеять часть произведенного энергоблоком тепла, которая не может быть преобразована в электричество. Подогретая вода от теплообменников не радиоактивна, она никогда не соприкасалась с ядерным топливом. Эта вода проходит через градирни и остывает при контакте с атмосферным воздухом. Часть воды испаряется, образуя теплый влажный воздушный поток, который медленно поднимается и выходит из верхней части сооружения. Этот поток охлаждается, попадая в среду более холодного наружного воздуха, водяной пар конденсируется, превращаясь в характерное большое белое облако. Оно подобно облаку пара над кипящим чайником. Такой способ рассеивания избыточного тепла в атмосферный воздух используется при недостатке охлаждающей воды реки или озера. В результате его использования не происходит перегрева воды в водоемах.

Для атомных электростанций, расположенных на берегу моря, доступны большие массы охлаждающей воды, и поэтому в градирнях нет нужды. Атмосфера вокруг градирен нагревается очень незначительно. В экологически чистом облаке, поднимающемся над градирнями, можно дышать без какой-либо опасности, что конечно невозможно в облаках дыма, испускаемого трубами обычных станций, на которых сжигается каменный уголь или жидкое топливо. Во время экскурсий на атомные электростанции можно посетить внутренние части этих башен охлаждения. Градирни типичны не только для АЭС, их можно увидеть и на некоторых электростанциях, работающих на каменном угле или на жидком топливе. Они позволяют функционировать электростанциям любого типа, когда рядом нет крупного водоема для отвода остатков тепла.

Состав автомобильных выхлопов, дыма промышленных предприятий и обычных теплоэлектростанций, где сгорает мазут, каменный уголь или природный газ, совершенно другой. В этих выбросах содержится много ядовитых веществ, которые никак нельзя считать полезными для окружающей среды. Это углекислый газ, который вносит вклад в парниковый эффект и глобальное потепление, оксид углерода (токсичный и даже смертельный газ), диоксид серы (главная причина кислотных дождей) и окислы азота, которые раздражают легкие.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Собранная информация отрицающей стороны.

Сразу после аварии на японской АЭС «Фукусима-1» во всем мире обострилось обсуждение вопросов развития атомной энергетики. Во многих странах усилились антиядерные настроения, как среди граждан, так и среди политической и экономической элит. Япония уже заявила о полном поэтапном отказе от атомной энергетики в пользу возобновляемых источников энергии.        Действительно, ядерная катастрофа на «Фукусима-1» отрезвила многих сторонников атомной энергетики и нанесла ее репутации непоправимый ущерб. Для некоторых развитых стран, прежде всего Японии, Германии и Италии, это стало точкой в многолетней (после аварии на Чернобыльской АЭС) дискуссии о будущем их национальных программ в области ядерной энергетики.          Безопасность АЭС – это главный критерий при решении вопроса о ее размещении. И в этом декларативно солидарны, как противники, так и сторонники развития атомной энергетики. Этот тезис красной линией проходит и в документах по ОВОС Балтийской АЭС. Разница в подходах к оценке допустимого уровня опасности. Многие годы атомные корпорации и ведомства разных стран, в том числе и «Росатом»,  успокаивали общественность и правительства «ничтожно малой» вероятностью крупной запроектной аварии 10-7, т.е. одна авария в 10 миллионов лет. Но ведь за недолгую историю атомной энергетики произошло уже две «мирных» атомных катастрофы (7 уровень по шкале INES): аварии на ЧАЭС и «Фукусима-1». А еще была авария на «Три-Майл-Айленд» (5 уровень по шкале INES) и еще целый ряд эпизодов, когда до катастрофы оставались часы и даже минуты.         Аварии на объектах атомной энергетики - самый больной вопрос эксплуатации АЭС. Однако, несмотря на их тяжесть, в целом вероятность таких аварий невелика. С момента появления атомной энергетики произошло не более трех десятков аварий, и лишь в четырех случаях имел место выброс радиоактивных веществ в окружающую среду. Однако масштабы загрязнений, сопутствующих таким авариям, часто приобретают глобальный характер. Воздействие выброса на здоровье людей оценить довольно трудно, поскольку в этих районах действуют многочисленные металлургические и химические предприятия, загрязняющие атмосферу оксидами серы.  Даже если атомная электростанция работает идеально и без малейших сбоев, ее эксплуатация неизбежно ведет к накоплению радиоактивных веществ. Поэтому людям приходится решать очень серьезную проблему, имя которой безопасное хранение отходов.  Отходы любой отрасли промышленности при огромных масштабах производства энергии, различных изделий и материалов создают огромной проблемой. Загрязнение окружающей среды и атмосферы во многих районах нашей планеты внушает тревогу и опасения. Речь идет о возможности сохранения животного и растительного мира уже не в первозданном виде, а хотя бы в пределах минимальных экологических норм. Радиоактивные отходы образуются почти на всех стадиях ядерного цикла. Они накапливаются в виде жидких, твердых и газообразных веществ с разным уровнем активности и концентрации. Большинство отходов являются низкоактивными: это вода, используемая для очистки газов и поверхностей реактора, перчатки и обувь, загрязненные инструменты и перегоревшие лампочки из радиоактивных помещений, отработавшее оборудование, пыль, газовые фильтры и многое другое.  Эксплуатация АЭС сопровождается не только опасностью радиационного загрязнения, но и другими видами воздействия на окружающую среду. Основным является тепловое воздействие. Оно в полтора-два раза выше, чем от тепловых электростанций.  
При работе АЭС возникает необходимость охлаждения отработанного водяного пара. Самым простым способом является охлаждение водой из реки, озера, моря или специально сооруженных бассейнов. Вода, нагретая на 5-15 °С, вновь возвращается в тот же источник. Но этот способ несет с собой опасность ухудшения экологической обстановки в водной среде в местах расположения АЭС. Большее применение находит система водоснабжения с использованием градирен, в которых охлаждение воды происходит за счет ее частичного испарения и охлаждения. Небольшие потери пополняются постоянной подпиткой свежей водой. При такой системе охлаждения в атмосферу выбрасывается огромного количество водяного пара и капельной влаги. Это может привести к увеличению количества выпадающих осадков, частоты образования туманов, облачности. В последние годы стали применять систему воздушного охлаждения водяного пара. В этом случае нет потерь воды, и она наиболее безвредна для окружающей среды. Однако такая система не работает при высокой средней температуре окружающего воздуха. Кроме того, себестоимость электроэнергии существенно возрастает.

 


 



Информация о работе Активные методы обучения