Адаптация младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 01:36, статья

Описание работы

В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации младших школьников. В этом возрасте происходит ряд психофизических изменений в развитии ребенка; меняются ведущий вид деятельности, социальная группа, в которую входит ребенок, сущность позиции, которую занимает ребенок в глазах окружающих и самого себя. Без учета этих изменений невозможно объективно оценить обоснованность социальных требований, предъявляемых к младшим школьникам современным обществом, соответствие этих требований реальному уровню их развития, определить основные направления социализации младших школьников, определить и обосновать показатели их социализированности.

Файлы: 1 файл

тезис .docx

— 15.56 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Специальность: 050400.62

Курс: 1

Отделение: очное

Тезисы

Работа по дисциплине: Раннее развитие детей

АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Выполнила:

 Гальцова Анастасия Романовна

12 группа ФП

Проверила:

Герасимова Полина Сергеевна

старший преподаватель кафедры психологии личности

 и специальной  психологии

 

 

НОВОСИБИРСК, 2015

 

Л.В. Мардакаев в "Словаре по социальной педагогике” дает такое определение социализации: "Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, групп, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс и как результат”.

Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. 
В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации младших школьников. В этом возрасте происходит ряд психофизических изменений в развитии ребенка; меняются ведущий вид деятельности, социальная группа, в которую входит ребенок, сущность позиции, которую занимает ребенок в глазах окружающих и самого себя. Без учета этих изменений невозможно объективно оценить обоснованность социальных требований, предъявляемых к младшим школьникам современным обществом, соответствие этих требований реальному уровню их развития, определить основные направления социализации младших школьников, определить и обосновать показатели их социализированности.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они приобретают опосредованный, осознанный и произвольный характер.

К базовым условиям успешности социализации ребёнка в условиях внедрения ФГОС мы относим следующие:

  • состояние психического здоровья детей;
  • наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе);
  • создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;
  • обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей;
  • организация психолого-педагогического мониторинга динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей;
  • построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.

Задача формирования социальных качеств – соответствие личности основным критериям, принятым в обществе. Для этого надо установить самые важные общественно-значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие качества могут служить уровнем социального развития школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе. 
Таким образом, развитие личности в условиях введения ФГОС не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия.

 

 


Информация о работе Адаптация младших школьников