Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:01, реферат
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности использования дидактических игр в формировании знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.
2. выявить уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
3. подобрать и апробировать на практике дидактические игры для формирования знаний здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………..…………2
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………6
1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», знания
о здоровом образе жизни….………………………………………………6
1.2 Особенности формирования знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.…………………………………………..13
1.3.Возможности дидактической игры в формировании знаний о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.……………………………..……..20
Выводы по первой главе…………………………………………..………..28
Глава 2. Экспериментальное исследование использования дидактической игры в формировании знаний у старших дошкольников о здоровом образе жизни………………………………..30
2.1. Выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.……………………………...…...30
2.2. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры………..……….37
2.3. Оценка эффективности дидактической игры в формировании знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………46
Выводы по второй главе……………………………………………………..48
Заключение…………………………………………………………………...50
Список литературы…………………………………………………………..53
Приложения…………………………...……………………………………...60
Имя Фамилия ребенка |
Показатели | |
Самостоятельность |
Инициативность | |
Рома Г. |
умеет обслужить себя и владеть полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (самостоятельно вымыть руки, почистить зубы, ополоснуть рот после еды, причесать волосы); |
демонстрирует знание правил обращения с опасными предметами: острые, колющие предметы, лекарства, спички и т.д.) элементарно умеет помочь в организации процесса питания |
Милена М. |
самостоятельно замечает
необходимость расчесывать |
проявляет желание ухаживать за растениями, животными, уголка природы, заботиться о них; может проявить инициативу в помощи проведения закаливающих процедур |
Назар В. |
Самостоятельно регулярно проявляет интерес к начинает понимать биологический смысл основных гигиенических |
рассматриванию папки «Правила Чистюли», «Правила безопасности дома», «Правила поведения на улице», «Правила пожарной безопасности», «Правила здорового сердца». Которые находятся в уголке Здоровья. мероприятий. Может проявить инициативу при проведении с помощью воспитателя. |
Катя Г. |
Знает как вести себя за столом (пользуется салфеткой; прожевывает хорошо пищу; аккуратно пользуется столовыми приборами |
Вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт, умения и навыки здоровьясбережения: как оказать первую помощь, как заботиться о своем организме. |
Глеб С. |
Не всегда проявляет самостоятельность в проведении культурно – гигиенических процедур. Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно
повторить положительное |
положительно настроен на выполнение элементарных трудовых процессов, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д
|