Транспортный комплекс Якутии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создать полную экономико-географическую характеристику транспортного комплекса Республики Саха (Якутия).
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Описать факторы, определяющие развитие транспорта республики.
Исследовать пассажирооборот и грузооборот.
Описать виды транспорта Якутии.
Выявить пространственные особенности транспортной сети региона.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Факторы, определяющие формирование развития
транспортного комплекса……………………………………….…………….4
Природные факторы…………………………………………………….4
Социально-экономические факторы…………………………………..6
Глава 2. Общая характеристика транспортного комплекса………………..8
Виды транспорта………………………………………………………..8
Пассажирооборот и грузооборот……………………………………..12
Характеристика транспортной сети ………………………………..16
Глава 3. Пространственные особенности развития и
формирования транспортной сети потоков груза и пассажиров
(в разрезе улусов республики)………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Транспортный комплекс Якутии.docx

— 127.84 Кб (Скачать файл)

1) С 2006 г. с учетом участка железной дороги Беркакит-Томмот-354 км.

2) С 2000 года перевозки грузов приведены с учетом крупных, средних и малых организаций автомобильного транспорта и оценки объемов работ, выполненной предпринимателями (физическими лицами), занимающимися коммерческими грузовыми автоперевозками.

3) С 2000 года включая оценку объемов перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.

 

 

 

 

 

2.2. Пассажирооборот и  грузооборот.

Пассажирооборот.

Таблица 2. Основные показатели пассажирооборота

 

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Перевезено пассажиров транспортом  общего пользования, тыс. чел.3):

215127

100362

99301

95954

96233

95593

81006

82508

86989

89322

87869

Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пассажиро-км 3):

4678

1942

2059

2233

2360

2467

2350

2429

2664

3150

3702


 

Таблица 3. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования

(тысяч человек)

 

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Транспорт – всего в том числе:

215127

100352

99301

95954

96233

95593

81006

82508

86989

89322

87869

автомобильный

209926

99431

98464

95029

95317

94650

80023

81438

85660

87797

86259

железнодорожный

132

219

149

205

142

165

188

258

274

302

324

внутренний водный

2175

138

99

107

101

81

111

108

271

310

297

воздушный

2894

574

589

613

673

697

684

705

783

912

989


 

 

Таблица 4. Основные показатели работы пассажирского транспорта

общего пользования на начало 2012 г.

             
 

Январь-февраль 2012 г.

 

перевезено пассажиров

   

пассажирооборот

 

тыс. человек

в % к 

млн.                                пасс-км

в % к 

 

в % к 

итогу

в % к 

итогу

Всего по республике

15 118,7

100,1

100,0

508,2

107,9

100,0

в том числе по видам:

автомобильный (маршрутными  автобусами)1)

14 950,5

99,9

98,9

74,6

103,9

14,7

железнодорожный2)

3)

100,9

0,1

3)

96,3

0,9

воздушный

152,6

117,4

1,0

429,1

108,8

84,4

1) С учетом объемов работы, выполненной индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) и предприятиями всех видов экономической деятельности, занимающихся  перевозкой пассажиров по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием

2)По форме республиканского специализированного наблюдения №1-ЖД "Сведения о железнодорожном транспорте", в рамках Госзаказа на выполнение республиканской программы по проведению специализированных наблюдений на 2012 год, согласно Постановления Правительства РС(Я) от 30.31.2011г. №1451-р, без учета данных ОАО "РЖД"

3) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций в соответствии с ФЗ №282-ФЗ от 29.11.2007г. "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст.4, п.5; ст.9, п.1).


 

 

 

 

Грузооборот.

Таблица 5. Грузооборот транспорта общего пользования, млн. тонно-км

годы

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Грузооборот транспорта общего пользования, млн. тонно-км

22696

7106

7246

6888

6520

6898

6905

7836

8536

8464

7676


 

 

 

 

Таблица 6. Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (тыс. тонн)

 

 

1980

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Транспорт -всего 

18251

42947

15136

14930

14508

16179

17695

19493

19722

22578

23667

17598

автомобильный

6332

15356

2287

2361

1733

2701

3895

5089

3331

3995

5140

5477

железнодорожный

 

13500

8398

8329

8628

9282

10002

10176

12546

13310

13098

7430

морской

512

581

292

312

412

314

244

355

303

224

27

34

внутренний водный

11199

12213

2361

2130

2158

2375

2038

2360

2008

3568

3792

3043

воздушный

208

158

40

39

34

32

31

32

25

27

29

24

трубопроводный

 

1139

1759

1760

1543

1476

1486

1481

1509

1455

1582

1590


 

 

(Статистический сборник  РС(Я) по данным всероссийской  переписи населения  2010 г.)

 

 

Таблица 7.  Основные показатели работы грузового транспорта

 

Январь-февраль 2012 г.

 

перевезено грузов

грузооборот

 

тыс. тонн

в % к 

млн.                     тонно-км

в % к 

 

в % к 

итогу

в % к 

итогу

Всего по республике

5 346,6

117,3

100,0

1 161,2

101,3

100,0

в том числе по видам:

4 474,7

117,5

83,7

332,8

100,7

28,7

автомобильный1) (включая ведомственный)

из них организации  автомобильного грузового транспорта

670,1

112,0

12,5

216,1

100,3

18,6

железнодорожный2)

3)

133,7

8,8

3)

120,2

5,5

воздушный

3,4

139,2

0,1

11,7

152,0

1,0

трубопроводный4)

397,9

100,8

7,4

752,9

99,6

64,8

в т.ч. природный газ

397,9

100,8

7,4

752,9

99,6

64,8

1) Данные приведены по предприятиям всех видов экономической деятельности, с учетом оценки объемов работы, выполненной малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями (физическими лицами), неформальной деятельности

2)По форме республиканского специализированного наблюдения №1-ЖД "Сведения о железнодорожном транспорте", в рамках Госзаказа на выполнение республиканской программы по проведению специализированных наблюдений на 2012 год, согласно Постановления Правительства РС(Я) от 30.31.2011г. №1451-р, без учета данных ОАО "РЖД"

3) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций в соответствии с ФЗ №282-ФЗ от 29.11.2007г. "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст.4, п.5; ст.9, п.1).

4) Без учета данных участка нефтепровода, принадлежащего ОАО АК «Транснефть»


 

 

    1. Характеристика транспортной сети

Социально-экономическое  развитие и жизнедеятельность республики с ее огромной территорией, на тысячи километров удаленной от крупных  промышленных центров России, во многом определяется состоянием и эффективностью функционирования транспортной системы.

Главной особенностью транспортной системы республики является слабое развитие наземных коммуникаций. Более 85% территории республики имеет сезонную транспортную доступность. Основной объем  грузов в республику перевозится  в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в  грузообороте республики составляет 43,7%. Около 88% объема производства товаров  и услуг находится в районах  республики, обслуживаемых сезонно. Только 16% населения проживает в  зоне круглогодичного транспортного  сообщения, из 629 сельских населенных пунктов  лишь 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом  покрытия, 25 районов из 33 не имеют  надежной транспортной связи с центром  республики и близлежащими районами. Наиболее серьезные проблемы сложились  в транспортном обслуживании населения, проживающего в Арктической зоне республики, где связь с отдаленными  поселками и наслегами традиционно  осуществлялась воздушным транспортом  и вездеходной техникой. Высокая  стоимость перевозок на самолетах  и вертолетах, отсутствие транспорта высокой проходимости является сегодня реальным ограничивающим фактором в обеспечении свободы перемещения населения и решения жизненно важных социальных задач.

Следствием сезонности работы транспорта является ежегодное отвлечение огромных средств на сезонный завоз  и хранение топлива, товаров народного  потребления и продукции производственно-технического назначения. Транспортные затраты оказывают  значительное влияние на повышение  издержек производства предприятий  республики, которые вынуждены изымать  значительный объем оборотных средств  на создание запасов материальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Густота автомобильных дорог. С твердым  покрытием. Общего пользования. На 1000 кв.км территории, км


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протяжённость автомобильных дорог. Общего пользования, км

 

 

Удельный вес автомобильных  дорог с твердым покрытием  в общей протяженности автомобильных  дорог общего пользования, %

Информация о работе Транспортный комплекс Якутии