Транспортный комплекс Якутии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создать полную экономико-географическую характеристику транспортного комплекса Республики Саха (Якутия).
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Описать факторы, определяющие развитие транспорта республики.
Исследовать пассажирооборот и грузооборот.
Описать виды транспорта Якутии.
Выявить пространственные особенности транспортной сети региона.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Факторы, определяющие формирование развития
транспортного комплекса……………………………………….…………….4
Природные факторы…………………………………………………….4
Социально-экономические факторы…………………………………..6
Глава 2. Общая характеристика транспортного комплекса………………..8
Виды транспорта………………………………………………………..8
Пассажирооборот и грузооборот……………………………………..12
Характеристика транспортной сети ………………………………..16
Глава 3. Пространственные особенности развития и
формирования транспортной сети потоков груза и пассажиров
(в разрезе улусов республики)………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Транспортный комплекс Якутии.docx

— 127.84 Кб (Скачать файл)

 

Удельный вес дорог  с усовершенствованным покрытием  в протяженности автомобильных  дорог общего пользования с твердым  покрытием, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пространственные особенности  развития и формирования транспортной сети потоков груза и пассажиров (в разрезе улусов республики)

 

Таблица расстояний от улусных  центров до г.Якутска

Наименование 
административного 
улуса (района)

Наименование 
центра 
улуса (района)

Расстояние 
(в км)

1

Абыйский

пгт Белая Гора

1748

2

Алданский

г.Алдан

534

3

Аллаиховский

пгт Чокурдах

2141

4

Амгинский

с.Амга

198

5

Анабарский

с.Саслылах

2621

6

Булунский

пгт Тикси

1694

7

Верхневилюйский

с.Верхневилюйск

662

8

Верхнеколымский

пгт Зырянка

1592

9

Верхоянский

пгт Батагай

1376

10

Вилюйский

г.Вилюйск

581

11

Горный

с.Бердигестях

186

12

Жиганский

с.Жиганск

1096

13

Кобяйский

пгт Сангар

527

14

Ленский

г.Ленск

1022

15

Мегино-Кангаласский

с.Майя

52

16

Мирнинский

г.Мирный

1184

17

Момский

с.Хонуу

1341

18

Намский

с.Намцы

84

19

Нерюнгринский

г.Нерюнгри

809

20

Нижнеколымский

пгт Черский

2608

21

Нюрбинский

г.Нюрба

796

22

Оймяконский

пгт Усть-Нера

1018

23

Олёкминский

г.Олёкминск

618

24

Оленёкский

с.Оленек

2026

25

Среднеколымский

г.Среднеколымск

1951

26

Сунтарский

с.Сунтар

964

27

Таттинский

с.Ытык-Кюель

256

28

Томпонский

пгт Хандыга

432

29

Усть-Алданский

с.Борогонцы

127

30

Усть-Майский

пгт Усть-Мая

379

31

Усть-Янский

пгт Депутатский

1991

32

Хангаласский

г.Покровск

74

33

Чурапчинский

с.Чурапча

177

34

Эвено-Бытантайский

с.Батагай-Алыта

1666


 

В пространственной особенности  транспортной сети по территории республики прослеживается неоднородность развития. Наиболее развитыми в транспортном отношении являются центральные  и южные улусы. Проблемы с транспортными перевозками грузов и пассажиров имеют почти все северные районы республики.

 

 

 

 

 

Заключение.

В перспективе развитие хозяйства  республики немыслимо без преобразования и улучшения транспортной системы, в противном случае она, наоборот, станет сдерживающим фактором в экономике. Первостепенное значение имеет доведение  железной дороги до Якутска, что одновременно разрешило бы множество проблем. Для Якутии было бы весьма выгодно  возрождение Северного морского пути с участием заинтересованных иностранных  государств. Наряду с этим Якутия может  получить выгоду от использования воздушного пространства и аэропортов иностранными авиакомпаниями, так как расположена  на перекрестке потенциальных международных  авиатрасс. Если подобно тому, как быстро были проасфальтированы автотрассы в Намцы и Майю, неуклонно будет продолжаться реконструкция автодорог в других направлениях, то это будет способствовать стабилизации и развитию экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература.

  1. Жирков И.И. География Якутии: уч. для 9 класса. – Якутск: Бичик. 2007.
  2. Мостахова Татьяна Семеновна. Совершенствование управления демографическим развитием региона: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Москва. 2010
  3. Статистический ежегодник РС(Я) по данным всероссийской переписи населения 2010 года.
  4. «Якутия–Россия: 370 лет вместе» / Сост. В.И. Пестерев, Е.С. Шишигин. Под ред. И.И. Шабалиной. – Якутск: Бичик, 2002.
  5. Сайт Международной экономической статистики. Республика Саха (Якутия) – экономическая статистика http://statinfo.biz/HTML/M114F0S0L1.aspx
  6. Сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я). Транспортная стратегия Республики Саха (Якутия) http://sakha.gov.ru/node/7831

Информация о работе Транспортный комплекс Якутии