Транспортный комплекс Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:15, реферат

Описание работы

Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.

Файлы: 1 файл

ТК РБ.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Транспортный комплекс Республики Беларусь

 

Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.

На предприятиях транспортного комплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяет около 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республике им используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.

В Республике Беларусь перевозки грузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным. Действует 381 транспортное предприятие.

В 2000 г. удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме перевезенных грузов составил 76,0%; железнодорожного - 23,3%; речного и воздушного - 0,7%, а грузооборот соответственно 22,6%; 77,1% и 0,3%.

Удельный вес автомобильного транспорта в общей численности перевозимых пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного - 64,5 %; воздушного и водного - около 2 %.

Парк грузовых автомобилей в республике составляет около 220,0 тыс. единиц, из них автобусов - более 36,0 тыс., легковых автомобилей - более 1,2 млн.

В Беларуси, так же, как и в зарубежных странах, перевозка пассажиров осуществляется транспортом общего и индивидуального пользования.

Пассажирский транспорт общего пользования для республики имеет исключительно важное социальное значение. Он перевозит 76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд. человек).

Для перевозки пассажиров на автотранспорте общего пользования организовано 732 городских регулярных автобусных маршрута, 2585 регулярных пригородных маршрутов, 500 регулярных маршрутов в междугородном и 82 - в международном сообщении.

Городскому электрическому транспорту уделяется приоритетное внимание. Широкое внедрение этого вида транспорта позволит значительно улучшить экологическое состояние в 17 самых крупных городах, где проживает более 5 млн. жителей и свыше 70% городского населения республики, а также уменьшить финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимости перевозки пассажиров по сравнению с автобусами.

В 1999 г. парк подвижного состава городского электротранспорта составлял 1776 троллейбусов и 357 трамвайных вагонов. Общая протяженность эксплуатационной одиночной троллейбусной линии в республике составляет более 900 км. В Минске работает метро, строительство которого продолжается. Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.

На предприятиях транспортного комплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяет около 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республике им используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.

В Республике Беларусь перевозки грузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным. Действует 381 транспортное предприятие.

В 2000 г. удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме перевезенных грузов составил 76,0%; железнодорожного - 23,3%; речного и воздушного - 0,7%, а грузооборот соответственно 22,6%; 77,1% и 0,3%.

Удельный вес автомобильного транспорта в общей численности перевозимых пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного - 64,5 %; воздушного и водного - около 2 %.

Парк грузовых автомобилей в республике составляет около 220,0 тыс. единиц, из них автобусов - более 36,0 тыс., легковых автомобилей - более 1,2 млн.

В Беларуси, так же, как и в зарубежных странах, перевозка пассажиров осуществляется транспортом общего и индивидуального пользования.

Пассажирский транспорт общего пользования для республики имеет исключительно важное социальное значение. Он перевозит 76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд. человек).

Для перевозки пассажиров на автотранспорте общего пользования организовано 732 городских регулярных автобусных маршрута, 2585 регулярных пригородных маршрутов, 500 регулярных маршрутов в междугородном и 82 - в международном сообщении.

Городскому электрическому транспорту уделяется приоритетное внимание. Широкое внедрение этого вида транспорта позволит значительно улучшить экологическое состояние в 17 самых крупных городах, где проживает более 5 млн. жителей и свыше 70% городского населения республики, а также уменьшить финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимости перевозки пассажиров по сравнению с автобусами.

В 1999 г. парк подвижного состава городского электротранспорта составлял 1776 троллейбусов и 357 трамвайных вагонов. Общая протяженность эксплуатационной одиночной троллейбусной линии в республике составляет более 900 км. В Минске работает метро, строительство которого продолжается.

 

Логистическая система РБ

 

В Программе:

• определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на данный период,

• представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к их созданию,

• определены земельные участки для строительства логистических объектов, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора,

• разработаны методологические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь,

• обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.

 

Таможенный союз республики Беларусь, Российской федерации и республики Казахстан

 

С 1 января 2010 года Беларусь вошла в единое таможенное пространство с Россией и Казахстаном. Общий рынок создан на территории более 20 млн. кв. км, с населением почти 170 млн. человек и совокупным товарооборотом около 900 млрд. долларов США.

Вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, потенциальный инвестор получит свободный доступ не только на белорусский рынок, но и на огромные рынки России и Казахстана.

На территории этих государств теперь применяются единые меры:

• таможенно-тарифного регулирования (тарифные льготы, Единый таможенный тариф, тарифные преференции),

• нетарифного регулирования.

Началось формирование единого торгового режима с третьими странами.

Большое значение для потенциальных инвесторов имеет ряд принципиальных решений, принятых в рамках таможенного союза, в том числе:

• беспошлинный ввоз товаров, являющихся вкладом учредителя в ус- тавный фонд;

• освобождение от ввозных таможенных пошлин технологического оборудования, комплектующих к нему, сырья, материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов, имеющих большое значение для развития экономики государства;

• перенос контроля с белорусско-российской границы, а в последующем с российско-казахстанской – на внешнюю границу таможенного союза, что сократит время прохождения контрольных операций и уменьшит расходы транспортно-экспедиционных компаний на пути товаров из Европейского сообщества в страны Азии через территорию Беларуси.

Преимущества инвестиционного сотрудничества с республикой Беларусь в сфере логистики

 

Начиная бизнес в нашей стране, инвестор пользуется рядом присущих Республике Беларусь преимуществ, таких как:

1. Политическая и экономическая стабильность, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера, низкий уровень преступности и коррупции.

2. Выгодное экономическое и географическое положение на перекрестке важнейших европейских транспортных коридоров.

3. Прогрессивное инвестиционное законодательство.

В Республике Беларусь принят ряд мер, направленных на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности.

Декрет Президента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 создает льготные условия для реализации инвестиционных проектов.

Согласно Декрету инвестор и (или) организация, созданная этим инвестором либо с его участием,

имеют право на:

• строительство объектов по инвестиционному проекту параллельно с разработкой проектно-сметной документации;

• предоставление земельного участка без проведения аукциона. При этом размер арендной платы в течение всего срока реализации инвестиционного проекта остаётся фиксированным;

освобождаются от:

• перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;

• возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов;

• уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для инвестиционного проекта;

• уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.

 

Преференциальный правовой режим в свободных экономических зонах (СЭЗ)

 

Во всех областных центрах и в столице Беларуси действуют свободные экономические зоны со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами, а также дополнительными льготами для инвесторов.

Налоговые льготы

 

Резиденты СЭЗ освобождаются от налога:

• на прибыль сроком на 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год, по истечении – в размере 50 процентов от установленной ставки, но не более 12 процентов;

• на недвижимость по основным средствам (объектам незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, и транспортным средствам, независимо от направления использования указанных основных средств (объектов незавершенного строительства) и транспортных средств;

• на приобретение автомобильных транспортных средств, независимо от цели их приобретения.

НДС уплачивается в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены резидентами СЭЗ на ее территории и являются импортозамещающими, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.2010 № 315.

Таможенные льготы

 

При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободных экономических зон и при вывозе продукции собственного производства с территории свободных экономических зон таможенные пошлины не взимаются и меры экономической политики не применяются.

Специальный правовой режим для резидентов СЭЗ остается неизменным в течение семи лет с даты регистрации в качестве резидентов СЭЗ.

В Беларуси функционирует специализированная государственная организация – Национальное агентство инвестиций и приватизации (www.invest.belarus.by).

Цели агентства:

• создание благоприятного инвестиционного климата в Беларуси,

• повышение экономического потенциала Беларуси за счет привлечения иностранных и национальных инвестиций.

Направления деятельности:

• международное сотрудничество,

• предоставление информационных услуг,

• сопровождение инвестиционных проектов «под ключ»,

• предоставление консультаций по вопросам инвестиций,

• организация конференций, форумов и семинаров,

• взаимодействие с органами государственного управления и отечественными организациями.

Транспортная система Беларуси

 

Транспортный комплекс республики включает в себя следующие виды транспорта:

• автомобильный,

Информация о работе Транспортный комплекс Республики Беларусь