Технология внутреннего молодежного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:15, аттестационная работа

Описание работы

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.
Туристские компании обеспечивают быстрое перемещение в любой конец света, позволяя решать деловые вопросы; большая часть путешествий связана с потребностями людей в релаксации и улучшении здоровья, в удовлетворении познавательных потребностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Молодежный отдых как разновидность социального
туризма
1.1 Основные понятия социального туризма……………………….5
1.2 История развития молодежного туризма………………………..6
1.3 Молодежный туризм в СССР………………………………………8
1.4 Современное состояние молодежного туризма в России………10
Глава 2 Особенности организации молодёжного отдыха
2.1 Особенности молодежного туризма……………………………….12
2.2 Международное Студенческое Удостоверение ISIC……………13
2.3 Транспорт для путешествующей молодежи……………………..14
Глава 3 Особенности выбора средств размещения при
организации молодежного туризма
3.1 Средства размещения эконом-класса…………………………….17
3.2 Ассоциации и объединения хостелов……………………………...19
3.3 Развитие хостелинга в России……………………………………...20
Заключение……………………………………………………………..27
Приложение…………………………………………………………….28
Библиографический список………………………………………….29

Файлы: 1 файл

курсовая работа липенский.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

 

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

 

учреждения  высшего профессионального образования

 

«Российский государственный  университет туризма и сервиса» в г.Самаре

 

(Филиал ФГБОУ  ВПО «РГУТиС» в г. Самаре)

 

 

 

 

Факультет очного обучения

 

Кафедра туризма  и гостеприимства

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Технология внутреннего туризма

 

Тема: «Технология внутреннего молодежного туризма»

 

 

 

                                                                 Выполнила студентка 4 курса

                                                                 очного отделения

                                                                 специальности 100103

                                                                группа ТД – 401 Титова Ю.Г.

                                                                 Проверил: преподаватель Липенский В.С.

                                                                 Дата сдачи: ______________________

 

 

Самара

2011

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1 Молодежный отдых  как разновидность социального 

      туризма

    1.1 Основные понятия социального туризма……………………….5

    1.2 История развития молодежного туризма………………………..6

    1.3 Молодежный туризм в СССР………………………………………8

    1.4 Современное состояние молодежного туризма в России………10

Глава 2 Особенности организации молодёжного отдыха

    2.1 Особенности молодежного туризма……………………………….12

    2.2 Международное Студенческое Удостоверение ISIC……………13

    2.3 Транспорт для путешествующей молодежи……………………..14

Глава 3 Особенности выбора средств размещения при

               организации молодежного туризма

    3.1 Средства размещения эконом-класса…………………………….17

    3.2 Ассоциации и объединения хостелов……………………………...19

    3.3 Развитие хостелинга в России……………………………………...20

Заключение……………………………………………………………..27

Приложение…………………………………………………………….28

Библиографический список………………………………………….29

 

 

 

 

Введение

 

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.

Туристские компании обеспечивают быстрое перемещение в любой конец света, позволяя решать деловые вопросы; большая часть путешествий связана с потребностями людей в релаксации и улучшении здоровья, в удовлетворении познавательных потребностей.

В системе мирового туристского  развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится молодежному туризму. Во всей системе мирового туризма доля молодежного туризма ежегодно увеличивается на 1,5%. Значительно изменилась и структура возрастного состава туристских потоков. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40 % турпотоков.

Под определение «молодежный  туризм» попадает особый вид путешествий, иногда молодые люди предпочитают отдыхать большими компаниями, объединенных общей  целью и хотят познать мир. В случае если говорить о молодежном туризме, следует особо отметить, что именно эта сфера путешествий является весьма перспективной. Главной целью молодежного туризма является познание мира, весьма полезны и популярны поездки по своей стране. Потрясающие перспективы, раскрывающиеся в поездке, дают возможность познать историю и много нового.

Молодежный туризм развивает  наиболее динамический и активный элемент  производительных сил региона и  потому способствует повышению ресурсного потенциала дестинации в целом. Молодежь - это фактор социальных перемен, инновационная сила. Это не только объект воздействия со стороны общества и государства, но и потенциально наиболее энергичный и новаторский субъект общественного развития.

 

Молодежь в возрасте от 14 до 30 лет как одна из социально незащищенных групп в полной мере подвержена воздействию негативных факторов внешней среды. Урбанизация, ограниченные возможности для полноценного развития и реализации своего потенциала, гиподинамия и другие стрессовые ситуации вызывают повышенную потребность у молодёжи в доступных оздоровительных, рекреационных, развлекательных услугах. Решение этой проблемы наряду с духовным оздоровлением нации является одной из стратегических задач, как на федеральном, так и на региональном уровне. В этой связи является актуальной задача разработки особого подхода к организации туристского обслуживания молодежи.

Объектом исследования выступает молодежный туризм.

Предметом исследования являются особенности организации молодежного туризма.

Целью данной работы является анализ особенностей организации молодежного туризма.

Указанная цель обусловила постановку и необходимость решения следующих основных задач:

- изучение особенностей молодежного отдыха в рамках социального туризма;

- определить воздействие молодежного туризма на экономику, социум и окружающую среду;

- анализ технологических особенностей молодежного туризма;

;- проведение социологического опроса среди молодежи на предмет выявления потребностей в видах туризма.

Исследование проводилось  с помощью основных методов: анализ имеющихся материалов, представленных в виде периодических изданий о туризме, путеводителей, электронных публикаций в сети Internet, сообщений в средствах массовой информации [12, c.24].

В первом разделе работы дается общая характеристика молодежного туризма. Рассматривается само понятие «социальный туризм», а так же его история, современное состояние.

Во втором разделе  изучается специфика организации  молодежного туризма. Здесь же были рассмотрены основные средства размещения для молодежи: хостелы и малозвездные гостиницы. Так же внимание было уделено современному состоянию хостелинга в России. Кроме того, были рассмотрены различные виды транспорта, скидки и льготы для путешествующей молодежи.

В третьей части работы среди молодежи Ярославской области было проведено социологическое исследование на предмет выявления потребностей в различных видах туризма. Была составлена анкета, по результатам которой была составлена сводная таблица, а так же произведен анализ результатов

[5, c.45].

 

 

Глава 1

 

Молодежный отдых как разновидность социального туризма

 

Существует концепция, что молодые люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, пока не завели семью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живут другие народы. Это поможет  им выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы. Путешествия для молодежи — это стиль жизни развитого социального общества.

В наши дни многие люди в возрасте до 26 лет могут позволить  себе хотя бы раз в 1-2 года совершить путешествие, в том числе и в рамках высшего образования.

Такие молодежные туры получили большое распространение. Они фактически составляют особый вид туризма по его особенностям организации и исполнения [3, с.27].

Перспективность и популярность молодежного туризма в настоящее время в мире явно растет. В соответствии с существующими данными в рамках молодежного туризма возраст обычно составляет от двадцати до двадцати пяти лет. И количество туристов неизменно увеличивается, особенно в странах Европы, что обусловлено стабильной экономической ситуацией этих государств.

 

 

1.1 Основные  понятия социального туризма

 

 

В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ сказано: «туризм социальный – туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей» [22, с.35].

Другими словами, социальный туризм – это любой вид туризма (познавательный, курортный, экологический, сельский и т.д.), расходы на который полностью или частично оплачиваются туристу из финансовых источников, предназначенных на социальные нужды.

В целом социальный туризм рассматривается как экономическая категория и в большинстве законов различных государств этот вид туризма причисляется к приоритетным. Российский закон дает социальному туризму третью степень приоритета после внутреннего и въездного направлений туризма.

Главная цель социального туризма – создание условий для путешествий пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда, школьникам, молодежи и любым иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды, иные организации оказывают социальную поддержку.

Основной задачей социального туризма стала организация дешевых поездок для людей с низкими доходами.

 

 

 

 

1.2 История  развития социального туризма

 

В начале века практически  все промышленные страны были охвачены в той или иной форме движениями за народный туризм, которые, собственно, стояли у истоков современного социального туризма. Различие между первым и вторым состоит в следующем: народный туризм предполагает участие в туризме представителей менее состоятельных слоев населения, которые выбирают самые дешевые виды туризма, соответствующие их финансовым возможностям; социальный туризм - это организованные путешествия (познавательные, образовательные или рекреационно-оздоровительные), субсидируемые из государственного бюджета или других источников для людей с ограниченными финансовыми средствами, представителей «социально уязвимых» слоев общества (учащихся, безработных, низкооплачиваемых категорий работников и т.п.).

Естественно, что исторически  социальный туризм адресовался в  первую очередь к рабочим и  был связан с рабочим движением конца 19-нач. 20 в.в. Потребность в туризме как в рекреационно-познавательной деятельности в свободное время носила объективный характер для индустриального городского пролетариата. Проблема свободного времени рабочего была одной из приоритетных для рабочих организаций и профсоюзов, В то же время туризм рабочих как вид рекреационная деятельность и рабочий туризм - это не одно и то же. Под рабочим туризмом здесь понимаются такие виды туризма, которые рассматривались их организаторами как часть международного рабочего движения, служили его целям и задачам и ориентировались на организованные группы рабочих (профсоюзы и рабочие партии).

Серьезным препятствием для вовлечения в туризм широких масс населения  были бедность и отсутствие оплачиваемых отпусков. Практически до 30-х гг. 20 века ни в одной из стран не существовало законодательства об отпусках для лиц наемного труда или государственных служащих. Вопросы отпуска регулировались на основе сложившихся традиций или по договоренности между работодателем и работником. Это объясняет преобладание первое время краткосрочных поездок и экскурсий (на выходные дни, пасхальные или рождественские каникулы). Кроме того, подавляющие большинство лиц физического труда в европейских странах жило в крайне стесненных материальных условиях, и свободное время часто использовалось не для отдыха, а для дополнительного заработка. Еще одной причиной, сдерживающей вовлечение в туризм широких слоев населения, было отсутствие привычки к путешествиям, равнодушие к туризму в силу недостатка образования или информации. Так, например, в России для многих представителей нижних слоев городского населения - выходцев из крестьян - туризм находился просто за пределами круга привычных представлений.

Более благоприятные  предпосылки для становления широкого социального туризма существовали в Англии, где довольно рано сложилась устойчивая традиция отпусков ("holidays"). В некоторых графствах Великобритании существовала система взносов в "отпускную кассу", которая позволяла собирать суммы, достаточные для финансирования поездок в отпуск рабочих и служащих крупных предприятий. На период отпусков на 1-2 недели закрывались фабрики. Государственным служащим с 1908 г. предоставлялся отпуск продолжительностью 6 дней после 3-х лет службы.

В конце 19 - нач. 20 вв. в целом ряде европейских стран возникла группа рабочих союзов, которые ставили своей целью просветительскую деятельность среди рабочих и социально полезную организацию их свободного времени. Многие из этих объединений помимо курсов кройки и шитья и распространения литературы занимались еще и организацией экскурсий, в том числе для детей, а также познавательных поездок не только по стране, но и за границу [18, с.25].

Информация о работе Технология внутреннего молодежного туризма