Внутренний туризм Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать текущую ситуацию уровня внутреннего туризма Великобритании и определить тенденции его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ маршрутов внутреннего туризма Великобритании;
Собрать статистические данные о внутреннем туризме Великобритании за 2010 год;
Определить сформировавшиеся тренды развития внутреннего туризма Великобритании

Содержание работы

Введение……………………………………………..3
Глава I Общая характеристика внутреннего
туризма Великобритании в 2010 году………………….8
Глава II
2.1 Направления внутреннего туризма в Великобритании и затраты на поездки…………………………………….12
2.2 Цель поездок…………………………………………14
Глава III
Характеристика путешественников…………………..16
Заключение………………………………………………19
Список источников………………………………………21

Файлы: 1 файл

Внутренний туризм.docx

— 880.99 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  М.В. ЛОМОНОСОВА МГУ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

ФИЯР

КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

РИМО

 

Анализ внутреннего туризма  в Великобритании

в 2010 году

 

 

Выполнила: Карева С.А. группа В303

Научные руководители: Домнина Е.Г.

Медведева Е.Э.

 

 

Москва

2012

 

Содержание

Введение……………………………………………..3

Глава I Общая характеристика внутреннего

туризма Великобритании в 2010 году………………….8

Глава II

2.1 Направления внутреннего туризма в Великобритании и затраты на поездки…………………………………….12

2.2 Цель поездок…………………………………………14

Глава III

Характеристика  путешественников…………………..16

Заключение………………………………………………19

Список источников………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Великобритания — родина современного туризма как формы проведения культурного досуга.

Еще в 1840 г. проповедник Кук из английского  городка Мельбурн основал первую в мире туристскую фирму. Через год  фирма организовала для пятисот  членов Общества трезвенников поездку  по пригородам Лондона, а в 1844—1846 гг. — экскурсии по разным частям Англии и Шотландии.

К началу 50-х годов того же века в Великобритании существовало уже  несколько туристских фирм, и ежегодно в поездках по стране участвовало  более 160 тыс. человек. В 1856 г. фирмой Кука была организована первая групповая  туристская поездка по странам Западной Европы. Эту дату обычно считают  началом международного туризма.

В конце XIX в. туристические путешествия  по своей стране и за рубежом приобрели  в Великобритании массовый характер и вышли за пределы Европы. В 1860—70-е годы проводились туристские поездки в США, а в 1878 г. на Всемирную выставку в Париж из Великобритании прибыло 75 тыс. человек.

То, что международный туризм широко развился в Великобритании раньше, чем в других странах, объясняется  рядом причин, среди которых более  высокий в то время экономический  уровень по сравнению с другими  странами и, соответственно, выше уровень  жизни населения; быстрая урбанизация; введение всеобщего начального и  развитие среднего и высшего образования; передовое трудовое законодательство, установившее для всех наемных работников ежегодный оплачиваемый отпуск и ограничившее рабочее время. Имело значение и хорошее развитие для того времени железнодорожного и морского транспорта, а также близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через пролив Ла-Манш.

До Второй мировой войны внутренний туризм в Великобритании значительно  превышал международный по количеству участвующих в нем людей. В  начале 30-х годов XIX в. треть всех жителей страны проводили свой отпуск вне постоянного места жительства в пределах Великобритании, а в  зарубежные страны ежегодно выезжало менее одного миллиона человек.

В Великобритании сложились благоприятные  условия для развития туризма: в  стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье.

В Великобритании разнообразны ландшафты, и в каждой из частей страны есть горные или холмистые районы. Огромное количество рек и озер. У населения  в частной собственности насчитывается  свыше 400 тыс. морских и более 100 тыс. речных прогулочных судов.

Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных  дорог — 1580 км на 1000 км2 территории (для сравнения, в европейской части России — 400 км на 1000 км2) и уступает лишь Германии по густоте сети железных дорог — 70 км на 1000 км2 территории. Парк легковых автомобилей в стране превышает 30 млн (400 на 1000 жителей и около 1,3 в среднем на семью).

Таким образом, можно констатировать тот факт, что Великобритания обладает высоким уровнем развития инфраструктуры внутреннего туризма, значительным культурным наследием, что и привело  к развитию именно внутреннего туризма.

По данным социологических исследований, три четверти экономически активного  населения Великобритании проводит свой отпуск вне постоянного места  жительства, причем большая часть  — в пределах страны (около 25 млн). Основной поток туристов отправляется из наиболее урбанизированных центральных районов к морскому побережью Юго-Восточной Англии, в районы курортов Брайтона, Уэртинга, Сифорда, Маргита и др. Около 15% туристов следуют в горные районы Шотландии и Уэльса, 8% отдыхают на берегах рек и озер в разных частях страны.

Свыше 10% территории Великобритании занимают национальные парки и так называемые ландшафтные территории, они есть во всех частях страны. Самые крупные  по размерам национальные парки расположены  в Шотландии (Нортумберленд, Нордворкмурс, Ворюдир Далес), Уэльсе (Эксмур, Дартмур) и Северной Англии (Дервент).

Национальные парки и ландшафтные  территории ежегодно посещают свыше 15 млн человек, особенно в выходные и праздничные дни.

Большинство туристов совершают путешествия  по стране на личных автомобилях, а 1/4 —  на автобусах дальнего следования или  по железным дорогам. Останавливаются  туристы в небольших старинных  гостиницах, в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников  и знакомых; около 15% снимают комнаты  с пансионом у фермеров.

Цель работы – проанализировать текущую ситуацию уровня внутреннего  туризма Великобритании и определить тенденции его развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Провести анализ маршрутов внутреннего туризма Великобритании;
    2. Собрать статистические данные о внутреннем туризме Великобритании за 2010 год;
    3. Определить сформировавшиеся тренды развития внутреннего туризма Великобритании

Выбранная мной тема актуальна, поскольку  анализ внутреннего туризма страны позволяет определить уровень экономического и культурного развития тех или  иных регионов страны, их привлекательности  для дальнейшего инвестирования. Более того, анализ тенденций развития внутреннего туризма определяет уровень культурного развития страны и степень активности населения в части изучения истории и культуры

Анализ источников.

 

    • http://www.visitengland.org/insight-statistics/major-tourism-surveys/overnightvisitors/Index/GBTS2011.aspx

На  данном сайте собраны статистические данные о внутреннем туризме Великобритании,  что позволяет провести всесторонний анализ текущей ситуации с развитием  внутреннего туризма Великобритании и выявить возможные тенденции  этого развития. Информация, приведенная  в данном источнике, позволяет провести анализ в части распределения  туристов по туристическим направлениям, по различным социальным группам  населения и тд.  Данная информация является основополагающей для понимания направлений развития внутреннего туризма Великобритании. Также следует отметить, что информация обновляется в интерактивном режиме, что позволяет наиболее точно отслеживать все изменения.

 

    • http://www.britishdestinations.co.uk/brochure/?sent=true ( брошюры непосредственно про места и достопримечательности)
    • http://www.touristinformationcentres.com/ (туристические центры в которых можно выбрать подходящий маршрут для внутреннего туризма)
    • http://www.clublacostaworld.com/2011/12/20/domestic-tourism-in-uk-on-the-rise/

Мне особо хотелось бы отметить, что вся моя работа основана на статистических данных за 2010 год собранных  на основе ислледований проведенных the United Kingdom Tourism Survey (UKTS). В моей работе представлены таблицы из данного исследования, именно поэтому отсутствуют ссылки. Полный обзор исследования можно найти на сайте

http://www.visitengland.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

Общая характеристика внутреннего

туризма Великобритании в 2010 году

 

Главной задачей для внутреннего  туризма в Великобритании в 2010 было достижение превосходных результатов 2009 года ( 126.0 млн поездок). Несмотря на то, то в целом количество поездок совершенных англичанами в 2010 (119.4 млн) явно меньше, чем в 2009, это все равно остается вторым по счету лучшим показателем с 2006 года. 2010 год начался с увеличения числа (относительно 2009 года) поездок с февраля по апрель . В общем уменьшение числа туристических поездок англичан по Великобритании на 6.6 млн в 2010 году по сравнению с 2009 годом, особенно в период с июля месяца по сентябрь и в течение Рождественских праздников произошло на мой взгляд из-за того, что например в декабре почти на всей территории Соединенного королевства был очень сильный снегопад и температура воздуха была намного ниже нормы. Изложенная информация о всех поездках, как о туристических так и о деловых, и о поездках к родственникам например.

 

 

 

 

 

Что же касается исключительно  туристических поездок, то тут также  можно наблюдать спад ( 2009 год  – 60.7 млн поездок, а в 2010 году всего 56.6 млн поездок.) В июле наблюдалось значительное  увеличение числа поездок, но скорее всего это было своего рода компенсацией за все остальные месяцы вплоть до декабря. Согласно графику, мы можем увидеть, что только три месяца в 2010 году имели прирост. Если анализировать ситуацию глубже, можно сказать, что количество поездок на 4 и более ночей сократилось на 7%, а количество поездок на 8 и более ночей на 13%.  Количество совсем же коротких поездок (продолжительностью 1-3 ночи) по сравнению с 2009 годом также уменьшилось на 6%.

 

Считается, что в 2010 году жители Великобритании совершили примерно 119 млн поездок, по Соединенному Королевству. Общее количество ночей проведенных вне дома составляет 373 млн ночей, а следовательно средняя поездка составляла где – то 3 ночи.

Расходы на эти внутренние поездки составили 21 млрд фунтов стерлингов, со средними издержками в 174 фунта на поездку и соответственно 56 фунтов за ночь.

Согласно исследованию, проведенному GB Tourism Survey – GBTS, в 2010 году среднестатистический житель Великобритании:

  • Совершил примерно 2 туристические поездки, в пределах Соединенного Королевства
  • Провел вне дома примерно 6 ночей во время туристических поездок по Соединенному Королевству
  • Потратил примерно 335 фунтов стерлингов на внутренние туристические поездки

На мой взгляд, представленная статистическая картина демонстрирует  нам безусловную зависимость  уровня интенсивности туризма от состояния экономики страны. Экономический  кризис 2008 года привел к падению  темпов роста уровня как внешнего, так и внутреннего. При этом, важно отметить, что сохранение нестабильности мировой экономики продолжает негативно влиять на уровень развития внутреннего туризма Великобритании, что и отразилось на показателях 2010 года. Вместе с тем, мне бы хотелось отметить, что пострадали более длинные, а значит и более дорогие поездки (снижение на 13%), по сравнению с наиболее короткими (снижение на 6%).

Таким образом, можно сделать  предположение о начале процессов изменения качественных характеристик внутреннего туризма Великобритании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

2.1 Направления внутреннего туризма в Великобритании и затраты на поездки

 

Я бы хотела детально рассмотреть  туризм в Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсе, в качестве пунктов назначения. Из 119 млн. совершенных поездок в 2010 году по Великобритании примерно 81% из них приходятся на путешествия по Англии (81% = 96.4 млн. поездок). Шотландия занимает второе место с 10% (12.4 млн. поездок), Уэльс – третье место с 7% (8.7 млн. поездок), а Северная Ирландия соответственно занимает четвертое место с 2% (2.6 млн. поездок)

 

Trips

Share of Trips

Destination

Millions

%

UK Total

119,434

100%

England

96,377

81%

Northern Ireland

2,600

2%

Scotland

12,371

10%

Wales

8,688

7%


 

 

Если говорить о процентном соотношении туристических поездок  и численности населения, то тут  ситуация складывается следующим образом.  Очевидно, что доля Англии в туристических поездках (81%) немного меньше, чем ее доля относительно общей численности населения (84%). Северная Ирландия составляет 3% от общей численности населения и 2% от количества поездок. Что же касается Шотландии и Уэльса, то тут ситуация совершенно другая.  Шотландия и Уэльс составляют 8% и 5% соответственно от общей численности населения, а от общего числа поездок 10% и 7% соответственно.

 

Population

 

Trips

 

Destination

Millions      %

 

Millions     %

 

UK Total

62.262       100

 

119.434     100

 

England

52.234        84

 

96.377         81

 

Northern Ireland

1.799           3

 

2.600            2

 

Scotland

5.222           8

 

12.371        10

 

Wales

3.006           5

 

8.688           7

 

Информация о работе Внутренний туризм Великобритании