PR технологии в индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение темы «PR технологии в индустрии туризма», для этого были поставлены следующие задачи:
- изучение литературы на данную тему.
- определение понятия "public relations".
- определение целей и функций PR - деятельности.
- современное состояние PR в мире и России.
- привести примеры PR-акций некоторых стран.
- рассмотреть PR-деятельность туристических компаний на конкретном примере компании "Бэрклис".
- изучить продвижение Краснодарского края как круглогодичного курорта

Файлы: 1 файл

Kyrsov.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм - это одна из важнейших  сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни  населения. При этом в отличие  от многих других отраслей экономики  туризм не приводит к истощению природных  ресурсов. Будучи экспортоориентированной  сферой, туризм проявляет большую  стабильность по сравнению с другими  отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. На сегодняшний  день туризм - это развивающаяся  отрасль экономики, как мировой, так и отечественной. Хотя объективно Россия, особенно в сравнении с  Турцией, Францией, Испанией, Египтом  и целым рядом других стран, только начинает по- настоящему развивать  эту весьма доходную и многогранную сферу деятельности. И несомненно, что одной из важнейших граней туризма является его ПР - составляющая. Потому что это как бы одёжка, по которой не только встречают, но и реально оценивают государство  и нацию. Развитие сферы туризмы  идет очень большими шагами, число  туристов с каждым годом растет, а вместе с этим растет и прибыль  стран. Россия обладает богатыми рекреационными и бальнеологическими ресурсами, однако, на сегодняшний день и не до конца  используются. И это несмотря даже на то, что не за горами 2014 год и  знаменательная сочинская зимняя Олимпиада.

Тема «PR технологии в туристской деятельности» актуальна т.к. она  имеет большое значение в сфере  туризма как в России так и  во всем мире, но к сожалению ПР-деятельность развита плохо, зачастую, турфирмы и  курорты просто не знают, как преподнести  тот или иной продукт, умея поставить  проблему, ну не всегда находя ее решение. Туристическому ПР еще предстоит  достигнуть пика своей активности в  будущем, а пока можно констатировать нынешнюю ситуацию и предлагать возможные  пути решения проблем в данной области.

Тем не менее, как будет  показано ниже, ПР - деятельность в туризме  развита слишком слабо. Ее объемы нельзя даже сравнить с политической сферой. Вероятно, одна из причин этого  заключается в том, что углубленное  изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную  область. Для большинства же тех, кто начал свою трудовую деятельность еще при советском режиме вообще непонятно, что это такое и  зачем нужно. Вторая причина, на мой  взгляд, кроется в том, что политика, для которой более характерно манипулирование человеческим сознанием  и поведением, скорее воспринимает все методы, которые могут в  этом помочь.

Целью данной курсовой работы является изучение темы «PR технологии в индустрии туризма», для этого  были поставлены следующие задачи:

- изучение литературы  на данную тему.

- определение понятия  "public relations".

- определение целей и  функций PR - деятельности.

- современное состояние  PR в мире и России.

- привести примеры PR-акций  некоторых стран.

- рассмотреть PR-деятельность  туристических компаний на конкретном  примере компании "Бэрклис".

- изучить продвижение  Краснодарского края как круглогодичного  курорта

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1. ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ "Public Relations"

 

1.1 Определение  понятия "public relations"

 

Public Relations можно перевести с английского  как «связи с общественностью»  или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом  управленческой деятельности и  состоят из причудливого сплетения  двух основных составляющих: искусства  управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой  балансировки и оптимизации интересов  структуры (или индивидуума) и  целевых групп социальной среды.

Как известно, PR существуют столько, сколько  существует общество, и берут свое начало в далеком прошлом, являясь  составляющей частью жизни социума  в целом и каждого индивидуума  в частности. Причем задачи PR могли  быть сформулированы примерно так: «обеспечение благоприятного для индивидуума  отношения со стороны окружающих путем использования арсенала средств  убеждения, основанного на знании особенностей человеческого восприятия». Действительно, вряд ли найдется человек, который мог  бы с уверенностью сказать, что его  абсолютно не интересует отношение  окружающих. В противном случае он будет, пожалуй, идентифицирован психологом как желающий создать о себе впечатление  не заинтересованного во мнении окружающих индивидуума, что само по себе, безусловно, является определенным позиционированием  и  элементом PR.

 

 

Специалисты насчитывают  свыше 500 научных определений паблик рилейшнз. Представим несколько из них:

1. Паблик рилейшнз (англ. PR -- сокращение от public relations -- связи  с общественностью) - это координированные  усилия по созданию благоприятного  представления о товаре в сознании  населения. Они реализуются путем  поддержки определенных программ  и видов деятельности, не связанных  напрямую с продажей товаров:  публикации в прессе важной  с коммерческой точки зрения  информации, "паблисити" на  радио и телевидении.

2. ПР--это формирование  общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.

3. ПР--это искусство формирования  благоприятного отношения общественности  к фирме путем создания представления  о том, что фирма выпускает  и продает товар только в  интересах покупателя, а не ради  получения прибыли.

4. ПР--это комплекс информационно-аналитических  и процедурно-технологических действий  направленных на гармонизацию  отношений внутри проекта, между  участниками проекта, между проектом  и его окружением с целью  реализации данного проекта.

Учитывая, что задачи рекламы  и паблик релейшнз во многом совпадают, отметим различия между ними. Дадим  ещё определения ПР:

"ПР- это усилия, направленные  на то, чтобы убедить общественность  изменить свой подход или свои  действия, а также на гармонизацию  деятельности организации в соответствии  с интересами общественности  и наоборот" (Эдвард Бернейз).

"Какая разница между  рекламой и ПР? Реклама - это  когда вы говорите, что вы хороший.  ПР - это когда кто-то другой  говорит, что вы хороший" (Жан-Луис  Гауссе).

ПР и реклама связаны  друг с другом теснейшим образом. ПР несут в себе все признаки рекламы, кроме одного: ПР не связаны с  немедленной продажей товаров и  услуг, с немедленной реализацией  проповедуемых идей, с незамедлительным осуществлением программы политика. ПР-если и реклама, то реклама дальнего действия, готовящая будущий рынок, будущее состояние умов, предстоящие  действия.

Также существует ещё «Черный  ПР», пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор  остается предметом жаркого спора  не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка.

«Черный PR» - это деятельность, направленная на изменение общественного  сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»). Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки  зрения соответствия закону или моральным  нормам общества, но, тем не менее  «грязной», по источнику финансирования.

Черный PR - метод ведения  информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства  на рынке.

Основные цели «черного пиара»:

1. вытеснение конкурентов  с рынка;

2. завоевание влияния  на органы власти, партнеров, поставщиков;

3. нейтрализация негативно  настроенных групп населения  или организаций.

 

1.2 Цели и функции  ПР - деятельности

 

Основная цель ПР - деятельности - это создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной  для успеха организации, обеспечение  необходимого поведения этой среды  в отношении фирмы. Деятельность PR в организации может вестись  по нескольким направлениям, ориентированным  на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление  кризиса).

Основными сферами, или направлениями  деятельности PR являются: работа со СМИ, отношения с потребителями, отношения  с партнерами, отношения внутри организации, отношения с государством и местными органами управления, отношения с  инвесторами, управление кризисом.

Основными функциями PR являются:

- программирование (анализ  проблем, определение целей и  методов, выявление той публики,  в чьей поддержке или взаимопонимании  нуждается организация) и планирование  необходимых мероприятий;

- взаимосвязи, устанавливаемые  и постоянно поддерживаемые с  разными группами людей и организаций;

- подготовка и издание  информационных материалов для  внешней и внутренней публики:  публикаций, докладов, статей и так  далее. - Установление информации  через прессу, радио, телевидение,  профессиональные издания;

- организация выпуска  публикаций, фильмов, фотографий, программ  мультимедиа совместно со специалистами  по этим вопросам;

- организация специальных  мероприятий: пресс-конференции,  выставки, демонстрации, торжественные  заседания, награждения и так  далее;

- подготовка речей для  других и умение выступать  с речами;

проведение исследований и оценочных процедур, связанных  с умением собирать информацию различными способами, включая работу с источниками, интервью и неформальные беседы, использование  возможностей специальных исследований общественного мнения.

Для профессиональной практики в сфере PR необходимы знания по искусству  коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента  и этики. Нужны также технические  знания и опыт изучения общественного  мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами массовой информации, прямой переписки, институциональной  рекламы, публикации материалов, создания видеоклипов, организации специальных  событий, подготовки докладов и презентаций.

Отправной точкой успешной PR-деятельности является постановка определенных, измеримых целей и задач в  зависимости от сферы, в которой  работает организация, от ее целей в  бизнесе.

Среди целей организации  выделяют как долгосрочные (стратегические), так и краткосрочные (тактические) цели. После правильной постановки целей, определения стратегий и  целевых аудиторий все полученные данные необходимо структурировать  в единую концепцию развития организации, в соответствии с которой и  будет строиться ПР-кампания.

Так уж случилось, что в  распоряжении ПР-специалиста арсенал  различных приемов, способов и методов  воздействия на клиентов достаточно ограничен, а потому хороший менеджер по ПР должен знать все эти возможности  и использовать их с максимальной эффективностью.

К основным приемам относятся:

- пресс-релиз,

- бэкграундер (информационное  письмо),

- пресс-кит,

- пресс-конференция,

- семинар,

- презентация,

- пресс-тур,

- интернет-сайт.

 

ПР-тексты (пресс-релиз, бэкграундер, пресс-кит и другие) -- самое безотказное  оружие в арсенале специалиста по связям с общественностью, это «язык  общения» с внешней и внутренней аудиторией.

 

 

Средствами PR можно достигать многих целей, в том числе следующих:

1. Создание корпоративной индивидуальности  и позиционирование;

2. Завоевание доверия клиентов;

3. Завоевание расположения правительства,  инвесторов и поставщиков;

4. Поддержка морального состояния  сотрудников на необходимом уровне;

5. Создание долговременных отношений  со СМИ.

Также Целями PR-активности может быть следующее:

- Изменение корпоративного имиджа  и создание престижа и положительной  репутации компании;

-Продвижение продуктов;

-Принятие мер в отношении  благоприятных возможностей и  спорных вопросов;

- Разрешение недоразумений;

- Принятие мер в отношении  неблагоприятных публикаций;

- Привлечение и удержание ценных  сотрудников;

- Создание узнаваемости и понимания  потребителями заданной концепции  компании на новых рынках;

u Усиление эффекта от проведения  спонсорских мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Современное  состояние ПР в мире и России

 

Сегодня можно смело заявлять, что туризм является не только активно  развивающейся индустрией, но и хорошим  источником дохода во многих странах. К сожалению, это пока что не применимо  к России, где все еще только начинает становиться на тот уровень, которого давно придерживается вся  Европа. Большую проблему составляет огромное количество незаконно действующих  фирм, туроператоры, которые выполняют  свою работу некачественно. В России количество таких операторов возрастает с каждым годом, и люди в принципе с недоверием относятся к организации  собственного путешествия, особенно за границу. Это проблема вызвана отчасти  законодательством РФ, и большой  конкуренцией на рынке туристических  услуг. Увы, от этого страдают и крупные, устоявшиеся фирмы с высоким  качеством обслуживания. И тут  основная задача - это хорошая работа PR-службы этих компаний. И неудивительно, что туристический PR востребован  сегодня как никогда раньше -- люди поняли, что это нужно, и у  них появились деньги и стимул вложить в часть в ПР, чтобы  потом получить еще больше. ПР необходим, как способ и привлечения внимания, и создания имиджа, и его поддержания.

Информация о работе PR технологии в индустрии туризма