Формирование певческих навыков у дошкольнков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

Пение наиболее близко и доступно детям. Разученные песни они могут петь самостоятельно во время игр, прогулок в тёплую погоду.
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Нет такого уголка на земле, где люди не пели бы песни о труде, природе, о своих чувствах. Песня сближает людей, служит средством познания, независимо от воли человека заставляет его любить или ненавидеть[

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Возрастная характеристика слуха и голоса………………………………..4
2.Виды певческой деятельности…………………………………………….10
3.Содержание вокально–хорового воспитания в детском саду…………...18
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………...21

Файлы: 1 файл

музыка 2.docx

— 51.06 Кб (Скачать файл)

3.Содержание  вокально – хорового воспитания  в детском саду

Исследователи природы детского голоса Е.И. Алмазов, Н.А. Бернштейн, Е.В. Гурьянов, Т.Г. Егоров, Н.А. Крестовников, К.Е. Платонов отмечают, что формирование исполнительской  культуры, исполнительского навыка необходимо начинать в дошкольном детстве[6].

Основная  задача, стоящая  перед педагогами – оптимальное развитие голоса каждого ребенка, с учетом его природных особенностей, а это возможно лишь при условии: учёта возрастных физиологических особенностей детского голоса в процессе занятий; включении в занятия комплекса мероприятий, направленных на формирование устойчивого интереса детей к певческой деятельности, знаний  о хоровом исполнительстве и особенностях голосового аппарата; использовании на занятиях упражнений, для развития и формирования вокально-хоровых навыков дошкольников ( Приложение 2).

В годы дошкольного детства голосовой  аппарат еще не сформирован и  укрепляется вместе с общим развитием  организма. Гортань и голосовые  связки  дошкольника еще недостаточно развиты, связки короткие и тонкие, нёбо малоподвижное. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем голосовой (верхний), поэтому голоса детей несильные, хотя порой и звонкие, требуют к себе бережного отношения. Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми дошкольного возраста надо использовать песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие звуки должны быть проходящими. Удобными звуками для дошкольников являются «ми» - «си» первой октавы, именно в этом диапазоне звучание детских голосов  более легкое, естественное.

 

                                                 19

Детям необходимо дать представления о собственном голосе, как инструменте, которым можно управлять; подвести детей к пониманию причин возникновения звука, звуковой речи («Почему все звучит», «Откуда берется голос»); дать понятие об охране органов речи; проследить с детьми, как распространяются звуковые волны, возникает эхо («Как распространяется звук», «Где живет эхо»); выявить причины возникновения высоких и низких звуков («Почему мишутка пищал», «Как появляется песенка»); установить причины усиления и ослабления звука («Как сделать звук громче», «Коробочка с секретом»).

  С детьми следует проводить беседы на темы: «Певческая установка», «Певческое дыхание», «Звукообразование», «Что такое хор?», «Кто такой дирижер?» с целью доступным, понятным языком объяснить детям, о правильном звукоизвлечении, о том, каким должен быть “настоящий певец хора”, заложить основы певческой установки.

 Организовывать музыкально – дидактические игры, с целью  развивать у детей звуковысотный слух в процессе увлеченной игры. 

Целесообразно применение в работе с дошкольниками упражнений адаптированных к особенностям детского восприятия и физиологическим возможностям голосового аппарата дошкольников, освоение элементарных навыков управления голосовым аппаратом, основанных на общих закономерностях голосообразования. Например, «Сказка о язычке» может быть различного содержания и включать в себя разнообразные сочетания упражнений, в зависимости от поставленных задач вокальной работы[6].

Все эти методы и приёмы позволяет педагогу значительно разнообразить занятия с детьми, повысить их интерес к процессу пения и желание учиться управлять своим голосом.

                                                             20

                                                     Заключение

 

  Таким образом, роль пения в жизни дошкольников очень важна и необходима. Исполнение песни, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка, и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению.

Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного  пения. Осознание детьми того, что когда они поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым из них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел её один, - осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на детей колоссальное воздействие.

 Голос  ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних  лет. Вот почему пение все  время присутствует в жизни  ребенка, заполняет его досуг,  помогает организовывать творческие, сюжетные игры.

Возможности ребёнка – дошкольника в области  пения очень ограничены, но при  условии систематических занятий  его певческий голос постепенно приобретает естественную звонкость, лёгкость, ровное звучание, расширяется диапазон, подготавливает к урокам пения в школе.

 

                                                     21

Список  использованной литературы

1.Ветлугина  Н.А.Музыкальное воспитание в  детском саду: учебное пособие  для студентов педагогических институтов. - М: Просвещение, 2008. - 240с.

2.Ветлугина  Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика  музыкального воспитания в детском  саду: учебное пособие для студентов  педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2007. – 255с.

3.Зацепина  М.Б. Музыкальное воспитание в  детском саду: программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка – Синтез, 2005. – 88с.

4.Зимина  А.Н. Основы музыкального воспитания  и развития детей младшего  возраста: учебник для студентов  высших учебных заведений. –  М.: Гуманитарный издательский центр  ВЛАДОС, 2008. – 304с.

5.bank.orenipk.ru

6.nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование певческих навыков у дошкольнков