Методы формирования умений и навыков по фонетике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;
раскрыть теоретическую сущность понятия метода, в общем, и в частности методов формирования умений и навыков;
рассмотреть методы формирования умений и навыков по фонетике.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы изучения методов формирования умений
и навыков при обучении русскому языку………………....................................5
1.1. Понятие метода в методике обучения русскому языку ..........…..........5
1.2. Связь метода с этапом обучения. Характеристика основных методов
формирования умений и навыков при обучении русскому языку.......7
Глава 2. Методы формирования умений навыков по фонетике……………...14
2.1. Умения и навыки по фонетике…………………………………..........14
2.2. Методы формирования умений навыков по фонетике………….......17
2.3. Анализ фонетических упражнений, представленных в школьном
учебнике..................................................................................................19
Заключение………………………………………………………………….........25
Список литературы……………………………………………………………....27
Приложение………………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Методы формирования умений и навыков по фонетике.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Приложение

 

                            Урок 6. Звуковое значение букв е, ё, ю, я

 

Знать: что буквы е, ё, ю, я могут обозначать один и два звука.

Уметь: называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я.

 

I.  Словарно-орфографическая  работа.

   Серьёзный, серьёзно, всерьёз.

 

II. Орфографическая диктовка.

Веселые помощники, пришел пораньше, просьба поспешить, изящная птичка, посидел у речки, перешел через  мостик, посадил кустик, починил  зонтик, чудесная местность.

  - Как обозначается мягкость согласных в данных словах?

Найдите слово: а) в котором  буква т не обозначает звука, подберите к нему проверочное слово; б) с сомнительной согласной в корне, объясните необходимость ее проверки. Какие звуки обозначаются буквами: с (в слове просьба), н (в слове зонтик)?

 

III. Вступительная беседа, в ходе которой оформляется приводимая ниже табличка.

-   Сколько гласных звуков в нашем языке? Назовите их.

-   Сколько гласных букв в нашем алфавите? Назовите их.

 

Гласные звуки

а

и

о

у

  ы

 э

  -

  -

  -

  -

Буквы гласных звуков

 а

 и

 о

 у

  ы

 э

 е

 ё

ю

  я


 

  -   Итак, гласных звуков в нашем языке 6, а букв для обозначения гласных звуков 10. Разница в количестве гласных звуков и букв объясняется тем, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать и по два звука, и по одному.

Сегодня мы должны хорошо разобраться в таких случаях, когда буквы е, ё, ю, я обозначают по два звука.

 

IV.  Устные наблюдения. Какие звуки слышатся в начале слов ель, ёрш, Юра, Яша?

V. Работа по таблице.

Буквы    е,        ё,      ю,        я      обозначают по два звука:

            [йэ]    [йо]     [йу]     [йa]

1. В начале слова:

                 ель                  ёлка                  юнга                  яма

                [йэ] ль           [й'о] лка           [й'у] нга             [й'а] мА

 

2. После гласных:

                боец                     приём                союз,              маяк

               бо[йэ′]ц              при [йо′]м           со[йу′]з ,        ма[йа′]к

 

3. После разделительных ъ и ь:

               съезд           объём                   вьюга                   бурьян

            съ[й′е]зд       объ[й′о]м             вь[й'у]га                бурь[йа′]

                    

VI. Устное упражнение. Задание: указать, в начале каких слов слышится звук [й].

Уля,   Юля, этот,   ёжик,  ожил,   ужин,   южный,   арка, ярко,   ядра,   ельник.

 

VII. Словарный диктант с фонетико-графическим заданием и последующей самопроверкой по таблице (см. IV) . Задание: пользуясь выборочной транскрипцией, указать звуковое значение букв е, ё, ю, я. Диктуются те же слова и в том же порядке, что на таблице (на время диктанта она, естественно, убирается с доски).

 

VIII.   Фонетический  разбор  слов  ёрш,  вьюн,  яхты,  бьёт1.

 

ІX.  Диктант с комплексными заданиями.

Посреди поречного луга сверкает на солнце лужица талой воды.

Из неё пьют птицы. В ней отражаются легко скользящие облака. Над нею  в каком-то непонятном танце кружат бабочки.

                                                                            (В. Бочарников)

Задание: рассказать, как  построен текст, как связаны в  нем предложения; объяснить правописание предлогов с местоимениями; подчеркнуть буквы е, ё, ю, я в тех случаях, где они обозначают по два звука.

Домашнее задание: § 60; упр. 293 (устно), 268 (письм.), подготовить рассказ по таблице.                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                           


Информация о работе Методы формирования умений и навыков по фонетике