Экономический расчёт автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортные предприятия и организации, учреждения – грузоотправители и грузополучатели обязаны при перевозках грузов строго соблюдать государственные интересы и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения автомобилей и максимальное сокращение транспортных расходов в народном хозяйстве.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
1.Характеристика рынка услуг…………………………………..……….6
2.Органзационная форма предприятия………………………..………....8
3.Характеристика автомобиля…………………………………..………...10
4.Структура бизнес-плана………………………………………….……...12
4.1. Род деятельности……………………………………………….………12
4.2.Цели……………………………………………………………..………..14
4.3.Отличие предприятия от других……………………………...………14
4.4.Клиенты и их местонахождение……………………………...……….15
4.5.Обслуживание клиентов………………………………………...……..15
4.6.Конкуренты……………………………………………………...………16
4.7.Потенциал рынка………………………………………………...……..16
4.8.Доля рынка……………………………………………………...……….16
4.9.Место нахождения предприятия………………………………...……17
4.10.Реклама……………………………………………………………...…..17
4.11.Персонал…………………………………………………………………18
5.Расчетный раздел……………..….………………………………………..19
5.1.Расчет затрат на материалы и запасные части………………….…..19
5.2.Расчет планов по труду и фонду заработной платы…………..….…21
5.3.Расчет накладных расходов……………………………………………26
5.4.Финансовые показатели………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………………………………... 41

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 138.23 Кб (Скачать файл)

− Углублённый контроль механического состояния некоторых  элементов.

− Восстановление или замена деталей ,достигших предельного  состояния.

− Работа по обеспечению  герметичности и прочности сварных  швов.

− Удаление процессов коррозии и накоплений антикоррозионного  покрытия.

− Устранение вмятин и трещин.

− Работа по обеспечению  комфортности условий для водителя и пассажиров.

− Полная или частичная  окраска кузова, кабины, рамы.

 

 

 

 

 

4.2.Цели

 

Основные цели и задачи, которые сегодня ставят автотранспортные предприятия:

- высокое качество,

- сокращение временных  затрат на погрузку-разгрузку,

- расширение ассортимента  сопутствующих услуг, 

- своевременность и скорость  обслуживания,

- оптимизация маршрутов  перевозок, 

- сокращение транспортных  расходов,

- оснащение автомобилей  специальными средствами для  проведения мониторинга,

 Таким образом, главная  задача автотранспортных предприятий,  состоит не только в увеличении  объема перевозок, рентабельности  и повышении прибыли АТП, но  и в удовлетворении потребностей  населения и отраслей экономики  в своевременном, качественном  обслуживании.

 Развитие современных  технологий расширяет сферу использования  автомобилей. Этому способствует  увеличение выпуска машин с  улучшенными техническими характеристиками. Современные АТП отдают предпочтение  надежным автомобилям с высокими  эксплуатационными свойствами.

 

4.3.Отличие   предприятия от других

 

ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» отличается от других тем, что она проводит обслуживание автомобилей ЗИЛ

Предоставляются услуги по ремонту и обслуживанию агрегатов  и деталей, а так же восстановление деталей требующих ремонта.

 

 

4.4. Клиенты и  их местонахождение

 

Основными потребителями  предлагаемых услуг являются автовладельцы автомобилей ЗИЛ г. Вологда и ближайших населенных пунктов.

 

 

4.5.Обслуживание  клиентов

 

Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:

1) прием заказов на  услуги от населения;

2) выполнение заказов;

3) реализация услуг.

Прием заказов от населения  – это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).

Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.

Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг – реализация заказов, т. е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т. е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

 

 

 

4.6.Конкуренты

 

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что  в городе существует достаточно большое  количество предприятий, реализующих  сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг не было реализовано пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

 

4.7.Потенциал рынка

 

Автомобильный транспорт  играет важную роль в работе производственного  комплекса г. Вологда. Поэтому потенциал рынка предоставления услуг по ремонту и ТО автомобилей ЗИЛ-433360 очень велик, т.к. предприятие ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» является единственным центром обслуживания автомобилей данной марки.

 

4.8.Доля рынка

 

Сумма доходов предприятия ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» зависит от объема выполняемых работ по ТО и ТР автомобилейЗИЛ-433360.

Доход моего предприятия  составляет: 18478051,2 рублей

 

4.9. Место нахождения предприятия

 

Предприятие ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» находиться на окраине города Вологды Окружное шоссе 8б. Это место я выбрал как наиболее перспективное в плане удобного подъезда к предприятию, размещения рекламы. В этом районе проходит наиболее оживленный участок дороги, по которому проезжает множество автомобилей, среди них множество наших потенциальных клиентов. Так же этот район поддержан инфраструктурой, и вовремя обслуживания клиенты смогут посетить их.

 

4.10.Реклама

 

Основным элементом формирования спроса и стимулирования сбыта продукции является реклама. Найти товар является главной задачей покупателя,  а для продавца главное изложить информацию так чтобы покупатель выбирал именно его товар.

К числу мероприятий  по стимулированию сбыта на предприятии ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» являются сезонные скидки, предложения бесплатных дополнительных услуг, организация совещаний с потребителями, презентаций фирмы. Разовые стимулирующие мероприятия направлены в основном для привлечения внимания потребителей.

 

 

 

 

4.11.Персонал

 

Поскольку  качество работы автомобиля на линии во многом определяет качество предоставляемых услуг, его  обслуживание должны проводить высококвалифицированные  кадры. Кадры играют важную роль в  производственном процессе. Именно от них зависит, на сколько эффективно используются  на предприятии средства производства и на сколько в целом  успешно работает предприятие.

Обслуживающий персонал 33 человека из них 2 бригадира.

 

 

 

 

 

 

5.РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

 

5.1. Расчет затрат на материалы и запасные части

 

,                                   (5.1)

 

где 

 

 

 

 

5.1.1.Затраты на ремонтные материалы и запасные части.

 

 

 

5.1.2.Затраты на материалы

 

(5.2)

 

где

 

 

 

5.1.3.Затраты на запасные части

(5.3)

где ; ;;

 

 

 

Таблица №1- Материальные затраты

Затраты на обслуживание

Затраты на материалы (руб.)

Затраты на запасные части (руб.)

ТР

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Расчет плана по труду и фонду заработной платы

 

5.2.1.Количество рабочих занятых на работу

 

,    (5.4)

 

где цеха, участка (чел×ч);

ФРВ- фонд рабочего времени  одного рабочего в год (час)

 ФРВ =1986;

 

(1,05).

 

 

 

 

 

 

Таблица №2- Средние тарифные разряды по ТО и Р

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,09

1,20

1,35

1,54

1,8

Часовая тарифная ставка (руб.)

27,91

30,42

33,42

37,67

42,98

50,20


 

Средний тарифный разряд определяется по формуле:

=,                             (5.5)

 

 

 

(5.6)

 

 

 

 

Таблица №3

Вид обслуживания

Количество рабочих (чел.)

Средний разряд (руб.)

ТР

33

35,45


 

 

 

 

 

5.2.2.Определяем фонд оплаты труда за основное время

 

ФОТ=     (5.7)

 

где - часовая ставка ремонтного рабочего,

 

 

 

5.2.3. Определяем фонд оплаты труда за дополнительное время

 

(5.8)

 

n=    (5.9)

 

где  = 28 дней; ; ;

 

 

 

 

 

5.2.4.Доплата за неблагоприятные условия труда

 

(5.10)

 

где n-доплата за неблагоприятные условия труда n=10%

 

 

 

5.2.5.Премия за  выполнение работ

 

(5.11)

 

где n=50%

 

 

5.2.6. Доплата за руководство бригадой

 

(5.12)

 

где =2000 руб.;

 

= 48000,00 руб.

 

5.2.7. Фонд основной заработной платы

 

(5.13)

 

 

 

5.2.8.Единый фонд оплаты труда

 

ЕФОТ=,   (5.14)

 

 

 

5.2.9.Среднемесячная зарплата одного работника

 

 

 

 

 

5.2.10.Начисления на заработную плату

 

  • Пенсионный фонд

 

 

 

 

 

  • Фонд социального страхования

 

 

 

 

 

  • Фонд медицинского страхования

 

 

 

 

 

  • Фонды социального назначения

 

 

 

 

 

 

5.3.Расчет накладных расходов

 

5.3.1.Амортизация основных фондов

 

Перечень оборудования для  ТР

Марка

Кол-во

Стоимость единицы (руб.)

кВт

Общая сумма (руб.)

Тиски

Т-140

7

1000

-

7000

Верстак

слесарный

ВС-2

7

2000

-

14000

Стеллаж для поступивших  агрегатов

С-322

1

20000

-

20000

Установка для мойки агрегатов

М-508

1

20000

2,2

20000

Настенный шкаф для приборов и инструмента

К-125

6

20000

-

120000

Стенд для разборки и регулировки  сцепления

КК-305

1

15000

1,3

15000

Подъемник

канавный

П-263

3

30000

-

90000

Компрессор

1101В5

1

5000

0,8

5000

Пресс для клёпки фрикционных  накладок и дисков сцепления

С-204

1

50000

2,7

50 000

Точильно- профильная установка

И-330

1

5000

3

5000

Огнетушитель

Охл-10

10

1000

-

7000

Ящик с песком

ЯП-1.0

6

250

-

1500

Подъёмник

ПП-10

1

200000

3

200000

Стенд тормозной

СТМ-3500М

1

500000

-

500000

Итого

     

13,9

1472500


 

5.3.2.Сумма амортизаций

 

 

 

где - балансовая стоимость основных фондов.

 

 

 

5.3.3.Затраты на ТР здания (1,5% от стоимости здания)

 

Определяется по балансовой стоимости.

 

 

 

Где - площадь участка,

 

=1,1 

 

 руб.

 

5.3.4.Затраты на ТР оборудования.(Принимается в размере 4% от стоимости)

 

 

 

 

 

 

 

5.3.5.Затраты на содержание производственных помещений.(определяется из расчета 2000 руб. в год на 1 .)

 

 

 

.

 

5.3.6.Затраты на освещение

 

 

 

Где - мощность осветительных приборов

- количество часов работы  осветительных приборов в год(час/год)

=800 чел/год

= 0,6 – 0,9

 

 

 

 

 

 

 

5.3.7. Силовая энергия

 

 

 

Где - суммарная мощность оборудования , применяется по физической мощности установленного оборудования (кВт).

- количество часов работы  оборудования.

- коэффициент потерь  в двигателе.

 – коэффициент спроса.

- коэффициент потерь в  сети.

= 0,7

= 0,9

= 0,2

= 0,95

 

 

 

где

 

 

 

 

 

 

5.3.8.Затраты на электроэнергию

 

 

 

где Ц – цена за 1 кВт.

Ц =2,79 руб.

 

 

 

5.3.9.Расчет налогов, включаемых в себестоимость работ

 

 

 

где - мощность двигателя

= 117 л/с

=10%

=320

= 8%

 

 

5.3.10.Затраты на водоснабжение

 

 

 

Где – число рамонтных рабочих.

- площадь цеха.

- дни эксплуатации.

=305 дней.

 

 

 

5.3.11. Затраты на воду

 

 

где Ц =20 руб/л

 

 

 

5.3.12.Затраты на охрану труда и ТБ

 

 

 

 

5.3.13. Затраты на МБИ

 

 

 

 

5.3.14. Затраты на изобретательство

 

 

 

 

 

5.3.15.Прочие расходы (2% от всех расходов)

 

 

 

 

Таблица №5 - Смета цеховых расходов

Статьи расходов

Сумма (руб.)

1

Амортизация основных фондов

,00

2

Текущий ремонт здания

,00

3

Текущий ремонт оборудования

,00

4

Затраты на содержание помещений

,00

5

Затраты на электроэнергию

 

6

Затраты на воду

 

7

Охрана труда и ТБ

,00

8

МБИ

,00

9

Изобретательство и рационализм

,00

10

Прочие  расходы

 
 

Всего цеховых расходов

2593073,37

Информация о работе Экономический расчёт автотранспортного предприятия