Экономический расчёт предприятия АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт — основной элемент транспортной системы страны и главный её перевозчик. Он составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает:
производственно-экономические связи различных отраслей;
размещение производительных сил по территории страны;
технологию производства;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……………………….………2
Раздел 1: Теоретическая часть…………………………………………………………..….………6
1.2: Характеристика курсовой работы………………………………………………….….……9
Раздел 2: Практическая часть. ……………………………………………………..………………10
2.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава…..10
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживании текущего
ремонта подвижного состава………………………………………………………………….……13
2.3. Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………………….…16
2.4. Расчёт затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава……………………………………………………………………………………………………………18
2.5. Расчёт средних часовых тарифных ставок ремонтных рабочих……………19
2.6. Расчет затрат на материалы……………………………………………………………………26
2.7. Расчёт затрат на запасные части для текущего ремонта……………….………26
2.8. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава………………………………………………………………………………….……27
2.9. Затраты на выполнение производственной программы по видам обслуживания…………………………………………………………………………………………...……27
2.10. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия27
2.11. Плановая калькуляция себестоимости ТО……………………………………………28
2.12. Плановая калькуляция себестоимости ТР…………………………………….………28
2.13. Расчёт финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям………………………………………….…………29
2.14. Основные показатели работы предприятия……………………………………..…31
Раздел 3: Заключение………………………………………………………………………………….…32
Раздел 4: Список литературы…………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 93.79 Кб (Скачать файл)

 

                            Содержание

Введение……………………………………………………………………….……………………….………2

Раздел 1: Теоретическая  часть…………………………………………………………..….………6

1.2: Характеристика  курсовой работы………………………………………………….….……9

Раздел 2: Практическая часть. ……………………………………………………..………………10

  • 2.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава…..10

2.2. Расчет  трудоемкости технических обслуживании текущего

ремонта подвижного состава………………………………………………………………….……13

2.3. Расчет  численности ремонтных рабочих…………………………………………….…16

2.4. Расчёт  затрат на техническое обслуживание  и ремонт подвижного состава……………………………………………………………………………………………………………18

2.5. Расчёт  средних часовых тарифных ставок  ремонтных рабочих……………19

2.6. Расчет  затрат на материалы……………………………………………………………………26

2.7. Расчёт  затрат на запасные части для  текущего ремонта……………….………26

2.8. Затраты  на выполнение производственной  программы по ТО и ТР подвижного состава………………………………………………………………………………….……27

2.9. Затраты  на выполнение производственной  программы по видам обслуживания…………………………………………………………………………………………...……27

2.10. Плановая  калькуляция себестоимости технического воздействия27

2.11. Плановая  калькуляция себестоимости ТО……………………………………………28

2.12. Плановая  калькуляция себестоимости ТР…………………………………….………28

2.13. Расчёт  финансовых показателей от выполнения  технических обслуживаний сторонним  организациям………………………………………….…………29

2.14. Основные  показатели работы предприятия……………………………………..…31

Раздел 3: Заключение………………………………………………………………………………….…32

Раздел 4: Список литературы…………………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Автомобильный транспорт — основной элемент транспортной системы страны и главный её перевозчик. Он составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает:

    производственно-экономические связи различных отраслей;

    размещение производительных сил по территории страны;

    технологию производства;

    социально-экономические и культурные потребности населения и       экономическое развитие за счёт комплекса услуг и работ, выполняемых в    сфере автотранспортной деятельности.

   В общем объеме работ всех видов транспорта на долю автомобильного приходится:

   перевозка грузов- 74-83% ;

   перевозка пассажиров (без индивидуального легкового) — 51-56% ;

   туристические поездки — 39 — 40% .

   На автомобильном транспорте в настоящее время функционирует большое число предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и людей. Однако основной объем транспортных  услуг приходится на предприятия, которые различаются по назначению (пассажирские и грузовые ), собственности, организационно — правовой форме, размерам. Рыночная экономика в России существенно изменила условия работы автомобильного транспорта и характер спроса на его услуги. Разгосударствление автотранспортных предприятий способствовало расширению их хозяйственных прав, формированию коммерческих структур и развитию предпринимательской деятельности. В этих условиях необходимы принципиально новые задачи в сфере управления и регулирования автомобильного транспорта, которые намечены к реализации Федеральной целевой программой.

    Автотранспортные предприятия  различаются  по видам оказываемых услуг. Среди автопредприятий выделяют:

 

 

 

 

 

 

 

1. Пассажирские АТП (автобусные  парки по обслуживанию городских  перевозок, междугородных, экскурсионно-туристических  поездок и др.), они обычно базируются  в крупных городах и районных  центрах — местах наибольшего  количества маршрутов. АТП располагают  таким образом, чтобы максимально  исключить нулевые (холостые) пробеги:  их как правило строят в виде зданий с встроенной инфраструктурой для хранения и ремонта подвижного состава.

2. Грузовые автопредприятия (общего назначения, специализированные по определенным видам перевозок — в том числе контейнеров, промышленных изделий, металла, кирпича, сыпучих грузов, железобетонных изделий, нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), товаров народного

автомобилей и их переоборудования для перевозки специфических  грузов.

3. Отраслевые учебно-курсовые комбинаты, где производится подготовка и переподготовка специалистов автомобильного транспорта.

Производственная структура  каждого АТП устанавливается  в соответствии с его мощностью  и с учетом степени кооперирования производственного процесса с другими  смежными предприятиями.

Расположение (планировка) цехов  и служб разрабатывается на основе технологического процесса с учетом объективных факторов местного характера (участка застройки, организации  движения по близлежащим улицам и  внутри предприятия и др.) и указывается  на генеральном плане предприятия.

  Планировка каждого цеха и производственного участка разрабатывается на основе принятого технологического процесса цеха с учетом его производственной мощности и взаимосвязи с другими цехами предприятия.

Ввиду сравнительно невысокой  мощности производственных цехов, а  потому и небольшого объема работ  по обслуживанию производства вспомогательные  службы часто включаются в состав основных производственных цехов и  участков.

    Основные  мероприятия технической службы:

Целесообразное планирование использования подвижного состава  и деятельности РОП АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, цехов, участков и отделений  АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава.

 

 

С этой целью техническая  служба тщательно разрабатывает  годовые планы-графики отправки автомобильной техники в КР, годовые, квартальные, месячные и суточные планы  использования подвижного состава, а также планы работы производственных подразделений АТП.

Непрерывное совершенствование  организации технической подготовки подвижного состава к эксплуатации. Эта работа направлена на сокращение простоев автомобильной техники  в ТО и ремонте, повышение качества и снижение себестоимости ремонтно-профилактических работ, повышение культуры производства, улучшение сохраняемости автомобилей. С этой целью техническая служба изучает и обобщает передовой опыт АТП, результаты выполненных научно-исследовательских работ, организует рационализаторскую и изобретательскую работу, разрабатывает планы и осуществляет внедрение мероприятий по научной организации труда (НОТ).

 

 

 

              

           

 

 

 

 

 

 

Цели курсовой работы

 

  1. Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний , их применение для решений конкретных практических задач
  2. Закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами.

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

1.1.Теоретическая часть

На тему: Экономическая сущность и воспроизводство основных средств. Состав и классификация основных фондов, их износ, амортизация.

Основные фонды предприятия  – это средства труда, составляют материально – техническую основу производства, служат для хранения предметов труда.

Экономическая сущность

  1. Участвуют в производстве в длительное время, производственные циклы.
  2. Не меняют свою натуральную форму.
  3. Свою стоимость, переносят на изготовленную продукцию, работы и услуги, частями, по мере износа в виде амортизации

 

Классификация основных фондов

    1. По видам
      1. Здания любые (жилые, производственные, кирпичные )
      2. Сооружения (дороги, горные выработки, шахты)
      3. Передаточные устройства (линии электропередач, газопровод, нефтепровод.
      4. Машины и оборудования (силовые, рабочие)
      5. Производственный и хозяйственный инвентарь.
      6. Транспортные средства (самолёты, пароходы)
      7. Вычислительная техника.
      8. Продуктивный, рабочий скот ( фермы, птицефабрики)
      9. Многолетние насаждения
  1. По формам собственности.
      1. Частная.
      1. Государственная.
      2. Арендованная.
      3. Переданы в управление
  1. По участию в процессе производства.
      1. Активная.
      1. Пассивная.

 

  Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт постепенно (в течение ряда производственных циклов) или частями (по мере износа). 
Износ основных средств представляет собой частичную или полную утрату основными фондами потребительских свойств и стоимости как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии. 
Износ основных фондов определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, транспортным средствам, производственному и хозяйственному инвентарю, рабочему скоту, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста, нематериальным активам.  
Износ основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены) в соответствии с установленными нормами.  
Начисление износа не производится свыше 100% стоимости основных средств. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты (предметы), которые годны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине износа. 
Основные фонды служат в течение нескольких лет и подлежат замене (возмещению) лишь по мере их физического или морального износа. 

Физический износ – утрата основными фондами своих производственно – технических качеств в процессе эксплуатации и влияния природно - климатических условий.

Моральный износ – это  потеря экономической эффективности  и целесообразности использования  основных производственных фондов до истечения срока полного физического  износа. При этом потеря стоимости происходит независимо от того, участвовали основные производственные фонды в производственном процессе или нет.

Возмещение износа осуществляется на основе амортизации.

Амортизация – процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производственную продукцию – работу, услуги в целях накопления средств для замены изношенных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Амортизация входит в состав затрат на производство, начисляется  в течении всего срока полезного использования. Она определяется по нормам.

Норма – процент ежегодных  отчислений от первоначальной стоимости:

,

 Т – срок полезного  использования.

Денежное выражение части  стоимости основных фондов, перенесённой на готовый продукт, называется амортизационными отчислениями. Эти отчисления составляют амортизационный фонд предприятия, который служит источником воспроизводства средств труда. Амортизационное отчисление, начисляется методами:

  1. Линейное или равномерное;
  2. Уменьшаемого остатка;
  3. Списание стоимости по сумме чисел, лет, сроков полезного использования;
  4. Списание стоимости пропорционально объёму продукции работы услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Характеристика курсовой работы

По дисциплине: Экономика отрасли

 

Тема курсовой работы: Расчёт производственной программы подвижного состава КАМАЗ-5511

Цель курсовой работы: Закрепление  навыков работ со справочной литературой  и нормативных документов

Определяем финансовые результаты

Для достижения решаются задачи:

 

  1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
  2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и ремонта подвижного состава.
  3. Расчёт численности ремонтных рабочих.
  4. Расчёт затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
  5. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
  6. Расчёт средних часовых тарифных ставок ремонтных рабочих.
  7. Расчёт затрат на материалы.
  8. Расчёт затрат на запасные части для текущего ремонта.
  9. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава.
  10. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия.
  11. Расчёт цены одного обслуживания.
  12. Доход от выполнения услуг сторонним организациям.
  13. Себестоимость выполнения услуг сторонним организациям.
  14. Основные показатели работы предприятия.

Информация о работе Экономический расчёт предприятия АТП