Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:13, контрольная работа
Создание гостинично-туристического комплекса «Федчино-Клаб» по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Федчино
 
Стадия реализации проекта
НАИМЕНОВАНИЕ  ПРОЕКТА........................................................................................................3
СТАДИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА...............................................................................................3
ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА..................................................................................................................3
МЕМОРАНДУМ  О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ..........................................................................3
РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................4
 
ПЛАН  МАРКЕТИНГА.....................................................................................................................5
Стратегически-конкурентные преимущества Московской области…………….…….………...5
Обзор гостиничного рынка Московской области...........................................................................5
Концепция объекта. Состав и услуги комплекса..........................................................................13
Маркетинговая стратегия................................................................................................................15
 
ОПИСАНИЕ  ОБЪЕКТА..................................................................................................................16
Участок..............................................................................................................................................16
Месторасположение ........................................................................................................................16
Окружение ........................................................................................................................................17
Генеральный план и архитектурная  концепция............................................................................17
 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН......................................................................................................18
Инвестиционная стадия...................................................................................................................18
Операционная стадия.......................................................................................................................19
 
ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН..................................................................................................................19
Инвестиции.......................................................................................................................................19
План поступления  выручки.............................................................................................................20
План текущих  затрат........................................................................................................................22
План прибыли...................................................................................................................................24
План движения денежных средств ................................................................................................25
Рентабельность  продаж по EBITDA...............................................................................................26
Точка безубыточности.....................................................................................................................26
 
КОММЕРЧЕСКАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА...................................................................27
 
ОЦЕНКА  РИСКОВ..........................................................................................................................28
Контролируемые риски...................................................................................................................28
Неконтролируемые риски...............................................................................................................28
Анализ чувствительности ..............................................................................................................29
План поступления выручки
Открытие комплекса 
Ключевые предположения для расчета поступления выручки приведены ниже…
Загрузка
Проектируемый отель в силу специфики рынка загородного отдыха московского и тульского регионов будет иметь выраженный тренд сезонности среднегодовой загрузки – пик заполняемости будет приходиться на летний период, а также выходные, праздничные и каникулярные дни. В остальное время спрос на гостиничные услуги будет находиться на среднем уровне, с незначительными провалами в период низкого спроса.
Первый год работы гостиничного комплекса – время выхода на рынок, узнавания и завоевания лояльности клиентов. Далее прогнозируется ежегодный рост показателей загрузки в среднем на 5% в год.
В первые 1,5-2 месяца функционирования гостиничного комплекса заполняемость отеля будет находиться достаточно на низком уровне, что связано с малоизвестностью и не раскрученностью объекта на рынке. В последующие годы, после формирования имиджа и узнаваемости отеля на рынке первый месяц года (январь) будет характеризоваться высокими показателями загрузки, что обусловлено высоким спросом на услуги загородных отелей в период новогодних праздников и зимних каникул.
В феврале, в связи с низкой активностью как корпоративных, так и индивидуальных клиентов, заполняемость загородных отелей несколько снижается, в данный период рекомендуется разрабатывать специальные индивидуальные программы, позволяющие привлечь посетителей в комплекс.
В марте, в период весенних 
каникул и праздничных заездов, 
связанных с празднованием 
Апрель и май (кроме майских праздников) – относятся к месяцам с низкой интенсивностью спроса, как со стороны корпорантов, так и со стороны индивидуальных клиентов. Однако в период майских каникул заполняемость отеля находится достаточно на высоком уровне, в связи с чем, средняя загрузка, как правило, превышает апрельские показатели.
Сезон высокого спроса в загородных отелях начинается со второй половины июня и длится до конца августа. В данный период цены на проживание в течение всей неделе находятся на одном уровне, без понижающего коэффициента на будние дни, однако в данный период рекомендуется разработать поощрительные бонусные программы на продолжительные заезды.
Сентябрь – высокий корпоративный сезон, в этот период большую часть гостей отеля составляют корпоративные клиенты. Октябрь характеризуется средним уровнем спроса, в связи с чем, рекомендуется разработать спецпредложения конгресс-направленности.
Весь ноябрь и первая половина декабря – низкий сезон, который требует дополнительных маркетинговых мероприятий для повышения заполняемости комплекса. Со второй половины декабря начинаются массовые корпоративные и индивидуальные заезды, связанные с празднованием Нового года.
Тарифы на проживание
Тарифы на проживание буду дифференцированы по трем типам номеров и по времени года («высокий» и «низкий» сезоны). Высокий сезон: 1-14 января, 1 июня – 31 августа, 30-31 декабря. Внутри сезона цена также будет колебаться в зависимости от дня недели, праздничных дней.
Таблица 7. Базовые тарифы на проживание в 2014 г.
| Категории номеров | Кол во номеров | Высокий сезон | Низкий сезон | ||
| Будни | Выходные | Будни | Выходные | ||
| Standart | 76 | 3700 | 4700 | 3300 | 3950 | 
| Standart Superior | 35 | 4200 | 5400 | 3800 | 4500 | 
| Deluxe | 6 | 4700 | 6000 | 4300 | 5000 | 
| Luxe | 2 | 5400 | 6800 | 4800 | 5700 | 
| Suite | 1 | 6300 | 8100 | 5800 | 6900 | 
| Cottage Small | 6 | 7000 | 9000 | 6000 | 7500 | 
| Cottage Big | 2 | 10800 | 14000 | 9500 | 12000 | 
С 2016 г. планируется повышать тариф на 5% ежегодно. В зависимости от канала продаж к базовому тарифу применяются скидки:
Таблица 8. Каналы продаж
| Каналы продаж | Размер скидки | 
| Самостоятельные | 0% | 
| Корпоративный тариф | 5% | 
| Интернет тариф | 2% | 
| Туристические агентства | 25% | 
Дополнительная скидка применяется при одноместном размещении – 1000 руб./сутки. Среднее число гостей, проживающих в номере -1,85 чел. С учетом всех скидок, средний тариф составит:
Рисунок 5. Расчетный средний тариф за номер с учетом всех скидок, руб./сутки
Служба питания (F&B)
Ключевые допущения при 
цена основного пакета питания (обед и ужин) – 1200 руб./чел. в сутки;
доля гостей, приобретающих дополнительное питание – 15%;
доля гостей, пользующихся доп. обслуживанием в номере – 1%;
доход ресторана по доп. питанию на 1 гостя – 650 руб./сутки;
доход ресторана по напиткам на 1 гостя – 450 руб./сутки.
Дополнительные доходы
Ключевые допущения при 
доля гостей, использующих доп. услуги SPA-комплекса – 25%;
средний чек на 1 гостя на доп. услуги SPA-комплекса – 1000 руб./чел. в сутки;
доля гостей, пользующихся мини-баром – 5%;
средний чек мини-бара – 100 руб.
Прочие доходы – бани, конференц-услуги, прокат – определены в размере 10% от основных услуг.
План поступления выручки
С учетом указанных ключевых допущений средняя выручка после выхода на плановые значения по загрузке составит 366 232 тыс. руб./год.
Таблица 9. Выручка (оборот) по комплексу
| Показатели | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 
| Средняя загрузка, % | 43,0% | 64,5% | 70,0% | 72,5% | 76,3% | 
| Число проданных номеров | 6 716 | 29 498 | 32 343 | 33 426 | 35 137 | 
| Ср. число гостей в 1 номере | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 
| Гостей в год | 12 425 | 54 571 | 59 835 | 61 838 | 65 004 | 
| Выручка от проживания, тыс. руб. | 25 824 | 128 724 | 148 456 | 161 258 | 178 069 | 
| Выручка питание и ресторан, тыс. руб. | 21 001 | 95 633 | 109 838 | 119 096 | 131 299 | 
| Выручка медицина и SPA | 3 737 | 17 129 | 19 698 | 21 367 | 23 571 | 
| Выручка от прочих услуг | 5 056 | 24 149 | 27 799 | 30 172 | 33 294 | 
| Итого выручка с НДС | 55 618 | 265 635 | 305 791 | 331 892 | 366 232 | 
Рисунок 6. Динамика оборота комплекса, тыс. руб.
Рисунок 7. Структура выручки
План текущих затрат
Текущие затраты после выхода на плановые значения по загрузке составят 141 995 тыс. руб./год.
Таблица 10. Текущие эксплуатационные расходы, тыс. руб.
| Расходы | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 
| Номерной фонд | |||||
| ФОТ номерной фонд | 2 410 | 7 954 | 8 750 | 9 625 | 10 587 | 
| прямые расходы номерного фонда | 24 010 | 8 003 | 8 982 | 9 420 | 10 044 | 
| Итого расходы номерного фонда | 26 420 | 15 957 | 17 732 | 19 045 | 20 631 | 
| Служба питания | |||||
| ФОТ службы питания | 5 017 | 16 417 | 17 919 | 19 572 | 21 390 | 
| себестоимость продуктов и напитков | 6 960 | 31 744 | 36 470 | 39 548 | 43 606 | 
| прямые расходы службы питания | 353 | 1 360 | 1 506 | 1 611 | 1 743 | 
| Итого расходы службы питания | 12 330 | 49 521 | 55 895 | 60 731 | 66 740 | 
| Медицина и SPA | |||||
| ФОТ медицина и SPA | 1 251 | 5 307 | 6 048 | 6 579 | 7 253 | 
| прямые расходы медицины и SPA | 91 | 274 | 274 | 274 | 274 | 
| Итого расходы медицины и SPA | 1 342 | 5 581 | 6 322 | 6 853 | 7 527 | 
| Прочие прямые расходы, связанные с обслуживанием гостей | 2 022 | 9 659 | 11 120 | 12 069 | 13 318 | 
| ИТОГО все расходы, связанные с обслуживанием гостей | 42 115 | 80 718 | 91 068 | 98 697 | 108 215 | 
| Техническое обслуживание | |||||
| ФОТ технической службы | 2 767 | 9 132 | 10 045 | 11 049 | 12 154 | 
| коммунальные платежи | 4 272 | 13 456 | 14 128 | 14 835 | 15 576 | 
| ремонт и обслуживание оборудования | 1 530 | 4 819 | 5 060 | 5 313 | 5 579 | 
| Итого техническое обслуживание | 8 569 | 27 406 | 29 233 | 31 197 | 33 309 | 
| Коммерческие расходы | |||||
| ФОТ коммерческой службы | 695 | 2 039 | 2 243 | 2 468 | 2 714 | 
| Затраты на рекламу и продвижение | 1 081 | 3 405 | 3 575 | 3 754 | 3 941 | 
| Итого коммерческие расходы | 1 776 | 5 444 | 5 818 | 6 221 | 6 656 | 
| Управленческие расходы | |||||
| ФОТ административного персонала | 3 568 | 10 467 | 11 514 | 12 666 | 13 932 | 
| прочие административные расходы | 4 588 | 628 | 660 | 693 | 727 | 
| Итого управленческие расходы | 8 156 | 11 095 | 12 174 | 13 358 | 14 660 | 
| ИТОГО РАСХОДЫ (с НДС) | 57 251 | 109 424 | 120 852 | 130 553 | 141 995 | 
Рисунок 8. Структура текущих затрат по центрам учета
Рисунок 9. Структура текущих затрат по статьям
План прибыли
План прибыли составлен в формате USALI (Universal Standards of Accounting for Lodging Industry) -международный стандарт отчетности для гостиничной отрасли.
Налог на прибыль – 20%. Вследствие выплаты процентов, относимых на затраты, налогооблагаемая прибыль образуется только в 2017 г.
Таблица 11. План прибыли, тыс. руб.
| параметры | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 
| Номерной фонд | |||||
| Выручка номеров | 21885 | 109088 | 125810 | 136659 | 150906 | 
| ФОТ номера | 2 410 | 7 954 | 8 750 | 9 625 | 10 587 | 
| Прямые расходы номерного фонда | 20347 | 6782 | 7612 | 7983 | 8512 | 
| Всего издержки номерного фонда | 22758 | 14736 | 16362 | 17608 | 19099 | 
| Результат от проживания | - 873 | 94351 | 109448 | 119051 | 131807 | 
| F & B | |||||
| Основное питание | 17097 | 78844 | 90772 | 98501 | 108722 | 
| Доп. питание | 359 | 1127 | 1183 | 1242 | 1304 | 
| Напитки | 342 | 1075 | 1129 | 1185 | 1244 | 
| Выручка F & B | 17798 | 81045 | 93083 | 100929 | 111270 | 
| Себестоимость основного питания | 5218 | 24066 | 27706 | 30066 | 33185 | 
| Себестоимость доп. питания | 578 | 2480 | 2815 | 3040 | 3333 | 
| Себестоимость напитков | 309 | 1300 | 1470 | 1585 | 1733 | 
| Себестоимость продуктов и напитков | 6105 | 27846 | 31991 | 34691 | 38251 | 
| ФОТ F & B | 5017 | 16417 | 17919 | 19572 | 21390 | 
| Прямые расходы F & B | 353 | 1360 | 1506 | 1611 | 1743 | 
| Всего издержки F & B | 11475 | 45622 | 51417 | 55874 | 61384 | 
| Результат F & B | 6322 | 35423 | 41667 | 45054 | 49886 | 
| SPA | |||||
| Выручка по SPA | 3167 | 14516 | 16693 | 18108 | 19975 | 
| ФОТ | 1251 | 5307 | 6048 | 6579 | 7253 | 
| Прямые расходы | 77 | 232 | 232 | 232 | 232 | 
| Всего издержки SPA | 1328 | 5539 | 6280 | 6811 | 7485 | 
| Результат SPA | 1839 | 8978 | 10413 | 11297 | 12490 | 
| Прочие обороты | |||||
| Прочие операционные доходы | 4285 | 20465 | 23559 | 25570 | 28215 | 
| Прочие неоперационные доходы | |||||
| Всего прочая выручка | 4285 | 20465 | 23559 | 25570 | 28215 | 
| Прямые расходы | 1714 | 8186 | 9423 | 10228 | 11286 | 
| Совокупные издержки | 1714 | 8186 | 9423 | 10228 | 11286 | 
| Результат Прочие обороты | 2571 | 12279 | 14135 | 15342 | 16929 | 
| Маржинальная прибыль | 9859 | 151031 | 175664 | 190744 | 211112 | 
| Управление | |||||
| ФОТ | 3568 | 10467 | 11514 | 12666 | 13932 | 
| Административные расходы | 4588 | 532 | 559 | 587 | 616 | 
| Всего управленческие расходы | 8156 | 10999 | 12073 | 13253 | 14549 | 
| Маркетинг и продажа | |||||
| ФОТ | 695 | 2039 | 2243 | 2468 | 2714 | 
| Расходы на продажи | |||||
| Расходы на рекламу | |||||
| Прочие издержки на маркетинг | 916 | 2885 | 3030 | 3181 | 3340 | 
| Всего коммерческие расходы | 1611 | 4925 | 5273 | 5649 | 6055 | 
| Техника / энергия | |||||
| ФОТ | 2767 | 9132 | 10045 | 11049 | 12154 | 
| Коммун. платежи | 3620 | 11403 | 11973 | 12572 | 13200 | 
| Издержки на ремонт | 505 | 1591 | 1671 | 1754 | 1842 | 
| Стоимость оборудования | 478 | 1506 | 1581 | 1660 | 1743 | 
| Прочие расходы | 313 | 987 | 1036 | 1088 | 1143 | 
| Всего ремонт и обслуживание | 7684 | 24619 | 26306 | 28124 | 30082 | 
| Валовая прибыль | -7591 | 110488 | 132011 | 143719 | 160426 | 
| Управляющая компания | 1135 | 7244 | 8508 | 9249 | 10270 | 
| Аренда | 1986 | 1986 | 1986 | 1986 | 1986 | 
| Страхование недвижимости | 287 | 1000 | 944 | 889 | 833 | 
| Прочие налоги | 60 | 60 | 60 | 1938 | 7272 | 
| Сумма неоперативных издержек / доходов | 3468 | 10289 | 11497 | 14061 | 20361 | 
| EBITDA | -11059 | 100199 | 120514 | 129657 | 140065 | 
| Амортизация | 7780 | 21811 | 21811 | 21811 | 21811 | 
| EBIT | -18839 | 79388 | 98703 | 107846 | 118254 | 
| Проценты по кредитам | 52439 | 62838 | 51395 | 36462 | 23543 | 
| Налогооблагаемая прибыль | 41182 | 94711 | |||
| Налог на прибыль | 8236 | 18942 | |||
| Чистая прибыль | - 71278 | 15550 | 47308 | 63148 | 75768 | 
План движения денежных средств
Анализ движения денежных 
средств производится с целью 
определения потребности в 
Согласно принятым допущениям финансирование издержек осуществляется на начальном этапе до начала СМР за счет собственных средств инвестора, а затем за счет привлеченного кредита. Собственные средства инвестора будут направлены на финансирование проектных работ, подготовительных работ до получения разрешения на строительство и части СМР. Всего собственные средства – 100 522 тыс. руб. Доля собственных средств, инвестированных в проект составит 18% от общей потребности в инвестициях. Сумма кредита – 472 873 тыс. руб. (15 502 тыс. долл.). Время пользования – 7 лет с момента первого транша в январе 2013 г. Последний платеж по кредиту – январь 2020г.
Проценты за пользование заемным капиталом – 14%. В расчетной модели принято, что весь свободный поток денежных средств направляется на погашение кредита.
Таблица 12. План движения денежных средств, тыс. руб. (см. приложение №1)
Рентабельность продаж по EBITDA2
Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается как отношение прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) к выручке от продаж.
Таблица 13. Средние значения коэффициента рентабельности от продаж по годам
| Года | Значения коэффициента рентабельности продаж | 
| 2015 | 43% | 
| 2016 | 45% | 
| 2017 | 44% | 
| 2018 | 43% | 
Точка безубыточности
В данном случае точка безубыточности определялась как минимально возможный уровень загрузки, при котором поступления будут покрывать расходы комплекса. В базовом варианте среднегодовая загрузка комплекса после выхода на плановую мощность составляет
76%. При этом прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) составит 140 065 тыс. руб.
Для данного проекта, размер среднегодовой загрузки при котором выручка равна всем расходам комплекса составляет 29,5%.
Таблица 14. Расчет точки безубыточности
| Среднегодовая загрузка, % | EBITDA, тыс. руб. | 
| 76% (плановое значение) | 140 065 | 
| 60% | 93 726 | 
| 50% | 63 004 | 
| 40% | 32 270 | 
| 29,5% | 0 |