Автоматизация налогового учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Цель реферата - раскрытие принципов и особенностей автоматизации налогового учета.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• Изучение истории развития информационных технологий.
• Рассмотреть организацию компьютерных информационных технологий для обработки налоговой информации.
• Изучение программ «Налогоплательщик» и «СБИС++».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. История и предпосылки развития информационных технологий в сфере управления налогообложением……………………………………..6-13
1.1 История развития информационных технологий…………………….6-11
1.2 Организация компьютерных информационных технологий для обработки налоговой информации…………………………………………11-13
Глава 2. Организация автоматизированной обработки налоговой информации………………………………………………………………….14-24
2.1 Информационно-логическая модель автоматизации компонентов налоговой службы………………………………………………………….14-20
2.2 Программа «Налогоплательщик»……………………………………..20-22
2.3 Программа «СБИС ++»…………………………………………………22-24
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

       Существующие  АИС налоговых служб длительное  время выполняли свои функции   и соответствовали поставленным  при их создании целям -автоматизации  основных функций налоговых органов  по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.

       Но  разобщенность средств автоматизации  по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств  защиты информации, алгоритмов и средств  обмена информацией как внутри АИС  федеральной налоговой службы (ФНС), так и с взаимодействующими с  ней АИС, невозможность комплексной  обработки информации, хранящейся в  различных базах данных, возросшие  требования к процессам учета  налогоплательщиков, своевременности  и полноте сборов налогов и  платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “СБИС++” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году началась работа над созданием АИС “СБИС++” второй очереди, предусматривающей:

       - интеграцию информационных ресурсов;

       - максимальное  использование системы  телекоммуникаций  министерства  по налогам и  сборам (МНС) РФ  с прямым доступом  пользователей  к интегрированным  базам данных;

       - стандартизацию  и унификацию компонентов АИС.

 

 

1.2 Организация компьютерных  информационных технологий для   обработки налоговой информации.

      

       АИС налоговых  органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов  и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В  качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень  имеет обширные внутренние и внешние  связи.   

       На федеральном  уровне определяется стратегия налоговой  системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).     

       Основная  работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских  налоговых инспекций и соответствующих  им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых  зависит величина налоговых поступлений  в бюджеты всех уровней. Автоматизация  в региональных налоговых органах  начинается с момента регистрации  налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом  и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок  и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.     

       В зависимости  от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы  в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов, как правило, стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и  методическими материалами.      

       Информационное  обеспечение (ИО) является важнейшим  элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения.      

        ИО  должно иметь возможность:     

- обеспечения  пользователей  АИС информацией,  необходимой  для выполнения ими  своих  профессиональных обязанностей;

- распределенного  хранения  и обработки информации,

- накопления  информации  в базах и банках  данных  в местах ее использования;      

-предоставления пользователям  автоматизированного санкционированного доступа к информации,      

- одноразового  ввода  и многоцелевого использования;      

-обеспечения информационной  взаимосвязи между задачами подсистем  и с внешними уровнями.    

       ИО АИС  «СБИС ++» и ее вариант для местного уровня - ЭОД  структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:      

- описанием  системы классификации и кодирования;      

- документацией;      

- описанием  потоков  информации, входных и выходных сообщений.      

       Один из основных принципов работы системы  ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования.      

       Следующий принцип работы системы - предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система  предлагает к формированию в зависимости  от того, какой входящий документ был  представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа  сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация автоматизированной  обработки налоговой информации.

2.1 Информационно-логическая  модель автоматизации  компонентов  налоговой службы

       Одной  из приоритетных задач налоговой   службы являются разработка и  реализация целевой комплексной  программы  информатизации налоговых  органов  города — как системы  мер организационного, научно-технического, кадрового, материального  и  финансового характера, направленных  на решение проблем информационного  обеспечения.

       Для  разработки такой программы необходимо  определить объекты информатизации.

       Объекты  информатизации распределяются  по двум основным уровням: региональному и  территориальному.

       На  региональном уровне,  объектом информатизации являются аппарат Государственной налоговой инспекции по краям, областям и городам (руководство налоговой инспекции), налоговые управления, управление методики и ревизий,  управление учета и отчетности,  управление анализа и прогнозирования,  контрольное управление,  управление налогообложения иностранных юридических и физических лиц,  юридическое управление,  бюро государственного реестра предприятий, Управление кадров и учебных заведений, Управление делами, Управление материально-технического снабжения и др.

       На  районном  уровне к объектам информатизации относятся государственные территориальные  налоговые инспекции (ГТНИ).

       Рассмотрим  подход к информатизации налоговой   службы, которая реализует принцип   двухуровневой структуры, обозначенной  выше, и вполне может быть перенесена  на различные регионы страны.

       Основными  направлениями информатизации являются:

       - создание  информационной системы  налоговой  службы области, города;

      - разработка и внедрение в практику работы новых эффективных информационных технологий;

        - создание  современной коммуникационной  сети, обеспечивающей информационный  обмен как внутри системы, так   и с информационными системами   Государственной налоговой службы  РФ, налоговой полиции и другими   информационными системами служб   администрации области, города;

        - подготовка  кадров к работе  в новой информационной среде.

       Реализация  указанных направлений потребует   определенных материальных затрат. Вместе с тем эффект от правильно  спланированной и проведенной  в жизнь политики информатизации  дает значительный выигрыш. Результатами  информатизации являются не только  принципиально новые возможности   для решения задач, стоящих  перед  налоговой службой города, но и  изменения в характере  труда  специалистов в сторону  его интеллектуализации, освобождения  от рутинных операций.

       Информатизация  создает возможности для внедрения   проблемно-целевого метода управления  налоговой службой города, области.

       Информатизация  должна обеспечивать создание  условий  для эффективного  решения стоящих  перед налоговой  службой города, области задач  и основываться на комплексном  охвате основных направлений   деятельности. При этом максимальный  эффект достигается только тогда,  когда  информатизация пронизывает  деятельность организации в целом,  приобретает  масштабы системы.  Этому способствует прогресс  в области вычислительной техники.  Развитие средств интегрированной   обработки данных позволяет значительно   повысить оперативность и эффективность  решения управленческих задач.

       Широкое  использование непосредственно   на рабочих местах персональных  ЭВМ, соединенных локальной вычислительной  сетью, дает возможность организовать  индивидуализированную обработку   информации.

       Информационно-вычислительные  мощности персонализируются, но  при  этом сохраняются централизованные  базы данных, дополненные внутренней  и внешней электронной связью.

       Внедряемые  информационные технологии призваны  реализовать  принцип: «Нужную  информацию нужному  сотруднику  в нужное время».

       Децентрализованный  сбор и обработка информации (на  рабочем месте сотрудника) позволят  повысить полноту, точность и  актуальность готовящихся документов, увеличить  скорость их подготовки. Производительность труда на  рутинных операциях увеличивается   в несколько раз за счет  применения на автоматизированных  рабочих местах (АРМ) специального  программного обеспечения.

       Применение  развитых средств электронной  коммуникации (сетевые средства, электронная  почта  и др.) экономит до 20% рабочего времени. Общая стоимость  обработки документов за счет  применения электронных средств   обработки и передачи информации  уменьшается в 10–15 раз.

       Мировая  практика отвергла как неэффективные   попытки сверхцентрализации и монополизации информационной деятельности. Наибольший эффект от создания общесистемных банков данных достигается тогда, когда они создаются в подразделениях, по роду своей деятельности осуществляющих анализ и оценку информация. В этом случае производятся естественное накопление и обработка сведений, поступающих в соответствии с установленными задачами и функциями подразделений в места их оценки и принятия решений, обеспечиваются полнота и актуальность банков данных, не нарушая традиционных, отлаженных взаимосвязей.

       Необходимым  требованием к информатизации  налоговой  службы города является  обеспечение  конфиденциальности  информации, её защиты от несанкционированного  доступа, преднамеренного  уничтожения  и хищения. Реализация этих  условий должна достигаться   системой организационных, технических   и программных средств защиты.

       Таким  образом, основными принципами  информатизации налоговой службы города являются:

        - комплексность  и системность  информатизации, её подчиненность  решению  задач, стоящих перед  налоговой  службой в настоящее  время  и на перспективу; 

        - активность  в обеспечении информационных  потребностей пользователей;

        - поэтапность и преемственность в проведении информатизации;

        - интеграция  с программой информатизации  Государственной налоговой службы  РФ и концепцией создания межведомственной  информационной системы города;

        - распределенность хранения и обработки информации;

        - накопление  информации в банках  данных в местах её использования;

        - совместимость  общесистемных банков  данных  по входу, выходу и  базовым  задачам;

        - предоставление  пользователю удобного, автоматизированного  доступа к  информации в  пределах установленной  компетенции;

        - одноразовый  ввод информации  и многократное, многоцелевое её  использование;

        - интеллектуализация обработки  информации;

        - обеспечение  требуемой конфиденциальности  информации.

       Задачи  информационного обеспечения Государственной   налоговой инспекции определяются  потребностями оперативного учета   налогоплательщиков, контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства по вопросам налогообложения, своевременной и правильной уплатой налогов и других выплат в бюджет.

Информация о работе Автоматизация налогового учета на предприятии